Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Больше коронавируса россияне боятся «заботы» о себе


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Все данные с камер продаются, лица определяются с ошибками
Все данные с камер продаются, лица определяются с ошибкамиКонтролировать перемещения москвичей во время "самоизоляции "будет система распознавания лиц.

Власти Москвы будут отслеживать соблюдение режима самоизоляции с помощью системы распознавания лиц на базе технологии NtechLab. Оборудование уже закуплено, хотя пока и не полностью развернуто. На первом этапе в систему внесут фото нарушителей карантина и заболевших в легкой форме, остающихся дома. Также она сможет отмечать подозрительную активность в отдельных домах и подъездах. Данные с камер планируется использовать вместе с информацией сотовых операторов. Для отслеживания перемещений людей в Москве во время режима самоизоляции будет использована система распознавания лиц на базе технологий NtechLab, которую срочно развернут на 175 тыс. городских камер, сообщил источник "Ъ” в мэрии, и подтвердил ...

Сегодня QR-код, а завтра - чип?
Сегодня QR-код, а завтра - чип?Стало ли весело тем, кто еще так недавно насмехался над старцами, предупреждавшими о скором чипировании всех поголовно, когда они прочитали в новостях о планах московских властей контролировать жителей столицы с помощью QR-кодов? Продолжат ли они также скептически относится к пророческим словам о тотальном контроле населения и гонениях на несогласных с цифровым рабством?

зашифрованной персональной информация о человеке, включая его адрес проживания и адрес работы. Специальными приборами информация эта будет считываться.

Владыка Лука: Запуганными людьми проще управлять
Владыка Лука: Запуганными людьми проще управлятьАрхиерей Украинской православной церкви, кандидат медицинских и богословских наук, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в эксклюзивном интервью изданию Украина.ру рассказал о Церкви и государстве, войне и мире, Украине и России и, конечно, о нравственных вызовах, которые встали перед человечеством из-за эпидемии коронавируса.

- Мы однозначно молимся и одновременно являемся законопослушными гражданами. Но мы не только граждане Украины, мы рождены для вечности, будучи гражданами Неба. Сочетание этих двух гражданств требует ответа на вопрос - что важнее, душа или тело. Да, я однозначно скажу, что нужно мыть руки и носить маску, но я никогда не призову никого лишать себя Тела и Крови Христовой. Я сам по образованию врач, прекрасно все понимаю, но еще я и ...

Перед нами дешёвый популизм Ватикана
Перед нами дешёвый популизм ВатиканаДоктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик в телефонном интервью «Русской народной линии» прокомментировал решение Ватикана о «прощении грехов» всем, заразившимся коронавирусом и родственникам, ухаживающими за ними

Я воспринимаю решение Ватикана как мирологию. Так называются попытки церковных людей приспособиться к миру и сорвать дешёвые популистские лавры. Перед нами дешёвый популизм. Можно понять индульгенции лечащим врачам и работникам медицинских служб, которые...

Публикации
  • 4 апреля
В Греции Пасха закончится, не успев начаться«Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери», - говорит святитель Николай Сербский о Светлом Христовом Воскресении.

«Ты воскресением Своим для всех стал всем!», - непререкаемая истина, ибо мы и живем в этом грешном мире с упованием на жизнь вечную, которую даровал нам Спаситель.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Апрель 2020 (10)
Март 2020 (53)
Февраль 2020 (62)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Евангелие от Матфея, глава 26:17-19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко, у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:14-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 26:12-13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Возливши миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ея и о том, что она сделала

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 26:08-11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? ибо можно бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»
  • 17 января
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург

Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности». 

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор физико-математических наук, лауреат государственных премий СССР и РФ Г.Н. Фурсей; доктор медицинских наук, профессор, представитель городского комитета КПРФ, представитель ПДС НПСР в Санкт-Петербурге, руководитель Санкт-Петербургской профессиональной ассоциации медицинских работников А.А. Редько; адвокат, кандидат юридических наук, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи А.В. Швабауэр; Общественный уполномоченный по защите семьи О.Н. Баранец; руководитель общественного движения «Патриоты Великого Отечества», писатель Н.В. Стариков; представители законодательных органов власти: депутат Государственной Думы РФ, член партии «Единая Россия» И.Б. Дивинский (через представителя); депутат Законодательного собрания Ленинградской области, член партии КПРФ Н.А. Кузьмин; депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, член партии «Единая Россия» Р.О. Коваль; депутат Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ №15, член партии «Справедливая Россия»  В.Т. Демура; герой России, председатель Союза ветеранов спецподразделений Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.Н. Махотин; член Общественной палаты РФ, руководитель РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Э.Ю. Жгутова; актер П.О. Бадыров; сопредседатель Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.Б. Цыганов, Председатель Содружества ветеранских организаций «За други своя» В.И. Боцвин, Председатель Санкт-Петербургского отделения движения «Народный Собор» А.А. Артюх, почетный работник общего образования РФ, РОО содействия духовному и нравственному  просвещению «Вознесение» Г.С. Длужневская; представители общественных объединений в сфере поддержки семей и детей.

Участники круглого стола обсудили законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации», опубликованный для обсуждения Советом Федерации Российской Федерации. 

Законопроект был рассмотрен с точки зрения юридической состоятельности, государственной безопасности, демографии, геополитики, нравственных основ общества. 

Участники круглого стола единодушно выступили против законопроекта, поскольку он нарушает конституционные права граждан, создает правовую основу для избыточного вмешательства в дела семьи, представляет собой угрозу национальной и демографической безопасности страны, создает высокие риски социальной дестабилизации.

Эксперты отметили следующие риски законопроекта:

1. Неопределенность понятия «семейно-бытового насилия». 

Законопроект о профилактике семейного-бытового насилия содержит множество неопределенных норм. Согласно статье 2 ПФЗ «семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления». 

Однако причинение физических страданий в форме причинения вреда здоровью любой степени тяжести, истязание, побои уже запрещены уголовным и административным законодательством. Соответственно, для сферы регулирования законопроекта остается физическое страдание, не причиняющее боли. В результате основанием для применений суровых санкций закона может стать минимальный физический дискомфорт члена семьи.

Другой запрет законопроекта – причинение психических страданий. Однако причинение психических страданий насильственными действиями запрещено уголовным законодательством. Соответственно, для сферы регулирования законопроекта остается психическое страдание, не обусловленное «насильственными действиями». 

Таким образом, стандартные поведенческие акты в семье, например, апелляция к совести ребенка, критика супруги могут стать основанием для включения карательных механизмов закона. 

Кроме того, законопроект запрещает «угрозу причинения имущественного вреда» и  «угрозу» причинения страданий, чем может быть любое действие члена семьи. 

Таким образом, базовое понятие законопроекта допускает крайне неоднозначное толкование. Между тем, неопределенность содержания правовой нормы препятствует ее единообразному пониманию, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ (постановления от 6 апреля 2004 года № 7-П, от 20 декабря 2011 года № 29-П, от 2 июня 2015 г. № 12-П  и др.).

2. Защитные предписания как инструмент ограничения конституционных прав граждан.

При поступлении в полицию сообщения от любых лиц о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения полицией незамедлительно устанавливается факт насилия либо его отсутствия. В случае установлении факта полицией незамедлительно выносится защитное предписание. Законопроект не требует никаких доказательств, не устанавливает никакой процедуры выдачи предписания. 

При этом предписание запрещает «нарушителю» вступать в любые контакты с членами семьи, что предполагает выселение из жилья, поскольку иного способа его практической реализации нет. 

Судебное защитное предписание в дополнение к обязанностям, устанавливаемым защитным предписанием полиции, может ввести обязанность прохождения нарушителем психологических специализированных программ. Причем, право проведение указанных программ передается некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, что  является криминогенным и коррупцигенным фактором. 

В случае принятия закона любые граждане абсолютно бездоказательно могут быть лишены на неопределенный срок следующих прав: неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции РФ), право на воспитание детей (ст. 38 Конституции РФ), неприкосновенность собственности (ст. 35 Конституции РФ), право на жилище (ст. 40 Конституции РФ), свобода передвижения (ст. 27 Конституции РФ), свобода совести и право действовать в соответствии со своими убеждениями (ст. 28 Конституции РФ). Грубо подрывается право на труд (ст. 37 Конституции РФ), поскольку внезапный запрет на доступ к своему жилью приведет к лишению граждан возможности нормально продолжать свою жизнедеятельность, реализацию трудовых прав и обязанностей. По аналогичным причинам подрывается и право на здоровье (ст. 41 Конституции РФ). 

Законопроект в случае принятия приведет к уклонению граждан от вступления в семейные отношения, поскольку минимальный конфликт в семье может вылиться в репрессивные санкции с лишением права воспитывать детей, с запретом доступа в собственное жилье.

Принятие законопроекта представляет собой серьезную угрозу демографической безопасности страны. Разрушение семьи как основы общества несет в себе также угрозу национальной безопасности России.

Кроме того, участники круглого стола обратили внимание на то, что принятие законопроекта приведет к непредсказуемости наказания, формированию в обществе страха, к подавлению свободной воли граждан. 

3. Зарубежный опыт.

Изучение зарубежной практики доказывает массовое использование защитных предписаний (ордеров) для манипуляций, для выселения из жилья недобросовестными женщинами мужчин по ложным обвинениям в насилии, для обхода норм уголовного процесса, семейного права. 

Изучение статистических данных показывает, что внедрение законодательства о профилактике домашнего насилия за рубежом не является детерминантой улучшения статистики семейной преступности. 

4. Цели законопроекта.

Под видом решения социальной проблемы законопроектом предлагаются меры, в основе которых лежит идеология феминизма и «гендерного равноправия», имеющие целью разрушение традиционного института семьи.

Ломка традиционных ролей мужчины и женщины, заложенная в законопроекте, юридически основана на международных конвенциях, в частности, - Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), ратифицированной СССР в 1980 г. Согласно преамбуле указанной Конвенции «для достижения полного равенства между мужчинами и женщинами необходимо изменить традиционную роль как мужчин, так и женщин в обществе и в семье».

Во исполнение международных договоренностей в России принята Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 гг, которая на внутринациональном уровне предусматривает совершенствование законодательства в сфере профилактики семейно-бытового насилия. В настоящее время со ссылкой на исполнение указанной Стратегии Россия совместно с Советом Европы при финансовой поддержке Европейского союза реализует проект по сотрудничеству по направлению «Профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении женщин». 

Лоббирование принятия законопроекта о профилактике семейного насилия связано и с лоббированием ратификации в России так называемой «Стамбульской» Конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Указанная Конвенция - идеологический документ, который вводит в законодательное поле опасные для института семьи понятия,  основанные на «гендерной идеологии», имеющие ярко выраженную антисемейную направленность. 

Докладчики указали на недопустимость формирования и финансирования социальной политики государства зарубежными и надгосударственными структурами. 

С учетом позиции Президента РФ В.В. Путина, выраженной в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года, о недопустимости приоритета международного законодательства над Конституцией РФ участники круглого стола указали на неприемлемость дальнейшего продвижения и обсуждения законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», лоббируемого на основании международных Конвенций и иных документов, нарушающих положения Конституции РФ.

По результатам обсуждения участниками круглого стола приняты следующие рекомендации:

1. Рабочим группам по разработке законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» при  Совете Федерации Российской Федерации, при Государственной Думе Российской Федерации - отказаться от дальнейшей разработки законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

2. Государственной Думе Российской Федерации и Совету Федерации Российской Федерации:

2.1. В случае внесения в Государственную Думу РФ законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» - отклонить законопроект.

2.2. Не присоединяться к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием против женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция).

2.3. Разработать законопроекты, направленные на укрепление суверенитета страны, отказ от внешних обязательств по международным конвенциям, в результате которых в России продвигаются опасные для института семьи законодательные инициативы. 

В частности:

- разработать законопроект о внесении изменений в  Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и  Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части расширения оснований для признания некоммерческих организаций, имеющих иностранное финансирование либо действующих в интересах зарубежных бенефициаров, иностранными агентами вне зависимости от профиля их деятельности. 

- ввести запрет сотрудникам некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, занимать должности в органах государственной власти и в общественных комитетах при органах государственной власти; 

- ввести запрет на включение в список социально - ориентированных некоммерческих организаций таковых, которые имели в прошлом иностранное финансирование; 

- ввести запрет на иностранное финансирование реализации национальных стратегий в России.

2.4. Разработать закон о прохождении любых федеральных законопроектов экспертизы представителей традиционных религий Российской Федерации, перечисленных в Основах государственной культурной политики (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808), на соответствие законопроектов традиционным духовным ценностям Российской Федерации. 

2.5. Ввести в действующее законодательство нормы, ограничивающие насилие и жестокость в интернете и компьютерных играх, а также ответственность за нарушение указанных норм.

2.6. Сохранить существующую маркировку информационной продукции, учитывающую различную возрастную градацию в зависимости от характера информации, способной нанести вред развитию и здоровью детей. 

2.7. Разработать законопроекты, направленные на стимулирование и государственное финансирование создания произведений культуры и искусства, пропагандирующих традиционные семейные ценности, а также на введение запрета государственного финансирования и иных форм государственной поддержки произведений культуры и искусства, пропагандирующих отказ от традиционных семейных ценностей.

2.8. Разработать законопроект об уголовной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.

2.9. Разработать законопроект о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших правонарушения в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, принимая во внимание вопрос о виде и количестве совершенных правонарушений, наличии у правонарушителя хронического алкоголизма (наркомании). 

3. Правительству Российской Федерации:

3.1. Принять программы, направленные на поддержку многодетных и социально незащищенных семей, на формирование позитивного образа многодетных, многопоколенных семей, на пропаганду уважения к старшим, послушания детей родителям.

3.2. Прекратить разработку проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

4.1. Рассмотреть возможность увеличения штата участковых - уполномоченных органов внутренних дел Российской Федерации.

4.2. Принять меры для усиления контроля за выполнением сотрудниками органов внутренних дел обязанностей по оперативному реагированию на сообщения о фактах насильственных действий в быту в целях пресечения практики игнорирования бытовых конфликтов как малозначимых.

5. В рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации:

разработать для включения в Конституцию Российской Федерации норму о запрете посягательства на традиционные духовные ценности Российской Федерации.