Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Эвелина Жгутова предложила альтернативу закону о СБН


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять пол
Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять полУкраинским подросткам, начиная с 14 лет, хотят разрешить менять пол без согласия родителей или законных представителей...

Проект закона «О внесении изменений по реализации прав подростков в сфере здравоохранения», позволяющий детям по достижении 14 лет менять пол без согласия родителей уже зарегистрирован на сайте Верховной Рады Украины по адресу http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67795. Соответствующий документ подготовлен депутатом Булах Л. В. В нем, в частности говорится, что «в Основах законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 4, ст. 19 с последующими изменениями): в части первой статьи 39 слова «совершеннолетия» заменить словами «четырнадцатилетнего возраста»». 

«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботов
«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботовЛюдей постепенно вытесняют с рабочих мест, заменяя их роботами. Вот, скоро еще немалое количество рабочих мест будет уничтожено: "Яндекс"  собирается вместо курьеров-людей взять на работу роботов-курьеров.

Роботов-курьеров "Яндекс" создал еще осенью прошлого года "Яндекс". "Яндекс.Роверы" представляют из себя шестиколёсные беспилотные ящики, которые сразу включились в работу: они развозили документы между корпусами московской штаб-квартиры поисковика. Теперь в компании объявили, что роботов обучили новому навыку: электронные курьеры "Яндекса" начал доставлять посылки с маркетплейса "Беру". Новая опция доставки добавилась в меню выбора типа доставки сервиса "Беру" для сотрудников "Яндекса". Сначала пользователь получает запрос о готовности принять заказ, а, подтвердив его, указывает номер подъезда ...

Заигрывания с католиками приведут к беде
Заигрывания с католиками приведут к бедеВ Ватикане полным ходом идет празднование четверной годовщины гаванской встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска. Русскую Православную Церковь на «торжествах» представляют небезызвестные личности-лоббисты экуменического движения, например, такие как о.Алексий Дикарев; возглавляет делегацию митрополит Иларион (Алфеев), рьяный сторонник «дружбы» православных с католиками. В очередной раз пастыри вводят в соблазн паству, в очередной раз их хождение над пропастью приводит в ужас верующих; в очередной раз православные встают на молитву в надежде, что когда-нибудь эти игры с еретиками-латинянами, расколовшими церковь 1000 лет назад, все-таки закончатся...

12 февраля 1915 года состоялась встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване ...

Госдеп на страже религиозной несвободы
Госдеп на страже религиозной несвободыВ Вашингтоне состоялся бенефис антироссийских сил - очередной так называемый национальный молитвенный завтрак...

8 февраля в Вашингтоне состоялось важное политическое мероприятие, традиционно прикрытое елейными лозунгами защиты «свобод» и «прав человека». Разговор официально шел о поддержке властями США религии и благотворительности, но реальная суть, как обычно, была совсем иной. Речь идет о так называемом «Национальном молитвенном завтраке», на который правительство США для обсуждения религиозных вопросов собрало до четырех тысяч различных влиятельных представителей политических и религиозных кругов разных стран – от премьер-министров до лидеров сект, от самых раскрученных либеральных журналистов до известных общественных деятелей русофобского толка.

Публикации
  • 20 февраля
В Европе на 5 лет запретят использовать системы распознавания лицВ то время, когда в России семимильными шагами продвигаются всевозможные законы о биометрической идентификации граждан, в Европе собираются ввести пятилетний запрет на применение приборов с технологией распознавания лиц...

Еврокомиссия намерена запретить распознавание лиц в общественных местах на срок от трех до пяти лет с исключением проектов, связанных с безопасностью и научными исследованиями, пишет на своих страницах агентство Reuters со ссылкой на соответствующий документ, который оказался у него в распоряжении. Источник информации сообщает, что проект на запрет Еврокомиссия представит уже в текущем месяце, т.е. в феврале 2020 года. На такие меры в Европе пошли в связи с тем, что еще как следует не разработаны меры по предотвращению возможных ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (46)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:26-28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, если скажут вам: вот, он в пустыне, не выходите; вот, он в потаенных комнатах, - не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:23-25 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:21-22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо тогда будет великая скорбь какой не было от начала мира до ныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
  • 18 января
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте».

Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда я увидел, как люди вокруг стоят, пьяные некоторые, подзуживают друг друга, кричат, веселятся, я особенно остро понял, что в таком "погружении" и баловстве ничего от христианства точно нет. Это челлендж, вызов, которому на словах приписывают магическое действие. И ведь никто не гарантирует, что такая глупость не принесёт вреда для здоровья. Нет, конечно, можно погружаться в проруби благочестиво, крестным ходом, осторожно, но главное событие всё равно происходит в этот день в храме», - объяснил отец Антоний в разговоре с корреспондентом НГС.

Воду, которую освящают в храмах на Крещение, тоже не нужно набирать в большие емкости, подчеркивает клирик. «Если говорить об "агиасме" - крещенской святой воде. Говорят, в древности христиане брали себе совсем маленькую бутылочку этой воды, чтобы иногда с благоговением и в случае болезни или испытания понемногу пить», - говорит священнослужитель.

И когда сегодня видишь, как люди стоят в очереди с 19-литровыми бутылями, как-то горько, что люди не знают о таком отношении к святыне.

«Если очень упрощать, то можно ведь так сказать, что суть праздника в том, что в этот день Иисус Христос принимает на Себя грехи всего человечества, Бог открывает Себя нам. И в напоминании об этой свободе от греха мы молимся, радуемся, освящаем воду, чтобы, попросив о мире в своей душе, поделиться этим миром с нашими близкими, с теми, кому сейчас нелегко. И поэтому все эти крещенские купания совсем не соотносятся с таким подходом», - полагает отец Антоний Коваленко.

По мнению священника, настоящий праздник Крещения «проходит в храме, в службе, общей молитве, участии в Таинствах». В этот день, по его словам, важно не нырнуть в прорубь или набрать святой воды, а задуматься о себе и сделать что-то для близких. «И если кому-то очень хочется поддерживать маргинальные хтонические традиции, то лучше это делать под присмотром МЧС, медиков, ни в коем случае не самостоятельно и на авось», - резюмирует священнослужитель на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

О крещенских купаниях рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Надо придерживаться «золотой середины». Как справедливо заметил отец Антоний, порой люди к празднику Крещения подходят формально, считая, что достаточно окунуться в прорубь и не обязательно жить по-христиански. Это в корне неверно. При этом часто такие люди умножают свои грехи алкоголем при окунании. Подобное отношение может плачевно закончится.

Прежде всего, в праздник Крещения нужно посетить храм Божий и желательно причаститься Святых Христовых Тайн. Если человек живет по-христиански, благоговейно относится к Богу и у него есть возможность в этот день с молитвой и верой окунуться в святом источнике, то в этом нет ничего плохого. Вера, молитва и благодать Божия укрепят человека. Главное, не бросаться в греховные крайности. Если с верой и благоговением погрузиться на Крещение Господне в святой источник, то может, это человеку и принесёт пользу.

Я был свидетелем, когда на Крещение солдаты погружались в купель с благоговением, и это укрепляло их веру. Но погружение в купель сопряжено с воспитанием воинов и их духовным становлением. При таком подходе погружение в купель будет для человека полезным.

Сейчас крещенское купание превращено в некую традицию, которая не требует от человека ни изменения жизни, ни даже веры в Господа Нашего Иисуса Христа. Это просто традиция. Пришли, выпили водочки, окунулись, после этого опять выпили водочки и завалились с девушками в баньку. Вот такое безобразие! Мы должны избегать всего греховного. Если погружение совершается во грехе, с кощунственным отношением, то получается, что отношение человека не христианское, а беззаконное.

От человека требуется вера и жизнь по вере. Церковь говорит о том, что человек должен совлечь с себя греховного человека и облечься в человека нового. Если человек не трудится и живет по-свински, то все бесполезно. Известно, что если человек причащается, но при этом ведёт беззаконную жизнь и меняться не собирается, душу свою не готовит ко встрече со Спасителем, то он причащается во осуждение себе. Это большая беда для человека.

То же самое можно сказать и относительно праздника Крещения Господня. Во что в наших храмах превращается раздача крещенской воды? Порой превращается в такой ужас, что можно за голову схватиться. С криками, воплями и матами люди бьются за святую воду. На что они надеются? Набрали воды, а дальше жить по-свински? Люди меняться не собираются и думают, что все свершится автоматически. Они думают, что если не меняться, то Господь все равно сделает так, чтобы жизнь была еще вкуснее и слаще. Чтобы было здоровье, опять-таки для того, чтобы можно было грешить долго, сладко и со вкусом. Выходит, что этого ждёт человек? Но Господа-то не обманешь!

Получается, что мы берём святую воду, а толку для нас от этого никакого нет. Если человек относится к крещенской воде с благоговением, молиться за ближних, то тогда она может воздействовать. Великий дар - агиасма, святая вода, даруется людям для спасения, очищения и укрепления в духовном делании. Это очень важный момент! Когда нет внутренней работы над собой, то внешние действия, внешние символы не приносят никакой пользы для человека.

Исаак Сирин говорил о том, что можно сделать много добрых дел, но от этого не будет никакого толку, если плодом этого не будет смирение. В нашем мире то же самое – если нет внутреннего изменения, то все внешние действия бесполезны, так как они не направлены на внутреннее изменение.

Если цель крещенского купания - стремление не ко Христу, а к получению удачи, здоровья и материального благополучия, то никакого толка в нем нет. Наоборот, подобное может быть в осуждение человеку. Человек таким образом превращается в свинью. Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6). А  получается, что мы сами себя делаем свиньями. Это очень важный момент.

Мы, христиане, должны учить и просвещать людей. Я вижу в этом великую пользу. Как военный священник, я часто бываю у военных, которые для своих солдат делают купели, и вижу, что это приносит большую пользу для ребят, когда они подходят с верой к этому погружению. Я не вижу в этом ничего греховного. Но когда это происходит другим образом - это беда.