Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Либеральная оппозиция - ЛГБТ-активисты, городские сумасшедшие, провокаторы и дебоширы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в России
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в РоссииОна уже приравнивается к рукописной и придает юридическую силу...

Технология электронной подписи (ЭП), основанная на асимметричной связи открытого и закрытого ключей, - не российское изобретение, а общемировая практика. Но несмотря на то, что мы идем по чужим стопам, темпы внедрения ЭП в России гораздо масштабнее, чем в странах, где эти технологии придумали и начали использовать первыми. Электронная подпись позволяет нам обращаться в госорганы онлайн, дистанционно подписывать любые документы и вести электронный документооборот. Больше всего возможностей у квалифицированной ЭП. Она приравнивается к рукописной подписи и придает документу юридическую силу. Сейчас в России действуют более 700 государственных и коммерческих информационных систем, для работы в которых нужна ...

Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкой
Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкойВ прошлом году, ради привлечения широких масс, в католическом соборе Нориджа был установлен карнавальный шатер. Данное решение было принято куратором собора Энди Брайантом, после посещения им Сикстинской капеллы в Риме.

Чтобы привлечь посетителей и позволить им лучше взглянуть на художественные работы здания, Брайант инициировал установку балагана посреди храма. Однако теперь он называет свое решение большой «ошибкой». Брайант считал, что людям не видно резьбу по камню и витражи в соборе: «У нас одна из величайших коллекций средневековых боссов в Северной Европе», - говорит он. - «Проблема в том, что они так высоко, что у большинства людей никогда не было шанса по-настоящему оценить их». Поэтому, не долго думая, латиняне установили карнавальный шатер внутри храма, дабы со смотровой площадки, расположенной ...

Требуем прекратить кощунство в московском транспорте
Требуем прекратить кощунство в московском транспортеНачиная с прошлого года, в московском транспорте начали появляться чехлы для сидений с изображениями храмов с крестами, что является чистой воды кощунством. Следует отметить, что Артемий Лебедев, являющийся инициатором и исполнителем данной мерзости, уже несколько лет назад прославился тем, что предложил "украсить" московские люки изображениями Георгия Победоносца. К слову, этот самый Лебедев, собирается на днях иммигрировать из России... Но вернемся к кощунству в транспорте. Православные верующие, возмущенные данным фактом, составили петицию на имя Генерального директора МОСГОРТРАНС Л. П. Антонова. Редакция religruss.info просит неравнодушных людей подписать данную петицию

Уважаемый Леонид Павлович! Просим Вас дать распоряжение соответствующим службам...

«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковью
«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковьюВ июле 2019 года появилась информация, что в Москве на Верейской улице хотят построить ультрамодернистский Православный храм. А продвижение сего креатива, якобы, уже одобрили и Московской Патриархии, и Москомархитектуре.

Однако глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин сообщил в своем интервью СМИ, что Патриархия не одобряла проект этого храма. Мало того, по словам о.Леонида, "этот проект нигде не обсуждался", а продвижение данного проекта произошло "закулисно, по-воровски". "Это событие. Событие знаковое. Подбадриваемые нашими дорогими модернистами, начинаются вакханалия и издевательство над церковью", - сказал священник. Отец Леонид отметил, что решения по данному проекту не принято. "Через Московскую комиссию по архитектуре и церковному  ...

Публикации
  • 14 августа
Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия ВсевышнемуНа днях митрополит Казанский и Татарстанский Феофан направил поздравление муфтию республики Татарстан Камилю Самигуллину поздравление с праздником Курбан-байрам. В своем обращении архиерей заявил, что «праздник Курбан-байрам символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему, учит добру и милосердию, напоминает о нравственной чистоте и призывает к торжеству духовного начала в человеке».

Владыка-экуменист также особо отметил «добрые взаимоотношения между Татарстанской митрополией и Духовным управлением мусульман Республики Татарстан, благодаря которым реализуются многие социально важные проекты и плодотворно развиваются межрелигиозные и межнациональные отношения». «Пусть светлые и жизнеутверждающие идеалы праздника укрепляют единство и согласие - твердый фундамент процветания нашего ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (33)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 2 августа
Священномученик Александр (Архангельский), протоиерейБудущий священник Александр Архангельский родился в селе Сошки Липецкого уезда Тамбовской губернии 1 февраля 1874 года в семье псаломщика Николая Никаноровича и Анны Ионовны Архангельских. Примечательно, что в этом же селе в 1882 году родился другой будущий священновомученик – Михаил Богословский. Крещение младенца в Троицком храме села Сошки совершилсвященник Петр Хрисанфов.

По окончании в 1896 году Тамбовской духовной семинарии, Александр Николаевич служил псаломщиком в храмах Тамбова. Тогда же он познакомился с будущей супругой – Екатериной Капитоновной Алексеевой, дочерью протоиерея. Семья у тестя, отца Капитона, была большая и благочестивая; все сыновья впоследствии выбрали священническое служение.

В Тамбове тяжело заболела его жена, ее поместили в земскую больницу, и Александр Николаевич взял в качестве помощницы по дому глухую девочку-сироту. Однажды он вместе с девочкой отправился навестить жену. Проезжая по улице, они увидели, что несут Казанскую икону Божией Матери.

Александр Николаевич велел кучеру остановиться и, подойдя к людям, которые несли икону, попросил, чтобы разрешили понести икону больной девочке. Они разрешили. После того как был отслужен молебен о здравии, Александр Николаевич с девочкой поехали дальше; когда они проезжали через мост, разразилась гроза. Девочка стала испуганно креститься, и Александр Николаевич с удивлением спросил ее: "Ты что, Марфуша, разве слышишь?" И она ответила, что хорошо слышит. Это было явное чудо и проявление милости Божией.

В 1904 году Александр Архангельский был рукоположен в сан диакона к храму села Сторожевые Выселки Усманского района Липецкой области, а через два года - в сан священника.По воспоминаниям дочери священномученика, когда в семье было уже семеро детей, в его приходе умерли крестьяне – муж и жена...
  • 1 августа
Собор трёх русских святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона ВоронежскихПразднование памяти трёх святителей - Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских - установлено в XIX веке. Соединение памяти этих русских святителей сделано по подобию празднования трём вселенским святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, что видно видно из тропаря в честь свтт. Димитрия, Митрофана и Тихона.

28 октября 1868 года в Бежецком Рождественском храме был освящен алтарный придел в честь вышеназванных русских святителей. Храм в здании Воронежского духовного училища был освящен в их честь. 

Особый тропарь и кондак трем святителям был составлен известным агиографом А. Н. Муравьёвым. 
Затем, в силу разных причин, этот праздник потерял былую торжественность, стал забываться и постепенно исчез из церковных календарей. 

В начале XXI века были предприняты усилия к возрождению праздника. 24 августа 2012 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил чин великого освящения в честь трех святителей земли Российской нижнего придела Благовещенского кафедрального собора. 

Тропарь
глас 8 
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие,/ сильный словом Василий,/ глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн,/ тако и днесь в стране полунощней/ три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый,/ и обличитель раскола Димитрий,/ мечем обоюду острым вся козни его разсекий,/ и помазания полный сосуд Тихон,/ тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый./ 
Чудеса, явленные по молитвам Иверской иконе Божией Матери
  • 7 мая
Чудеса, явленные по молитвам Иверской иконе Божией МатериНе сосчитать все чудеса, происходившие по молитвам людей к Матушке нашей, Пресвятой Богородице. Хочется рассказать только о нескольких чудесах Божией Матери, явленных через Ее мироточивую Иверскую икону (Болгария), о которых свидетельствовали очевидцы.

Рада Кр. из Софии: Моя знакомая Мария А., учительница в Софии, женщина глубоко верующая и очень благочестивая. К несчастью, муж ее не веровал в Бога и даже запретил ей ходить в церковь. Со слезами она покорилась, но когда чудотворная Иверская икона была в Софии, она все же сумела умолить его пойти с нею вместе поклониться и сама долго молилась. И Матерь Божия сотворила чудо. В ближайшее от того дня воскресенье муж Марии проснулся рано, надел свой лучший костюм и разбудил ее со словами: «Давай пойдем сегодня в церковь!»

Иерей Валентин: Георгий В. страдал болезнью Бехтерева, и в течение многих лет лежал в постели. Во время пребывания Иверской иконы в Софии его знакомая, д-р К., помазала его ваткой с чудотворным миром. Приблизительно через три дня он начал ходить, и вышел на улицу.

Снежана из города Д.: Я работаю медицинскою сестрою в кабинете у зубного врача. Отец его — старый и очень больной человек; у него был сильный склероз: память отказала ему совершенно, он с трудом понимал то, что ему говорили, иногда даже не мог узнать своих родных. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром. Вскоре после этого мы как-то заговорили с моим начальником, зубным врачом, о положении, в котором находился его отец. Я сказала: «У меня есть для него лекарство от Божией Матери», — и помазала миром больного. Очень скоро рассудок вернулся к старику. Глаза стали смотреть осмысленно, он вновь понимал все, с чем к нему обращались, отвечал на вопросы; к нему вернулось даже умение считать.

Послушница Покровского монастыря М.: 11 ноября 1995 года вечером в нашу обитель пришла пожилая женщина. Взволнованным голосом она рассказала о тяжкой болезни ее снохи. Два дня тому назад с ней случился удар, и сейчас она лежит без сознания в больнице. Дети пошли в церковь молиться о здравии больной матери, а свекровь поспешила к нам, т.к. она живет неподалеку от нашего монастыря.

Сестры дали ей небольшую иконку Иверской Божией Матери, ватку с миром и объяснили, как следует поступить. На другой день женщина вновь пришла и рассказала с радостью, что сноха ее вернулась к жизни. Медицинская сестра помазала ее миром, и она в тот же день пришла в сознание. «Я хочу, чтобы отслужили в благодарность Святую Литургию, - сказала женщина. - Я так счастлива, так счастлива! Всю дорогу хотелось от радости петь!» 

Послушница Е. из Покровского монастыря: В день Святого Архангела Михаила я должна была ехать в Софию, в русскую церковь Святителя Николая Чудотворца, где находится гробница архиепископа Серафима (Соболева), (Владыка Серафим сегодня хорошо известен взыскующим восстановления Православного Царства в России — Сост.), основателя нашего монастыря. Там я должна была встретиться с нашими сестрами и вернуться с ними в обитель. Я остановила машину перед церковью и заметила, что на переднем стекле нет иконочки Божией Матери (без иконочки мы никогда не отправляемся в путь). К счастью, у меня была такая иконочка - Иверская. Я прикрепила ее к стеклу, перекрестилась и помолилась: «Матерь Божия, охрани нас». Когда я вышла из машины, ко мне обратился незнакомый пожилой человек: «Советую вам поставить вашу машину в другом месте; здесь проезжает слишком много автомобилей». Решив послушаться доброго совета, я вернулась и поставила машину подальше. Потом вошла в крипту, где почивает Владыка. Там я простояла около часа.

Выйдя из гробницы, я сразу увидела, что произошла ужасная катастрофа. Два автомобиля столкнулись на том самом месте, где я оставила машину вначале. Воистину, Матерь Божия дивно сохранила нас! 

Послушница X.: Это случилось во время пребывания Иверской Монреальской иконы в Софии. Работая дома, Милена П. сильно поранила правую руку ножом - кровь буквально забила ключом. Не зная, как ее остановить, Милена положила на больное место кусок марли, а на него ватку с миром и маленькую иконочку Иверской Божией Матери, которую она прежде освятила у чудотворного образа. Внезапно она с удивлением заметила, что кровотечение остановилось. Так она и поехала со своей иконочкой на автомобиле в Институт скорой медицинской помощи, находящийся в центре города, весьма далеко от ее квартиры. По дороге не чувствовала никакой боли, не было и крови. Кровь появилась снова только тогда, когда Милена, войдя в хирургический кабинет, сняла иконочку, чтобы врачи могли бы сделать перевязку. Она получила отпуск на целый месяц, и рана зажила благополучно.

Лоза И.: Я работаю в маленьком магазине, где продается духовная литература. Одна из моих клиенток, художница, на днях рассказала мне о чуде, которое совершила с ней Божия Матерь. Несколько месяцев тому назад она осталась без работы, никаких заказов, никаких средств к существованию. Она была в полном отчаянии и пошла поклониться мироточивой иконе Пресвятой Богородицы и от всего сердца просила у Нее помощи. На другой же день ей позвонили по телефону и предложили работу, притом очень хорошую. Подписав контракт, она сразу прибежала ко мне в магазин поделиться со мною радостью.

Петрана П.: Чудеса мироточивой иконы Божией Матери для меня начались с первым же днем Ее прибытия к нам. В это время я очень страдала: у меня сильно болела моя опухшая нога, и я с трудом могла двигаться. Однако я благодарила Господа ибо только ради этой болезни мне дали на работе отпуск, и я получила возможность посещать в эти дни нашу маленькую церковь Преподобного Иоанна Рыльского и молиться Божией Матери.

В самый день прибытия святой иконы я думала, что встретить ее мне не удастся: у нас дома протекла труба, и пришлось мне дожидаться водопроводчика. Неожиданно я узнала, что аэроплан, на котором прилетает икона, опаздывает на два часа, и я все-таки смогу присутствовать при встрече Пречистой. Действительно, я успела, и так радовалась, что совсем забыла о моей больной ноге. На другой день я пошла в церковь Преподобного Иоанна Рыльского и стала ждать в очереди, чтобы приложиться к иконе. Хоть и пришлось мне ждать более двух часов, ни усталости, ни боли я не чувствовала. Благоухание мира ощущалось всеми присутствующими, как материнская ласка.

Наш батюшка, о. Неделчо, помазал меня миром, а иподиакон Николай подал мне ватку. Вернувшись домой, я показала ее своим мужу и сыну. Вдруг мой сын Красимир, студент Софийского университета, воскликнул:

«Мама, посмотри, какая форма у твоей ватки! Она так похожа на сердце. Неужели все ватки, которые там раздаются, такие же?» Я ничего не могла ответить от радости и волнения.

На другой день мой сын встал рано поутру, и в 5 ч 30 мин пошел поклониться святой иконе. Муж после работы тоже пришел приложиться. — Он знал, что застанет меня там — все эти дни я находилась в храме, постилась и молилась. О моей больной ноге забыла совсем. Каждый вечер муж и сын попеременно приходили в церковь, и мы возвращались домой вместе.

В последний день перед отъездом чудотворного образа мне позвонила моя подруга Росица. Она была очень расстроена и чуть не плакала. Оказалось, что она слишком поздно узнала о радостном событии и не могла придти приложиться к Святыне. Вся ее семья тоже очень скорбела.

Я почувствовала себя очень виноватой, ибо, действительно, я не сообщила ей о пребывании иконы в Софии. Оставалась, впрочем, еще одна, самая последняя возможность, и я предложила Росице поехать со мной в Покровский девичий монастырь, что в Княжево, откуда икона должна была отправиться в аэропорт. Мы сразу поехали в монастырь и успели торжественно проводить Божию Матерь. Радость моих знакомых была неописуемой, у всех были слезы на глазах. После отбытия иконы я рассталась с нашими друзьями, не подозревая, что мы очень скоро увидимся вновь.

Я живу с моим супругом уже двадцать лет, но в церкви мы не венчались. При всем своем уважении к моим религиозным чувствам он всегда уклонялся от этого, говоря, что мы уже слишком стары.

После проводов иконы мы стали, по обычаю, говорить о наших семейных делах. Я робко начала говорить о том, что уже много лет мы живем, не венчавшись, что нам грешно жить так. Вдруг мой муж сказал: «Мы сделаем это завтра, все другие дела могут подождать».

Я онемела от радости. Но кто же будет нашим посаженным отцом? Сразу же позвонила нашим добрым друзьям Росице и Велку, зная, что они давно уже обвенчались. Росица так обрадовалась, что вторично мне позвонила, чтобы спросить: действительно ли мы решили обвенчаться, и сообщили ли мы об этом священнику? К счастью, о. Валентин был в церкви Преп. Иоанна Рыльского и сказал нам придти на другой день, 29 октября. Мне все это показалось каким-то невероятным, дивным сном. Но нет! то была сущая правда! Мы обвенчались, и этот день стал для меня величайшим праздником. Я не перестаю благодарить за это Господа, Его Пречистую Матерь и всех святых.

И еще одно чудо свершилось тогда. Как раз накануне нашего венчания мой сын разболелся. У него был сильный жар, он очень мучился и не мог заснуть до двух часов ночи. Я его помазала миром, и он, наконец, успокоился и заснул. Утром он встал с постели здоровым, пошел с нами в церковь и был с нашими гостями весь день. Слава тебе, Господи, за все! 

Злати Зл.: Утром 12 октября 1995 года невдалеке от Софии, на большой магистрали у села Долни Богров произошла страшная катастрофа. Все болгарские газеты писали об этом событии, сообщали о нем также радио и телевидение. Пострадало около шестидесяти, а, по словам очевидцев, — и того больше автомобилей, были человеческие жертвы и множество раненых. Из-за плохой видимости на сравнительно небольшом участке магистрали, а также, вероятно, из-за слишком высокой скорости, с которой ехали некоторые автомобили, при которой затормозить было невозможно, множество машин, выезжавших из Софии в том направлении, стали сталкиваться друг с другом, словно падающие костяшки домино.

Моя двоюродная сестра г-жа Здравка Зл., со слов которой я написал этот рассказ, тем утром ехала по этой магистрали. Вел машину некий молодой ее родственник по имени Ценко; он был очень опытным шофером. На заднем диване сидела ее престарелая тетка.

Накануне, 11 октября, г-жа Здравка была в Софии, где она поклонилась чудотворной Иверской иконе, и сейчас, в машине, она дала тетушке журнал «Православное слово», чтобы та прочла статью об этой иконе.

Прочитав журнал, тетка протянула его г-же Здравке. Та открыла сумку, чтобы возвратить его туда — и как раз в этот момент машина внезапно въехала в густой туман. На расстоянии нескольких метров ничего не было видно. Все встревожились. В тот же момент, укладывая журнал в сумку, г-жа Здравка увидела в ней иконочку Иверской Божией Матери, которая была освящена прикосновением к чудотворной иконе. Она быстро вынула ее, поставила к переднему стеклу машины и перекрестилась со словами: «Да сохранит нас Матерь Божия!»

Почти сразу г-жа Здравка увидела, как из машины перед ними выскочили двое молодых людей, и в следующий момент эта машина столкнулась с другой, которая в свою очередь врезалась в машину перед ней.

Это произошло на средней полосе магистрали. На левой полосе был также слышен грохот разбивающихся машин, крики и стоны пострадавших. Направо автомобили ехали медленно, один за другим.

Г-жа Здравка, сама хороший водитель, закричала: «Выпрыгивайте!», т. к. сзади, судя по шуму, приближалась какая-то большая машина. Но в этот момент одна из движущихся справа машин притормозила, и перед ней освободилось небольшое пространство, которое им удалось занять. Машина, которая освободила им место, также получила удар сзади, но не сильно, благодаря медленному движению на этой полосе.

Зато на средней полосе, откуда они только что съехали, большой грузовик с грохотом ударился в машину, которая ранее была перед ними, и раздавил ее... Когда они вышли из машины, то дрожали от ужаса после пережитого. К счастью, их машина оказалась невредимой. Потом Ценко поделился, что в это страшное мгновение, ожидая смерти, он вспомнил о кончине своего отца, и в его сознании мельком прошла мысль, что он сам теперь оставляет вдову и сирот. Но случилось чудо.

Примечательно, что молодой человек, охранявший Иверскую икону в церкви, ехал утром по той же дороге, благополучно проехал опасное место, а после него сразу случилась катастрофа.

А в самый последний день пребывания чудотворного образа в Софии г-жа Соня Я. пришла поклониться Божией Матери вместе со своими детьми. Она купила для себя небольшую цветную репродукцию иконы. Вскоре после этого она заметила, что на ней появилось благоухающее пятно мира, которое впоследствии увеличилось.

 

По материалам интернет-сайтов