Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Об адских планах глобального переустройства мира


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Коронавирусная дрессировка» Церкви
«Коронавирусная дрессировка» ЦерквиПандемия - в головах. Инфовирус про коронавирус распространяется быстрее, чем последний. Обыватель в панике и с чувством собственного достоинства - типа, я один такой хитрый, все понимаю - тащит из магазинов туалетную бумагу и еду. Школы, вузы, театры, музеи закрываются (кстати, а рестораны, клубы, бары закроют?), уличные мероприятия запрещают. Больше 50-ти (30, 10, а может завтра и 3) человек не собираться, громко не говорить (колебания воздуха передают быстрее инфекцию), больше минуты не думать (будешь думать - обязательно заговоришь, а значит снова вспышка вируса). Границы закрывают, мозги - тоже.

В Крыму, к примеру, на сегодняшний день не выявлено ни одного официально заболевшего, но даже в исторический для полуострова и всей России день - 18 марта - там отменили ...

Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусом
Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусомСовсем недавно доктор экономических наук Валентин Катасонов прогнозировал наступление мирового хаоса. И вот теперь, судя по всему, эти неутешительные прогнозы начинают сбываться; а на фоне этого хаоса глобальная элита приступает к активной стадии построения нового мирового порядка...

С моей точки зрения, всемирная озабоченность, спровоцированная таким явлением, как пандемия коронавируса, является продолжением плана выполнения задач глобальной элиты, в своё время сформулированных в докладах Римского клуба. Всё многообразие этих задач можно свести к четырём пунктам:

«Мы считаем, что указанная Инструкция противоречит Духу Святой Апостольской Веры и Церковному учению о Таинствах»
«Мы считаем, что указанная Инструкция противоречит Духу Святой Апостольской Веры и Церковному учению о Таинствах»После публикации на сайте Патриархия.ру весьма странной Инструкции, клирики и миряне Русской Православной Церкви написали обращение к Священному Синоду с просьбой отменить этот документ или изменить его статус с обязательного на рекомендательный...

«…время начаться суду с дома Божия» (1Пет.4:17) Членам Священного Синода Русской Православной Церкви от клириков и прихожан РПЦ МП. Ваши Высокопреосвященства! Опубликованная 17 марта 2020 года «Инструкция… в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции» повергла многих верных чад Русской Православной Церкви в недоумение и соблазн: Неужели короновирус сильнее Благодати Божией? Или за многие наши беззакония Благодать уже отступила от храмов РПЦ?..

Лжицу после каждого причастника протирать, запивку подавать из одноразовых стаканчиков, руку священникам не целовать...
Лжицу после каждого причастника протирать, запивку подавать из одноразовых стаканчиков, руку священникам не целовать...Неужели паника по поводу распространения коронавируса докатилась и до Московской Патриархии? Неужели Священный Синод, заседание которого состоялось 17 марта 2020 года, уверовал в одноразовые пластиковые стаканчики и дезсредства, что утвердил весьма странную «инструкцию настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции»?..

Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и ...

Публикации
  • 23 марта
Отцы! не спешите жить по инструкции, живите по ЕвангелиюГлава Синодального отдела по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских учреждений УПЦ митрополит Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров) подчеркнул, что решения Священного Синода УПЦ в связи с коронавирусом носят рекомендательный характер и могут разными способами реализовываться иерархами и духовенством.

Решения Священного Синода рекомендательные и они предоставляют возможность для архиерея и священника в широком смысле использовать любые методы профилактики в распространении вируса и санитарно-эпидемиологической безопасности, – отметил владыка Филарет в беседе с корреспондентом СПЖ. Архиерей обратил внимание духовенства и паствы на то, что речь идет об общепринятых способах профилактики, которые предложены на сайте Министерства охраны здоровья.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Март 2020 (48)
Февраль 2020 (62)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Евангелие от Матфея, глава 26:17-19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко, у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:14-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 26:12-13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Возливши миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ея и о том, что она сделала

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 26:08-11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? ибо можно бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Из Савла в Павла? Путь Патриарха
  • 22 марта
Из Савла в Павла? Путь ПатриархаОкружающая нас действительность для внимательного наблюдателя предоставляет множество примеров благотворного вмешательства Божия в человеческую жизнь, благодаря которым она постепенно выправляется. Рассмотрим один из наиболее ярких – духовную эволюцию Святейшего Патриарха Кирилла. Заранее оговоримся, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата и не одобряем всех, отделяющихся от единства с ней через отказ от его поминовения на богослужении. Мы не питаем к Святейшему Владыке неприязни. Просто в Православии нет традиции умалчивать о просчетах даже святых людей, не говоря уже о грешных. Достаточно вспомнить святого Апостола Павла, который до своего обращения гнал Церковь, а потом больше всех потрудился в благовестии. Вот почему считаем возможным упомянуть о некоторых промахах и нашего Патриарха, которые отчасти уже исправил Господь и, надеемся, еще исправит. 

Он был воспитан под крылом крестного отца экуменизма в России, тайного католического бискупа митрополита Никодима (Ротова) и усвоил многие его ошибочные реформаторские взгляды. Около 20 лет с 1989 по 2009 г. митрополит Смоленский Кирилл занимал пост председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и был одним из ведущих участников экуменических контактов с представителями различных еретических сообществ, что воспрещается канонами Апостольскими и правилами святых отцов Вселенских Соборов. 

Став в 2010 г. Патриархом, он начал с реорганизации административного управления, расставляя на ключевые позиции людей, которые поддерживали его модернистские устремления. Продолжилось также его участие в экуменических саммитах, конференциях и симпозиумах. 25 мая многочисленная группа священнослужителей и мирян Общества блаженной Матроны Московской (Молдавия) подписала и опубликовала открытое обращение к Предстоятелю, в котором обличила Святейшего Владыку за это и призвала к выходу Русской Православной Церкви из еретической организации Всемирный совет церквей, прекращению высказываний, нарушающих учение и каноны Церкви и к покаянию за прежде допущенные им подобные реплики. 

В медиа началась компания по дискредитации молдаван, а вскоре в Кишинев был направлен исполнявший в то время обязанности «экзекутора Святейшего Синода» протодиакон Андрей Кураев, который устроил там провокации, но получил достойный отпор. В итоге подписанты, засвидетельствовав истину, остались в Церкви. На первый взгляд их подвиг остался без результата. Открытого покаяния Святейший Патриарх не принес. Но это не так. Просто между сеянием и жатвой должно пройти время.

Пока же пошла волна преследований против духовенства, твердо стоящего в Православии. В середине того же года друг Кураева священник Виталий Рысев оклеветал Боголюбский монастырь и его духовника архимандрита Петра (Кучера) в том, что якобы в монастырском детском приюте жестоко обращаются с детьми. Следственный комитет РФ провел проверку и нарушений не выявил. Но пока проводилось расследование, апостасийные СМИ поливали грязью старца и его духовных чад. Когда же обвинения не подтвердились, почти никто не извинился, будто так и надо. Нападки на известного духовника были вызваны его твердой антиэкуменической и антиглобалистской позицией. И снова казалось, будто мы забыты Богом и Его правосудием.

Прошел почти год и вот 21 февраля 2012 г. в храме Христа Спасителя состоялся перфоманс феминистской панк-группы с неприличным названием. Плясуний арестовали и две из них оказались за решеткой, но в либеральных СМИ поднялась буря. Все было так же, как в середине 2010 г., но теперь поливали грязью уже не о. Петра, а Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Илариона и других ближайших его помощников. Тогда впервые в новейшее время заговорили о гонениях на Церковь. В этой ситуации Святейший Владыка, наверное, в первый раз осознал, что надо прислушиваться к пастве, ибо без ее поддержки не выстоять. 

В середине 2011 г. между этим двумя событиями состоялась попытка введения в употребление русских переводов богослужебных текстов, сделанных патриархом Сергием (Страгородским). Православная общественность выступила резко против. Особенно активно и аргументированно против языковой реформы выступал журнал «Благодатный огонь». В итоге реформа была приостановлена, но 13 сентября 2011 года Синодальный информационный отдел РПЦ отказал журналу в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом».

Потерпев неудачу в реформации на местном уровне, Святейший Владыка решил пойти иным путем. К этому времени уже около 50 лет велась подготовка Восьмого вселенского собора, для отвода глаз называемого Всеправославным. Вместе с патриархом Варфоломеем и своими помощниками он сдвинул процесс с мертвой точки и значительно его активизировал. В итоге в начале 2016 г. был объявлен срок его проведения.

Но перед этим 12 февраля в Гаване он впервые в истории Русской Церкви провел встречу с папой римским. Пожалуй, это была вершина его экуменической деятельности и последняя капля в чашу долготерпения Божия, после которой все покатилось под гору.

Сначала сорвался Восьмой вселенский собор. За 16 дней до его начала Священный Синод Болгарской Церкви во главе с Патриархом Неофитом выдвинул поправки к уже готовым для собора документам, без чего отказался ехать на Крит. Вслед за ним о своем неучастии в собрании заявили Антиохийский и Грузинский Патриархаты. В этих условиях Священному Синоду Русской Церкви и Патриарху Кириллу ничего не оставалось делать, как отказаться от участия в экуменическом, модернистском саммите. Ибо шансы всеправославной реформации на нем уже были нулевыми, поскольку регламент предусматривал принятие документов лишь в случае согласия всех 14 человек (предстоятелей Церквей), имевших право голоса. А здесь уже трое отказались и ничего уже было не изменить. Соответственно и еретические документы, принятые на Критском соборище, к огромной радости и глубокому удовлетворению народа Божия были признаны для нас необязательными.

Словно в благодарность за Гаванскую встречу папа римский Франциск руками своего вассала криптоуниата Варфоломея и украинских греко-католиков развернул на Малой Руси гонение на Украинскую Православную Церковь, захват ее имущества и окатоличивание малороссов. В итоге решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ Константинопольский патриарх был отсечен от Церкви, как засохшая ветвь, и Русская Церковь разорвала каноническое общение с Вселенским Патриархатом, а также с священноначалием Александрийской и Элладской Церквей. Эта мера в свою очередь благотворно отразилась на духовном состоянии нашего общества.

Отдельно следует сказать об отношении Патриарха Кирилла к процессу всеобщего мирового государственно-экономического объединения (глобализации). В начале 2000-х годов он не видел опасности в этом. Начиная с 2011 г. Святейший Владыка стал осознавать угрозы глобализации и свое осознание отражать в проповедях и выступлениях, одно из которых состоялось в прошлом году в Сарове. Благотворное влияние на это оказал протоиерей Всеволод Чаплин и его помощники В. Филимонов и О. Яковлева. При этом церковная полнота, в том числе духоносные старцы, такие, как архимандрит Кирилл (Павлов) и его ученики не прекращали молиться за Святейшего. Не прекращалась молитва за Русскую Церковь и Церкви Небесной, особенно новых мучеников и исповедников, а также всех святых в Земле Российской просиявших. Их совместным молитвенным подвигом и стало возможным это чудо.

Нельзя сказать, что Патриарх полностью изжил все свои заблуждения и ошибки. В частности в отношении вековых врагов Православия и России католиков у него продолжают сохраняться ложные стереотипы, от которых рано или поздно придется избавляться. То же самое следует сказать и об идеях объединения православных с иноверцами и еретиками (экуменизме). Однако на показанных примерах видно, что Господь не бросил Патриарха, путем скорбей вразумляет его, отводит с путей ложных и направляет на путь истинный. И этот процесс еще не окончен. Господь представил ему и достойный пример покаяния – протоиерея Всеволода Чаплина, который незадолго до смерти раскаялся в участии в экуменическом движении.

Вот почему и нам не стоит уходить из Церкви и прекращать его поминовение. А тем, кто ушел в раскол, соблазненный ошибочными действиями Патриарха Кирилла, следует покаяться и вернуться в церковное общение.


Александр Павлов
Источник: rusfront.ru