Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Толстой просит дать правовую оценку вывешиванию флага ЛГБТ посольствами в Москве


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
База данных миллионов пользователей Telegram оказалась в свободном доступе в сети
База данных миллионов пользователей Telegram оказалась в свободном доступе в сетиОчередная крупная утечка «качественно» защищенных от мошенников персональных данных была зафиксирована пару дней назад. База данных с личной информация о нескольких миллионах пользователей мессенджера Telegram оказалась в открытом доступе в интернете. Файл размером в 900 мегабайт содержит уникальные идентификаторы пользователей и телефонные номера. Об этом сообщил на своих страницах сайт «Код Дурова». На скриншотах, которые разместил источник информации видно, что файл содержит более 40 млн записей.

Редакция KOD.RU проверила файл и нашла в нем, в числе прочих, номера своих сотрудников. На данный момент непонятно, сколько точно пользователей оказались в базе. В пресс-службе Telegram подтвердили KOD.RU факт существования базы, отметив при этом, что такая ...

На заре экуменизма: Эдинбургская конференция 1910 года
На заре экуменизма: Эдинбургская конференция 1910 годаРовно 110 лет назад завершилась всемирная миссионерская конференция, прошедшая с 14 по 23 июня 1910 года в шотландском Эдинбурге. В конференции приняли участие более 1200 делегатов, представлявших протестантские "церкви" и движения (преимущественно из США и Великобритании).

Ключевой вклад в подготовку и проведение конференции внёс небезызвестный Джон Мотт, а также "епископ" Чарльз Брент (оба - из США). Эдинбургская конференция, с одной стороны, стала результатом движения протестантских конфессий к объединению на внедогматической основе, с другой стороны, проложила путь к дальнейшему созданию экуменического движения. Во всех этих процессах, опять-таки, едва ли не ключевую роль сыграл Джон Мотт, автор самого слова «экуменизм». Участники Эдинбургской конференции выдвинули экуменическую утопию «восстановления» ...

В России пытаются внедрить технологии Апокалипсиса
В России пытаются внедрить технологии АпокалипсисаНигде в мире, даже в Китае, нет централизации всей информации...

Не стихают волны возмущения множества граждан по поводу приятия антиконституционного закона о Едином федеральном информационном регистре населения РФ, а из-под сукна уже достают ещё один законопроект - о «цифровом профиле гражданина». «Проект общенационального плана восстановления экономики направлен Президенту России Владимиру Путину, - говорится на сайте Правительства РФ. - ... Как отметил заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлёв, по предложению Совета Федерации в документе учтены мероприятия по законодательному закреплению получения услуг на основе цифрового профиля гражданина». В случае принятия этого «нормативного акта» можно будет полностью забыть о ...

«Священники» латиняне продвигают содомию
«Священники» латиняне продвигают содомиюГруппа церковных лидеров, выступающих за ЛГБТ, отвергают призыв к целомудрию и поощряет католиков вести беспорядочный сексуальный образ жизни, называя проявления всевозможных извращений желанием «быть собой», пишет churchmilitant.com.

Центр религии и культуры Университета Фордхема опубликовал в четверг видео «Outreach 2020» с конференции для так называемых ЛГБТ-католиков. Эта онлайн-конференция была организована известными сторонниками, выступающими за содомию. Иезуит-гомосексуалист Джеймс Мартин, который руководил конференцией, в заключение заявил, что целью мероприятия не стоит призыв всех католиков жить согласно всем десяти заповедям. «Мы собираем вместе тех, кто служит с ЛГБТ-католиками, чтобы создать сообщество, поделиться передовым опытом и поклоняться нашему...

Публикации
  • 28 июня
Политолог объяснил мотивы США и Британии при вывешивании флагов ЛГБТРазвешивание флагов ЛГБТ на зданиях посольств США и Великобритании - это попытка найти уязвимые места в российском обществе. Об этом в субботу, 27 июня, заявил заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин.

«Они пытаются найти уязвимые места в нашем обществе, чтобы воздействовать на общественное и индивидуальное сознание с определенно разрушительными замыслами», - сказал Кошкин в разговоре с телеканалом РЕН ТВ. Он отметил, что на Западе понимают, как в России стойко поддерживают семейные ценности, и пытаются таким образом привнести деструктивные идеи. Посольство США в Москве 25 июня вывесило на своем здании радужный флаг в рамках ежегодного мероприятия под названием «Месяц гордости» ЛГБТ-сообщества. Позже аналогичным образом поступило ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово в день сошествия Святого Духа на Апостолов
Слово в день сошествия Святого Духа на АпостоловВ этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов и вместе с тем непрестанное Его сошествие на всех людей. Христиане называют этот праздник цветом человеков, ибо в это время года, весною, расцветает вся природа, точно так же в этот праздник мы вспоминаем, как мертвая духовно жизнь человека зацвела христианскими добродетелями! Как бы ни был грешен человек, но если он верует, то снова, при помощи благодати Святого Духа, он может зацвести христианскими добродетелями, так же как в весеннее время зацветают обнаженные поля и леса... И как приятно, что этот праздник празднуется в такое время, когда вся природа воскресает и все в природе вызывает на благочестивые размышления. В самом деле, вглядитесь на небо, на эти мириады звезд, – радуется ваше сердце и хвалит Господа Бога вместе с безмолвною природою. Вглядитесь на пташек – и увидите, как бездушные твари восхваляют Господа Бога. Разве не наполняет благодать Святого Духа и их – дарами, которыми наполняет она душу человека? Не правда ли, поистине радостен этот праздник. Однажды совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, но на христиан всегда совершается это сошествие и во все роды родов будет оно совершаться. Хотя человек родится во грехах, но в купели крещения он очищается от этих грехов. Но вот ему нужны силы идти тернистым путем – и вот он получает эти силы в Таинстве Миропомазания. Но человек-христианин способен на доброе дело и всегда готов бывает на него только тогда, когда он находится вблизи от Христа Спасителя. И вот совершается литургия, и священник возглашает: «Приидите, ядите сие есть Тело Мое...». И человек соединяется и духом, и телом тесно со Христом, как питается соком ветвь на лозе. Но вот грех мучит человека, он чувствует, что сошел с христианского пути, что что-то мешает ему... Но вот благодать Святого Духа в Таинстве Покаяния врачует его. Но вот постигает человека болезнь, ужас холодный леденит его сердце, у него много на душе грехов, не раскаянных, забытых, но вот в Таинстве Елеосвящения благодатию Святого Духа очищается он, и прощаются ему грехи его. Да, поистине благодать Святого Духа всегда действовала и будет действовать до тех пор, пока не явится Господь Бог на землю. Это будет во второе пришествие, тогда при благодати Святого Духа души умерших соединятся с телами и предстанут на суд Божий со всеми делами, помышлениями.





Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Июль 2020 (4)
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (39)
Апрель 2020 (45)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Евангелие от Матфея, глава 27:15-18 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них известный узник, названный Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:11-14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:06-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Первосвященники, взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня; тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
Дочь священника сделала заявление против СНИЛС и ИНН
  • 13 марта
Дочь священника сделала заявление против СНИЛС и ИННВ связи с предполагаемым завершением получения высшего медицинского образования в ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «лечебное дело» я обязана буду пройти аккредитацию специалиста. 

Пунктом 26 Положения об аккредитации специалистов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.2016 №334н для прохождения первичной аккредитации требуется предоставление копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства - при наличии).  

Кроме того, мне известно, что информационная система проведения аккредитации специалиста устроена таким образом, что первое действие, которое выполняет аккредитуемый, это вход в свой личный кабинет через СНИЛС. 

Заявляю, что я не имею СНИЛС и не могу его получить и пользоваться им по религиозным убеждениям, принадлежа к Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 

Статья 3 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: «Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: …использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации (установление тождества — примечание заявителя) и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».  

На основании этой статьи сотрудники пенсионного фонда и МФЦ неоднократно объясняли мне свое видение сути СНИЛС, пытаясь переубедить меня в том, что данный номер принадлежит не личности, не индивидуму, а ячейке, в которой хранится различная информация обо мне, необходимая для предоставления разного рода услуг.  

В классической логике, то есть в науке о правильном мышлении, первым законом является закон тождества. В практическом своем применении этот закон приводит как основной пример тождества имя человека. Человек при рождении получает имя. Имя принадлежит его личности. Со временем личность меняется физически, метафизически, но имя, как средство его отождествления остается и после смерти. Всеми этими свойствами обладают цифровые идентификаторы личности, узаконенные федеральным законодательством, – СНИЛС и ИНН. Они ни по форме, ни по сути не отличаются от атрибута под названием имя, который носят одушевленные творения Божии, в том числе и люди. Все рассуждения о том, что СНИЛС служит идентификатором сведений о лице, но не о нем самом, это тоже самое, что утверждать, что имя каждого человека отождествляет не его личность, а ту самую часть его мира, которая нас интересует. Поэтому отрицание в СНИЛС наличия всех свойств насильно навязываемого мне нового цифрового имени помимо нареченного мне родителями и освященного Божией благодатью в Таинстве Крещения почитаю за необоснованное и противоречащее логике. Наречение меня каким-либо литерным или цифровым именем без моего согласия не допускаю и считаю унизительным, аморальным и противозаконным. Принятие же СНИЛС и ИНН считаю для себя равнозначным отречению от Господа моего Иисуса Христа, ради служения Которому я выбрала путь врача. В связи с этим, ни при каких обстоятельствах я не приму и не воспользуюсь СНИЛС и ИНН. Они суть цифровые имена в виртуальном цифровом обществе электронных граждан, в котором реальный человек становится биоприложением к своему хозяину - электронному двойнику. Именно ему, электронному гражданину, уже принадлежат все права на движимое и недвижимое имущество, все социальные обязательства государства и прочие права. При введении безальтернативного безналичного расчета ему будут принадлежать и все финансовые средства. Реальному человеку нужно соблюдать правила, навязываемые неведомыми нам хозяевами системы, чтобы идентифицироваться и аутентифицироваться для получения возможности реализовать то или иное право. Прежде всего, каждый добровольно-принудительно должен смириться с наличием у него нового имени в цифровом виде. Признание человеком имени это признание власти над собой того, кто его нарекает. В норме человек, произнося свое имя, признает свое родство с родителями и родом. Верующий человек откликаясь на имя, данное в Крещении, признает над собой власть Бога и Церкви. А уникальные, неповторяющиеся более ни в одной стране мира цифровые имена нарекает людям наднациональная несуверенная трансграничная цифровая система, хозяев которой не знает человеческое сообщество. Божественным Откровением, хранимым в Русской Православной Церкви, открыто, что эта система мирового зла. Православным христианам недопустимо участие в темных и злых делах. Признание цифрового имени СНИЛС человеком будет иметь далеко идущие последствия не только в Вечности, но еще здесь в этом мире. Это признание равносильно согласию на заточение себя в концентрационный лагерь наподобие тому, что введен в Уйгурском автономном округе Китая. Такое положение дел в моей жизни и лично для меня неприемлемо. Как можно, находясь в здравом разуме, добровольно согласиться с заточением себя в пожизненный концлагерь ради сиюминутных выгод? Все созданные и создаваемые информационные системы 193 стран-членов ООН интегрированы, либо скоро будут интегрированы в единое мировое информационное пространство. Об этом виртуальном мире электронных граждан говорил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл на VII Рождественских парламентских чтениях 2019 года: «Некоторые крутят пальцем у виска, когда мы об этом говорим, и снисходительно улыбаются, мол, что взять с этих старорежимных людей, все они против прогресса. Не против прогресса! Но совершенно очевидно, что современный прогресс несет в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью - глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью».  

Мое добровольное или принудительное согласие на автоматизированную обработку персональных данных или принятие и использование СНИЛС рассматриваю как соучастие в построении последнего земного общественного строя, именуемого в современном мире цифровое общество или цифровая экономика, а в Предании Православной Церкви - царство антихриста. Не желаю и малейшим движением души участвовать в этом богоборческом деле. 

Именно поэтому в официальной Позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором в 2013 году, указано на причину отказа многих верующих от согласия на обработку персональных данных, использования цифровых идентификаторов и банковских карт как религиозно мотивированную. 

В различных учреждениях мне приходится слышать, что я же пользуюсь номером паспорта, номером телефона, лицевым счетом при уплате коммунальных платежей и т. д. Но ни один из этих номеров не принадлежит человеку. По этой причине не вижу проблем с их использованием. Ни один из этих номеров не является пожизненным, несменяемым. К примеру, лицевой счет на уплату коммунальных платежей принадлежит объекту недвижимости. И только СНИЛС и ИНН жестко привязаны к личности. Поэтому смело называю их цифровыми именами.

Считаю нелепыми и необоснованными утверждения, что моих паспортных данных недостаточно для установления тождества (то есть идентификации) моей личности в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. К примеру, до сих пор вполне возможно проведение государственных итоговых аттестаций в общеобразовательной системе России без каких-либо навязываемых идентификаторов выпускникам СОШ. Такая система будет приемлема для меня с целью аккредитации специалиста. Но допустить по своему волеизъявлению, дав согласие на автоматизированную обработку персональных данных и приняв и пользуясь СНИЛС, и тем самым узаконив создание своего виртуального двойника, не имею возможности в силу своих религиозных убеждений.  

В соответствии со ст.19 п.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ: «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». 

Поэтому настаиваю на использование для моей идентификации (установления тождества) с целью предоставления мне возможности пройти аккредитацию специалиста мои фамилию, имя, отчество без СНИЛС, ИНН и неприемлемого для меня безальтернативного согласия на обработку персональных данных.  

Отказ в предоставлении мне такой возможности буду рассматривать как дискриминационный в связи с моими религиозными убеждениями с соответствующими правовыми последствиями. Такое мое отношение к возможному отказу Министерства здравоохранения связано с тем, что в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. А лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Таким образом, в связи моими религиозными убеждениями я не смогу использовать свое право на труд по выбранной специальности, в обучении которой были вложены немалые средства государства и моих многодетных родителей. 

В прошлом году моя родная сестра Власова Наталья Леонидовна окончила Сочинский медицинский колледж и не смогла пройти аккредитацию специалиста по такой же причине. Она написала письмо в Министерство здравоохранения, сославшись на Позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, как на причину невозможности предъявить СНИЛС и дать согласие на обработку персональных данных. Полученный из Минздрава ответ от 20.09.2019 г. № 16-7/3103126-5771 за подписью заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Р. А. Журавлева потряс всю нашу семью. В этом ответе сказано: «…наравне с иными правами гарантируемыми Конституцией Российской Федерации гражданам Российской Федерации также гарантируется защита их здоровья. В указанных целях частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц».  

Не первый раз мы столкнулись с антиконституционным ограничением, отрицанием, умалением гарантированного Конституцией права жить и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями. Статья 28 Конституции Российской Федерации гарантирует свободу вероисповедования, право иметь религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Конституции РФ это право не подлежит ограничению даже в условиях введения чрезвычайного положения на всей территории РФ. Пункт 2 статьи 19 Конституции: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности». Пункт 3 статьи 29 Конституции РФ гласит: «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Статья 55 Конституции РФ запрещает отрицание или умаление общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому убеждена, что никакое иное право или иное обстоятельство не может быть оправданием ограничения гражданина в его праве жить и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями при одном условии. Это условие таково — гражданин должен действовать в соответствии с вероучением и позицией религиозной организации, которая действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Именно такой религиозной организацией и является Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). По этой причине все, что исходит от органов управления Русской Православной Церкви как вероучительная истина или позиция по той или иной проблеме автоматически попадает под гарантии  Конституции. Все те положения законодательства и нормативно-правовых актов, которые вступают в противоречие с позицией уставных органов Церкви, теряют свою юридическую силу и должны быть скорректированы с учетом этой позиции. Устав Русской Православной Церкви относит к компетенции Архиерейского Собора определение того, что относится к религиозным убеждениям, а также к новым явлениям современности . Особое отношение Церкви к процессам развития технологий учета и обработки персональных данных Архиерейским Собором отнесено к религиозным убеждениям. 

Документ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 04-05.02.2013 года «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», обязателен для изучения и исполнения всеми верными чадами Русской Православной Церкви. В пунктах 4-5 вышеуказанного Документа сказано: «Церковь считает недопустимым любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов (ИНН, СНИЛС и др.), автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации». А в пункте 4 этого же Документа Архиерейский Собор как высший орган управления Церковью, определяет отказ православного верующего от принятия новой информационной системы религиозно мотивированным, то есть относящимся к его религиозному убеждению. Архиерейский Собор РПЦ в этом документе не только не призывает верующих принимать со спокойной совестью цифровые идентификаторы (ИНН, СНИЛС, ранее — УЭК) и давать согласие на автоматизированную обработку персональных данных, а наоборот подчеркивает: «В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества». 

По итогам работы Архиерейского Собора 2013 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Президенту РФ Путину В.В., с просьбой не принуждать граждан к согласию на автоматизированную обработку персональных данных и к получению и использованию документов с электронными носителями информации, штрих – кодами и персональными номерами. В ответ из Государственного Правового Управления Президента РФ было получено письмо от 22 января 2014 года № А6-403, подписанное начальником  государственно – правового управления Л. Брычевой, согласно которому «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы». 

Считаю важным также отметить, что требование при аккредитации использовать СНИЛС вступает в противоречие с ст.93 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «В целях ведения персонифицированного учета осуществляется обработка следующих персональных данных о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности: 

…10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 

В данном положении федерального закона указывается, что СНИЛС обрабатывается при наличии его у лица, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности. А Положение об аккредитации устанавливает СНИЛС как обязательное условие для прохождения аккредитации. Такое превышающее положение федерального закона требование нормативно-правового акта неправомерно. 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 г №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрированное лицо обязано «предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа». Зарегистрированным лицом в системе обязательного пенсионного страхования я не являюсь. Аккредитация специалиста хотя и проводится в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным государственным органом - Министерством здравоохранения, но государственной услугой не является и соответствующего регламента не имеет. Министерство здравоохранения не является по отношению ко мне страхователем,  и не имеет отношения к Пенсионному фонду РФ. Таким образом, и этим положением законодательства я не обязана предъявлять для аккредитации специалиста СНИЛС. 

Также неправомерно безальтернативное требование согласия на автоматизированную обработку данных не только с позиции верующего человека, не принимающего новую цифровую систему идентификации и учета, но и с точки зрения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 

В соответствии со статьей 9 этого Федерального закона субъект персональных данных принимает решение о представлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. (пункт 1 статьи 9). Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных (пункт 2 статьи 9).  

Из этой статьи следует, что субъект персональных данных должен понимать смысл и значение терминов, употребляемых в тексте согласия на обработку данных. Также субъект персональных данных должен понимать каковы ближайшие и отдаленные перспективы согласия или несогласия на автоматизированную обработку персональных данных, степень их защиты и т.д. Все это возможно только узкому кругу специалистов в области информационных технологий. Поэтому безальтернативное навязывание согласия на обработку персональных данных как необходимое условие получения той или иной услуги делает лично для меня невозможным исполнить требование данного положения закона о достаточной информированности и сознательности требуемого добровольно-принудительного согласия.   

Статья 13 пункт 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» гласит: «Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных». 

А ст.91 п.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывает операторов информационной системы в сфере здравоохранения строго соблюдать законодательство в области персональных данных: «Обработка персональных данных в информационных системах в сфере здравоохранения осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных…». 

Таким образом, гражданин РФ, отказавшийся дать письменное согласие на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных, и в том числе, в сфере здравоохранения, какими бы он соображениями не руководствовался, не может быть ограничен в общепризнанных правах и свободах человека и гражданина.  

Прошу Вас правильно понять мои требования и помочь в сложившейся ситуации. Все усилия свои я прилагаю к тому, чтобы профессионально работать в сфере здравоохранения России, служить благу и здоровью человека. При этом необходимость принять и пользоваться СНИЛС для меня это непреодолимое препятствие. Поэтому убедительно прошу Вас привести Положение об аккредитации специалиста и информационную систему для обеспечения аккредитации в соответствие со ст.93 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», изменив требование СНИЛС, на СНИЛС (при наличии) и отменив безальтернативность согласия на автоматизированную обработку персональных данных, учитывая, что операторы информационной системы действуют в данном случае во исполнение федерального законодательства. А в этом случае в соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» согласия на обработку данных не требуется.  

С уважением, студентка 6 курса ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет 
Власова Ирина Леонидовна 


Источник: rusfront.ru