Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В Америке появилась «Женская церковь современного колдовства» лесбиянок-феминисток


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Суд постановил, что Сампсониевский собор был законно передан Церкви
Суд постановил, что Сампсониевский собор был законно передан ЦерквиКак сообщают СМИ, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти не выявил нарушений антимонопольного законодательства в действиях городского комитета имущественных отношений (КИО) при передаче Сампсониевского собора Церкви и подтвердил законность передачи Сампсониевского собора Церкви.

Помимо этого, Суд постановил, что петербургское УФАС, затеявшее тяжбы против Церкви, при рассмотрении дела вышло за пределы полномочий, предоставленных ведомству Федеральным законом "О защите конкуренции", обвиняя КИО в нарушении "Закона о конкуренции" при заключении договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда. Напомним, что Сампсониевский собор был передан Санкт-Петербургской епархии в 2016 году в соответствии с законом "О передаче религиозным ...

Лютерантская церковь «благословила» гей-парад и приняла в нем участие
Лютерантская церковь «благословила» гей-парад и приняла в нем участие4 августа, в столице Швеции Стокгольме состоялся традиционный для это страны гей-парад. В современной Европе подобные мероприятия давно уже не редкость, и в параде сексуальных извращенцев не было бы ничего необычного, если бы не действия властей, обязавших все государственные структуры, включая вооруженные силы, МИД и полицию, принять участие в шествии.

Вот, например, представители Försvarsmakten - Вооруженных Сил Швеции. На военном грузовике интересный лозунг на английском: «We don't always march straight» - «Мы не всегда маршируем прямо». Очевидно, что это уже не самодеятельность неких «сладких» представителей шведских военнослужащих, а совершенно четкое, по-армейски, выполнение указаний «сверху». Невольно вспоминаются рассказы про советскую «уравниловку» и «обязаловку», только вот в СССР ...

Сектантка задохнулась в гробу во время сеанса по призыву удачи
Сектантка задохнулась в гробу во время сеанса по призыву удачиСектанты - водимые бесами люди. Об этом свидетельствует случай, произошедший в Южной Корее. Одна из жительниц города Куми задохнулась закрытом в гробу во время псевдорелигиозного ритуала, который должен был обеспечить им удачу в жизни и отогнать злых духов. Об этом сообщает ищдание The Telegrap

Известно, что помимо погибшей женщины, в мероприятии участвовали еще две ее подруги. Ритуал, предусматривающий сон в гробу с закрытой крышкой, произошел в ночь на 3 августа. Все три женщины вечером забрались в гробы. Спустя два часа одна из них стала жаловаться на нехватку воздуха, однако подруги уговорили ее потерпеть до завершения обряда. Утром одна из участниц церемонии проснулась и подняла крышки гробов. Женщина обнаружила одну из подруг крепко спящей, а другую - мертвой.

Обращение епархии о передачи Церкви Исаакиевского собора осуществлено по желанию верующих и в полном соответствии с законодательством РФ
Обращение епархии о передачи Церкви Исаакиевского собора осуществлено по желанию верующих и в полном соответствии с законодательством РФПредлагаем вашему вниманию Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, которое было опубликовано на сайте Санкт-Петербургской митрополии:

В связи с широко обсуждаемой в последнее время темой возможной передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви считаем необходимым довести до мнения общественности следующее. Санкт-Петербургская епархия обратилась к городским властям с просьбой о передаче в безвозмездное пользование здания Исаакиевского собора (а также других храмов) на основании Федерального закона N327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Данное ...

Публикации
  • 9 августа
Энтео перестал прикидываться православнымДмитрий Энтео, он же - Цорионов, известный своими скандальными выходками, направленными на дискредитацию Церкви, утомился играть в православного верующего, сошелся с кощунницей Алехиной и теперь вместе с ней устраивает «декоммунизационные» дебоши.

Очердную ацию Pussy Riot Алехина и Энтео провели у дверей ФСИН. Они прикрепили на здание наклейки с надписями: «ГУЛАГ = ФСИН», «Убийства, пытки, рабский труд», а также какие-то фотографии. В ходе акции из здания вышел сотрудник ФСИН и отклеил плакаты, заявив о «ненадлежащем порядке подачи письменного заявления». Напомним, что активист Дмитрий Энтео (настоящая фамилия – Цорионов) изгнан из движения «Божья воля» и перестал быть его лидером около года назад. Такое решение было принято из-за романа Энтео с участницей Pussy Riot Марией Алехиной.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Август 2018 (17)
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (47)
Апрель 2018 (47)
Март 2018 (43)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Слово во вторую неделю Великого поста. За жизнь мира
  • 31 марта
Святитель Лука. Слово во вторую неделю Великого постаКак ни часто бываете вы в храме при совершении Божественной литургии, но вам недоступно знание важнейшей и святейшей части великого таинства Тела и Крови Христовых, ибо оно совершается священником тайно, при закрытых царских вратах, и до слуха вашего доносятся только отдельные возгласы священника.

Но важно вам знать, что при закрытых царских вратах, когда хор поет "Тебе поем, Тебе благословим...", наитием и действием Пресвятого Духа, по молитве священника совершается великое таинство Пресуществления хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы за жизнь мира.

За какую жизнь? Жизнь весьма многообразна: есть жизнь растений и животных. Есть убогая жизнь низко стелящейся по земле травы, всеми попираемой и поедаемой скотом; жизнь бурьяна, крапивы и колючек; есть жизнь дождевого червя и крота, всегда роющихся в земле и не видящих света солнечного; есть жизнь огромного дуба, гордого ливанского кедра и стройного кипариса, стрелой возносящегося к небу; есть жизнь летучих мышей и боящихся дневного света ночных птиц. Гордо парит в высоте небес могучий орел. Могуч и величествен огромный лес. Отвратительны жабы и ядовитые змеи. Любимы нами кроткие домашние животные, питающие и охраняющие нас.

Так и среди людей. Огромное большинство их составляют подобные низко стелющейся траве, которых Священное Писание называет народом земли. Они заняты только заботой о завтрашнем дне, своими повседневными нуждами и дрязгами.

Люди более достойные ставят своей задачей справедливое установление общественных отношений и государственных законов.

Снимем пред ними шляпы и принесем им глубокую благодарность за старания устроить земной рай, ибо есть среди них немало подобных могучим львам и кедрам ливанским. Есть и великие ученые, философы, подобные парящим в небесах орлам.

Но их благородной работе мешают люди самого низшего порядка, подобные бурьяну, крапиве и колючкам, подобные жабам и ядовитым змеям – воры, бандиты и убийцы, мошенники, взяточники, расхитители народного достояния.

Однако за земную ли жизнь высшего порядка, за устройство земного ли рая приносится в святых храмах великая бескровная жертва Тела и Крови Христовых?

За земной ли рай претерпел Господь наш Иисус Христос страшнейшие страдания на кресте Голгофском? О нет, конечно, нет!

Он претерпел их для того, чтобы открыть пред нами врата царства Небесного, а не земного, сделать нас причастниками вечной жизни в постоянном общении с Триединым Богом и всеми бесплотными силами небесными.

Своими великими заповедями блаженств Господь наш Иисус Христос научил нас, какой должна быть истинная жизнь мира, жизнь, основанная на высшей правде и любви.

Научил нас, какими должны мы быть, чтобы причислил Он нас к Своим друзьям и даже к братьям Своим.

Всеми своими притчами, полными великой и совершенной правды, Он научал нас жить так, как живут Ангелы небесные, творящие волю Божию.

Его великие Апостолы наставляли нас не любить мира, ни того, что в мире, ибо все это гордость житейская, похоть плоти, похоть очей.

Эти глубокие истины поняли люди высших стремлений, люди глубокого ума и чистоты сердца. Они были равнодушны к земному раю, ибо жаждали высшей и вечной правды, которых нет в земном мире. Они уходили в Африканские пустыни, в непроходимые лесные дебри севера, на Афонскую гору и там жили высшей формой жизни в непрестанном молитвенном общении с Богом.

Их было бесчисленно много... И Господу Богу было угодно, чтобы и все люди были хоть сколько-нибудь подобны им в их беспредельной любви к Спасителю нашему и шли по указанному Им тернистому пути служения любви и правде, ибо истинная жизнь только в Господе нашем Иисусе Христе - Он есть Путь, Истина и Жизнь. И вот за такую истинную жизнь мира совершается в храмах наших величайшее таинство Бескровной Жертвы Тела и Крови Спасителя нашего.

В житиях Святых видим мы множество примеров истинной жизни по Богу, видим целый небосклон, усеянный бесчисленными звездами сияющих душ святых людей и среди них много звезд самых ярких и никогда не меркнущих пред Богом. Среди таких звезд первой величины сияет и великий Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский, чудотворец, святой, памяти которого посвящено второе воскресение Великого поста.

Много надо было бы говорить о его великих делах, утверждавших Православие: о его двадцатитрехлетней борьбе с еретиком Варлаамом, хулителем Афонских монахов за их всецелую жизнь в Боге; с этим еретиком, отрицавшим Божественное происхождение света Фаворского, который воссиял Господь наш Иисус Христос.

Но об этом поговорим в другой раз, ибо утомил я вас долгой проповедью своей. Единому Истинному Богу, в Троице славимому, – слава и честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) 1958 г.
  • [0]