Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Протоиереям Головиным продлен срок запрещения в служении


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителей
По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителейСтало известно, что 30 ноября благочинные из Сарненской и Ровенской епархий получили повестки о вызове на допрос к заместителю начальника следственного отдела управления СБУ в Ровенской области. Пока что священники, как это следует из повесток, будут допрошены в качестве свидетелей, однако по какому вопросу - в документе не говорится ни слова.

Следует отметить, что несколько дней назад Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука провел параллель между нынешней властью на Украине и властью большевиков, совершивших кровавый переворот у нас в стране в 1917 году, и назвал так называемого президента Петра Порошенко «современным гонителем Церкви». В Русской Православной Церкви считают, что эти действия свидетельствуют о запугивании властями украинских верующих. Помимо архимандрита Илариона, 5 декабря на допрос в СБУ ...

Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектанты
Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектантыПару лет назад «Рупор» уже писал о запрещеных в России сайентологах, которые вполне вольготно чувствуют себя в Ульяновске. По прошествии времени мы решили проверить, как поживают ульяновские сайентологи и что у них нового. Оказалось, что никакие запреты не мешают работать в Ульяновске самой страшной тоталитарной секте в мире. Мало того, что функционирует целый ряд сайтов, посвящённых изучению «дианетики» и «сайентологии», так ещё и услужливые «одиторы» всегда готовы ответить на ваши вопросы по телефону.

Как мы уже писали ранее, сайентология представляет собой наиболее опасную и деструктивную секту из всех существующих. Младшие члены секты постоянно обязаны проходить платную процедуру «одитинга», и предоставлять по запросу старших членов любую информацию о своей...

Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила Плетнева
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила ПлетневаВсем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну 7 лет, а младшенькому 4 годика. Предлагаю Вашему вниманию анализ нескольких мультфильмов, столь популярных сегодня у детей, а также их родителей. Я пересилил себя и просмотрел энное количество серий всем известных коммерческих «шедевров». И сделал для себя вот такие выводы…

Сегодня рассмотрим мегапопулярные сериалы «Свинка Пеппа», «Суперсемейка - 2» и «Три кота» - российский аналог «Свинки»??? Всем родителям очень рекомендуем к прочтению: Чему учит британский мультсериал «Свинка Пеппа»?!

«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»
«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»Объединение казачества послужит лучшему исполнению задач, поставленных государством. Как сообщалось, 27 ноября в Москве в Храме Христа Спасителя в Зале Церковных Соборов состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. О проблемах и задачах российского казачества рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Необходимо отметить, что казаков общественников больше, чем реестровых. Реестр - это организация, куда входят казаки, призванные на государственную службу. Если вспомнить ...

Публикации
  • 5 декабря
Это край - шоу бизнес молит о цензуреСлучилось невероятное. Звезды эстрады и шоу бизнеса заговорили о цензуре, даже они не в состоянии смотреть на то, что происходит на экранах и сценах.Недавно самый известный Д`Артаньян советского кинематографа Михаил Боярский предложил умерить свободу слова в музыке, на телевидении и в театре. И вот спустя несколько дней у Боярского появились уральские приверженцы. Бард Александр Новиков двумя руками поддержал идею строгой сортировки того, что выходит на экраны и звучит из колонок.

- Состояние нашей театральной культуры и телеэфира скатилось сегодня до уровня дешевого ярмарочного балагана, предлагающего сценическое и экранное скотство и свинство в качестве нормы, - написал у себя в Facebook бард. - Мат, склока, обсуждение интимных подробностей ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив новостей
Декабрь 2018 (12)
Ноябрь 2018 (36)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Не перечесть всех чудес, истекших от Живоносного источника
  • 10 мая
Не перечесть всех чудес, истекших от Живоносного источникаВ пятом веке в Константинополе росла чудесная роща, сплошь покрытая кипарисами и платанами. С древних времен это роща была посвящена Пресвятой Деве Марии. В самом центре, посреди великолепной зелени находился источник, прославленный многочисленными чудесами.

Проходили годы, те места, заброшенные людьми, начали постепенно заростать кустарником, а вода источника затягиваться тиной; только по болотистой местности можно было сделать выводы, что там некогда существовал источник.

Однажды там проходил воин Лев Маркелл. На встречу ему попался слепой беспомощный путник, который сбился с пути и никак не мог найти выход. Лев помог  изнеможенному от усталости страннику выйти на тропинку, затем отвел его в густую тень для отдыха, а сам отправился на поиски воды, чтобы слепой смог напиться. 

Пройдя немного, он услышал голос, который сказал: «Лев! Не ищи воды далеко, - она близко здесь». Лев весьма удивился и стал осматриваться по сторонам, пытаясь увидеть источник, однако. как он ни старался, но воды найти не мог. Опечалившись, Лев решил, что никакого голоса не было, как, вдруг, второй раз услышал: «Царь Лев! Войди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом узнаешь ты, кто Я, давно освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, кто будет сюда приходить и с верой призывать Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».

 

Лев поспешил к указанному месту, там взял тины родника, как велел голос, отнес ее к слепому и приложил к незрячим глазам странника; а затем напоил его водой. В тот же момент слепой прозрел и пошел в Константинополь, славя Господа и благодать Пресвятой Богородицы.

Произошел этот чудесный случай во время царствования императора Маркиана, который правил с 391 по 457 годы. Затем императора Маркиана сменил тот самый Лев Маркелл (457—473). Вспомнив о том, как ему однажды явилась Божия Матерь и приказал очистить источник от тины. Источник был очищен и заключен в каменный круг, над которым построили храм во имя Пресвятой Девы Марии. Сам же источний император Лев назвал «Живоносным источником», потому что здесь проявилась чудодействующая благодать Богородицы.

В 527 году на царский престол вступил император Юстиниан Великий (527—565 гг.), который глубоко чтил православную веру. Юстиниан долгое время не мог излечиться от мучившей его водянки, не получая никакой помощи от врачей и уже считал себя обреченным на скорую смерть. Как-то раз в полночь император услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Император опечалился, так как голос вселил в него надежду, но он не знал, о каком источнике говорит голос. Через некоторое время Богородица явилась Юстиниану уже днем и велела: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Когда больной выполнил волю Владычицы, отыскав источник и испив из него воды, то тот час выздоровел. 

В благодарность император воздвиг возле храма, который некогда построил Лев, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан монастырь.

В XV веке храм «Живоносного источника» был разрушен магометянами, которым он попал в их нечестивые руки, а из частей разрушенного храма была построена мечеть султана Баязета. Само место, где ранее стоял храм, засыпали землей и щебнем до самого основания, а, некогда прекрасную землю, находящуюся вокруг, превратили в мусульманское кладбище. Около развалин храма нечестицы поставили дозор из турок-военных, которые не позволяли христианам даже подходить к их святому месту.

Благодатью Пресвятой Богородицы через некоторое время строгость этого запрета смягчилась - христианам дозволили на святом месте построить небольшую церковь. Однако в 1821 году и она была разгромлена, а сам источник полностью засыпали землей и щебнем. Христиане снова очистили развалины и святой источник и по-прежнему стали черпать из него воду. Матушка Господа и на обломках храма постоянно являла Свою благодать и любовь, исцеляя всех страждующих. Через много лет даже нашли в одном из окон разрушенного храма полусгнивший от времени и сырости лист бумаги, на котором некогда были записаны 10 чудес от Живоносного источника, которые произошли в период с 1824 по 1829 годы.

Когда на престол вошел султан Махмуд, православные получили возможность в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством вселенский патриарх Константин совместно с другими 20-ю архиреями в присутствии множества верующих освятил храм, который сохранился и до наших дней. При этом храме даже устроили больницу и богадельню. Магометане, и те, с великим уважением отзываются о Живоносном источнике и о Богородице: «Великая в женах Святая Мария» - говорят они, а воду из Живоносного источника называют «водой Святой Марии».