Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Москвичей начнут выгуливать по расписанию, как в тюрьме


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Отвакциноровать всех поголовно!
Отвакциноровать всех поголовно!В Министерстве здравоохранения заявили, что собираются охватить вакцинацией от COVID-19 95% всех россиян, т.е. практически все население нашей страны за малым исключением. Об этом сообщается на страницах официального издания Федерального Собрания РФ «Парламентская газета».

Якобы, остановить эпидемию вируса  с воздушно-капельным механизмом передачи может только вакцинация с широким охватом населения, сказал «Парламентской газете» главный эпидемиолог Министерства здравоохранения России, академик РАН Николай Брико. По его словам, Всемирная организация здравоохранения ориентирует страны на 95-процентный охват населения вакциной против COVID-19, пишет источник информации «Это цифра, которая гарантированно обеспечивает неуязвимость общества к инфекции. Она не будет распространяться, потому что она не ...

Игорь Ашманов о рисках закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»
Игорь Ашманов о рисках закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»21 мая Государственная Дума приняла закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Что нам принесет данный закон? Каким рискам подвергнутся граждане нашей страны?

У меня такое впечатление, что в нынешнее сложное время, когда люди думают в первую очередь о том, как выжить, где заработать, как пропуск себе оформить и так далее, "под шумок" активизировались сторонники всеобщей цифровизации. Аргументы в пользу принятия закона о создании Единого федерального регистра граждан (ЕФИР) его инициаторы представили в пояснительной записке к первому чтению. Аргументы эти довольно странные, поскольку целью создания регистра является само создание регистра. В записке так и сказано, что законопроект "разработан в ...

Митрополия Молдовы: вакцинация против COVID-19 и вживление микрочипов должны быть добровольны
Митрополия Молдовы: вакцинация против COVID-19 и вживление микрочипов должны быть добровольныМолдавские священники уверены, что вакцина против коронавируса нового типа будет вводить в человеческий организм микрочипы, при помощи которых станет возможным контроль за ним. 

Митрополия Молдовы опубликовала обращение к президенту Игорю Додону, председателю парламента Зинаиде Гречаной и к премьеру Иону Кику, в котором призывает власти не допускать массовой вакцинации жителей Молдовы против COVID-19. По мнению священников, данная вакцина должна ставиться только на добровольной основе. Примечательно, что вакцина от коронавируса нового типа еще не создана. Обращение к властям появилось на сайте митрополии 19 мая. В нем священнослужители провели юридический анализ законности обязательной вакцинации против COVID-19, сравнили законодательство других стран, а также...

Всех москвичей собираются прочипировать к 2030 году
Всех москвичей собираются прочипировать к 2030 годуЭто не шутка и не фантастический сюжет - москвичей реально собираются всех прочипировать к 2030 году, о чем сообщается на сайте мэра Москвы Сергея Собянина...

Мало кто из москвичей, а уж тем более жителей других регионов, заходят на сайт мэра столицы. А зря! Там можно узнать много интересного: например, о том, что чипы - входят в программу Москвы "Умный город - 2030". А также то, что ложь - главный принцип при построении этого самого "Умного города". Вот что, в частности говорится в статье "Человеческий и социальный капитал" (https://www.mos.ru/2030/n/n1/): "Москва в 2030 году – это Умный город, основная задача которого заключается в развитии человеческого капитала. Для ее решения будут созданы условия и возможности, которые позволят каждому жителю ...

Публикации
  • 27 мая
Заговор против человечества был анонсирован полвека назадСлово «заговор» в обороте уже полвека. Оно используется для дискредитации тех политиков, экспертов, общественных деятелей, которые пытаются доказать, что на планете выстраивается новый мировой порядок в интересах хозяев денег - главных акционеров Федеральной резервной системы США: мол, всё развивается само собой и никакого заговора, никакого тайного плана переустройства мира нет.

Я уже писал, что выражения «теория заговора», «конспирология» и т. п. были вброшены ЦРУ США в рамках спецоперации «Пересмешник», целью которой было нейтрализовать одних и оболванивать других, обеспечив построение «дивного нового мира». Есть ряд общедоступных источников, по которым можно ознакомиться с проектом построения такого мира. Один из них – книга Збигнева Бжезинского (1928-2017) «Технотронная эра» ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (37)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Январь 2020 (69)
Евангелие от Матфея, глава 26:67-68 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:65-66 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:64 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:60-64 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
Короновирус - тест на атеизм
  • 17 марта
Короновирус - тест на атеизмНынешняя ситуация, создавшаяся вокруг коронавируса, окаалась так называемой лакмусовой бумажкой, которая наглядно показало - кто верит в Бога, а кто в одноразовые ложечки и дезсредства...

Ещё один представитель Издательского Совета Московской Патриархии,  настоятель Пятницкого Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавре протоиерей Павел Великанов разразился безбожной, атеистической, коронавирусной проповедью на страницах содомо-гоморрского ПРАВМИРА, призвав воздержаться от целования руки священника, икон, Крестов и прочих святынь, отказаться от помазывания освященным елеем, соблюдения постов и т.д.

Причащаться крайний модернист советует либо с широко открытым ртом, не касаясь лжицы, либо «из рук в руки», мотивируя всё «заботой о ближнем»:

«Христос умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон и руку священника».

Протоиерей Павел Великанов - о том, как требования гигиенической безопасности испытывают нашу веру, и почему наша небрежность к ближнему в эти дни может стать роковой.

Один из частых вопросов, который приходится слышать священнику со стороны невоцерковленных людей - «а руку целовать обязательно?»…

И действительно: для обычного современного человека целовать кого-то, кроме самых близких людей - а тем более целовать какие-то предметы - выглядит дремучей анти гигиеничной дикостью. Или, выражаясь политкорректно, редкой античной субкультурой.

Должно пройти достаточно времени, чтобы входящий в Церковь понял: здесь своя, отличная от мирской, система координат. Именно здесь по сей день живет то, что в иных местах давным-давно переродилось или кануло в лету. И целование - как жест выражения подчинения вместе с декларацией любви - один из таких выразительных штрихов именно церковного пространства.

Ситуация с пандемией коронавируса вывела на поверхность немало вопросов, которые в мирное время казались слишком болезненными, чтобы о них говорить вслух. Но посмотрите, о чем звенят словесные мечи православных блогеров: «Передается ли вирус через причащение?» Вот оно, то самое неудобное, на что сегодня отважился ранее безмолвный прихожанин!

Не вдаваясь в объемный догматический дискурс о том, «кто кого» преодолевает в Таинстве Причащения - природа ли хлеба сохраняет себя, или же Божественные энергии замещают собой свойства тварной природы - предлагаю посмотреть на всю ситуацию с короновирусом под иным углом: «просто христианским».

«Вместо лобызания - поклониться, а священнику - опустить благословляющую руку на голову»

Разрыв, который долго зрел между сутью и формой религиозности, благодаря пандемии коронавируса подходит к своему пределу - дальше так продолжаться уже не может.

И вот, несутся по мессенджерам распоряжения церковного руководства: обеспечить в храмах тщательное соблюдение требований по гигиенической безопасности в условиях распространения вируса. И, вооруженный предписанием, заходит настоятель в свой родной храм - и тяжело вздыхает. Ну ладно, если полы регулярно мыть с дезинфицирующим средством, ручки протирать, УФ-лампу включать - с этим еще можно справиться.

Но не будешь ведь приставлять к каждой иконе в храме сотрудника - чтобы он за каждым поцеловавшим ее протирал кивот спиртом? Значит, придется как-то существенно ограничить количество таких икон, возможно, даже вообще убрать все аналои. Есть иконостас - вот перед ним и можно, да и нужно, возносить свои молитвы. Но пойдет ли наш прихожанин в храм, когда поймет, что его не допустят прикасаться к его любимым святыням?…

А безопасное расстояние между прихожанами - да кто же его в храме когда соблюдал? Тут когда давки удается избежать - уже счастье: а про буржуйское «privacy» у нас и слыхом не слыхивали!

Это я, впервые оказавшись в супермаркете Вашингтона, никак не мог понять: чего это они как-то поодаль все стоят, и к кассе не подходят. Ну я-то уж не буду мешкать, наша ведь очередь - это когда в затылок дышать, и так ненавязчиво, по сантиметру, подталкивать впереди стоящего! И как же обеспечить желательное пространство в целый квадратный метр вокруг каждого прихожанина? Да это же просто нереально! Не цепями же все разгораживать!…

Священник в храме - личность высочайшей степени привлекательности. Каждый стремится взять благословение и поцеловать десницу. А если руку священнику не целовать - это же вообще полная дехристианизация и расцерковление! Правда, можно вместо лобызания просто поклониться, а священнику - опустить благословляющую руку на голову, что все чаще, надеюсь, и будет встречаться на приходах.

А что, если отнестись к требованиям по ограничению физического контакта как к реальному, а не ритуальному, посту - инструменту духовного делания? Разве пост - это не время для самоограничения, укрепления воли, собранности и трезвенности? Тем более, когда вполне понятно, ради чего предпринимаются все эти сложности: но об этом следует сказать поподробнее.

«Кто приучил целовать руку священника? Мы сами»

Когда я ходил в Безенги, в предгорье Кавказского хребта, на первый и пока последний в моей жизни альпинистский поход, я удивился, что инструктор всегда шел сзади. «Почему?» - в недоумении спросил я. Он в шутку ответил: «Хороший инструктор ориентируется по самому слабому, а плохой - по самому шустрому…» Быть может, и этот злобный вирус послан всем нам для той же самой цели - чтобы мы проверили себя, а насколько мы вообще способны впускать в поле своего зрения того самого «слабака» - который плетется в самом хвосте и только показатели группе портит?

Наш церковный «слабак» - или, пользуясь евангельской терминологией, «ближний» - это тот самый, кого смущают зацелованные кивоты икон, душная давка в храме, причастие одной лжицей, запивка из ковшиков, которые никто и не думает мыть после каждого причастника - и это далеко не полный список.

Можно, конечно, привычно посмотреть на этого «слабака» со скалы своей веры - и снисходительно помахать ему: мол, давай, брат, не тормози там, к нам быстрее поднимайся! А можно сделать наоборот: спуститься к нему, и - не разгружая его ноши - просто быть с ним рядом, поддерживая и вдохновляя его.

Самый главный тест, который сегодня предлагает нам ситуация с коронавирусом, очень простой: на самом ли деле евангельский ближний - реальность в моей жизни или не более, чем красивая и вполне абстрактная идея? Ведь все коварство нового вируса в том, что на протяжение двух недель заболевание протекает бессимптомно, и до проведения клинического исследования никто не может быть уверен, что он не является переносчиком этой заразы.

Что это значит? То, что моя небрежность по отношению к мерам предосторожности может стать для прихожанина - в первую очередь пожилого - роковой, смертоносной. Дело не в том, не заражусь ли я сам в храме, потому что это вопрос моей веры и моих отношений с Богом. Вопрос, как я смогу дальше жить с совестью, если вдруг выяснится, что именно я стал источником инфицирования других? А если - не дай Бог - с летальным исходом?

В конце концов, кто приучил наших прихожан к тому, что из храма нельзя уйти, не поцеловав, не «приложившись» к кресту в руках иерея? Мы сами! Не святитель Василий Великий. Не апостол Петр. И тем более не Христос Спаситель. Мы, священники, причем даже не удостоив какого бы то ни было внятного объяснения,

зачем вообще прикладываться ко Кресту (!!!!!!), когда вокруг иконы на аналоях, Голгофа, другие святыни?

И если внимательно начать разбирать наши «традиции», кажущиеся «незыблемыми» и «испокон веков» - многое, слишком многое в них окажется человеческого, а вовсе не Божественного. Потому что смыслы забываются быстро, а вот обряд переживает и века, и тысячелетия. И опыт старообрядческого раскола нас тоже ничему не научил. Сменили полярность - а по сути все то же самое. И то, что сегодня мы боимся коснуться этой фарфоровой куклы традиции, в страхе, что она на глазах рассыплется, только еще раз подтверждает: да, для нас она - мертвая кукла, а вовсе не Живое Тело Живого Христа!…

Не ради себя, а ради ближнего своего

Я вовсе не призываю к радикальному пересмотру всего того, что у нас в храмах «привычно». Но если не начинать уже сегодня честно и подробно говорить о том, что - осмысленно, а что - непонятно откуда появилось и тем более непонятно, зачем сегодня - то вскоре наши храмы быстро начнут пустеть. Прекрасные слова «традиция» и «предание» в нашей церковной практике превратились в риторические «дубинки», которыми быстро начинают охаживать любого, кто посмел начать задавать вопросы.

Нет, не надо никакой паники. И жизнь, и смерть в руках Божиих. Это факт. Но ведь и на каждого из нас Он внимательно смотрит - сможем ли мы научиться ограничивать себя в том, к чему привыкли? Или же это - запредельный подвиг? Если нам сложно поместить себя в определенные рамки приходских инструкций, то, может, лучше честно идти шашлык постом есть - ибо такова наша реальная, а не самопридуманная, религиозность?…

Останется ли что-то от православия в храме - когда уберут аналойные иконы, перестанут целовать руки священникам, не будут помазываться освященным елеем, а Причастие будут давать каждому из рук в руки - как это и делали в ранней Церкви? Или для нас прежде всего бесконечно дорог наш, человеческий, крепко сидящий в сознании, обряд - даже с риском потерять живых людей?

Куда пропала в нашей церковной жизни эта характерная для апостола Павла черта - безграничное уважение к чужой свободе? Свободе быть не таким, каким мы хотели бы его видеть?

Хочет есть - пусть ест в Господе. Не хочет, а хочет поститься - да ради Бога, все к Нему, все в Его славу!

Почему апостол не додумался составить «должностную инструкцию христианина» с обязательными галочками об исполнении? Почему у него все так широко, просторно - а не душно! - и с большой человеческой добротой?

Бог - не театральный реквизит. Поэтому Он не нуждается в нашем «обслуживании» - это Он каждого из нас «обслуживает»: кормит, питает, солнышком светит, да и вообще все бытие в Своей деснице удерживает. Это Он за нас в ад ходил - чтобы всех оттуда вывести.

И не за храмовые святыни Христос умирал. Даже не за сам храм как таковой.

Он умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон. Руку священника. Причащаться буду с широко открытым ртом, откинув голову назад - чтобы священник мог положить в рот частичку Святых Даров, и я не буду хватать и облизывать лжицу - а спокойно отойду и запью из одноразового стаканчика. И стоять буду в храме там, где есть свободное пространство - тоже ради ближнего моего.

И если появятся самые незначительные признаки простуды - кашель, насморк - даже понимая, что это вовсе не коронавирус, я останусь дома, чтобы не давать повода тем, чья вера не столь крепка, как моя. И делая так, я смогу увидеть иные, новые грани моего служения Христу - и вот тогда, без всякого сомнения, никакой вирус ко мне и близко не подступит - ибо Свет Христов куда действеннее, чем самое интенсивное кварцевание!…


Источник: vseeresi.com