Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Управляемый хаос и движение к новому мировому порядку


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Священники» латиняне продвигают содомию
«Священники» латиняне продвигают содомиюГруппа церковных лидеров, выступающих за ЛГБТ, отвергают призыв к целомудрию и поощряет католиков вести беспорядочный сексуальный образ жизни, называя проявления всевозможных извращений желанием «быть собой», пишет churchmilitant.com.

Центр религии и культуры Университета Фордхема опубликовал в четверг видео «Outreach 2020» с конференции для так называемых ЛГБТ-католиков. Эта онлайн-конференция была организована известными сторонниками, выступающими за содомию. Иезуит-гомосексуалист Джеймс Мартин, который руководил конференцией, в заключение заявил, что целью мероприятия не стоит призыв всех католиков жить согласно всем десяти заповедям. «Мы собираем вместе тех, кто служит с ЛГБТ-католиками, чтобы создать сообщество, поделиться передовым опытом и поклоняться нашему...

Японцы разрабатывают космическое оружие?
Японцы разрабатывают космическое оружие?Японская телекоммуникационная корпорация SKY Perfect JSAT приступила к разработке спутник, оснащенного мощнейшим лазером, с помощью которого этот спутник должен будет уничтожать космический мусор. Однако где гарантия, что под этот лазер не попадут другие спутники, а также космические корабли?

SKY Perfect JSAT, которая является крупнейшей в Азии компанией по спутниковой связи и многоканальному платному телевидению. Как сообщает The Japan Times, создавать спутник-уборщик SKY Perfect JSAT будет совместно с государственным институтом физико-химических исследований RIKEN и Японским агентством по аэрокосмическим исследованиям (JAXA). В настоящее время, по данным JAXA, в околоземном пространстве находится около 34 тысяч ...

Открытое письмо о. Георгию Максимову о закрытии храмов на Страстную Седмицу и Светлую Пасху
Открытое письмо о. Георгию Максимову о закрытии храмов на Страстную Седмицу и Светлую ПасхуПо просьбе выпускника катехизаторского отделения Перервинской духовной семинарии, миссионера и катехизатора Николая Корытько публикуем на нашем сайте его Открытое письмо к священнику Георгию Максимову.

В своем Письме Николай приводит ссылки на исторические источники и воспоминания священнослужителей по поводу применения санитарных норм в храмах во время эпидемий в советскую эпоху. Досточтимый отец Георгий! Довелось прослушать Ваше выступление о причинах закрытия храмов Москвы и ряда других епархий со Страстной Седмицы 2020 года и далее. В нем Вы сказали, что храмы были закрыты, «потому что Бог так захотел». Очень хотелось бы узнать, - на основании чего Вы сделали такой вывод? Двери храмов закрылись каким-то сверхъестественным образом без участия людей?

Проклятые деньги: депутаты решили легализовать оккультистов и шарлатанов
Проклятые деньги: депутаты решили легализовать оккультистов и шарлатановВ Госдуме решили «стандартизировать» оккультизм и сатанизм. Эта «чудесная» инициатива пришла в голову депутату «Единой России» Виктору Зубареву, который обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением совместно с нижней палатой создать рабочую группу по разработке «профессиональных стандартов для подобных медицинских услуг».

Самое интересное, что ровно два года назад секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев рассказывал как пропаганда оккультизма и сатанизма гробит молодежь и что с этим надо бороться, а теперь, когда грянул кризис и число «потомственных ведьм и колдунов» почти догнало количество проституток, вместо борьбы с ними предлагается легализация. Вот только эти деньги, даже если кого там и легализуют, все равно останутся проклятыми.


Публикации
  • 25 июня
База данных миллионов пользователей Telegram оказалась в свободном доступе в сетиОчередная крупная утечка «качественно» защищенных от мошенников персональных данных была зафиксирована пару дней назад. База данных с личной информация о нескольких миллионах пользователей мессенджера Telegram оказалась в открытом доступе в интернете. Файл размером в 900 мегабайт содержит уникальные идентификаторы пользователей и телефонные номера. Об этом сообщил на своих страницах сайт «Код Дурова». На скриншотах, которые разместил источник информации видно, что файл содержит более 40 млн записей.

Редакция KOD.RU проверила файл и нашла в нем, в числе прочих, номера своих сотрудников. На данный момент непонятно, сколько точно пользователей оказались в базе. В пресс-службе Telegram подтвердили KOD.RU факт существования базы, отметив при этом, что такая ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в день сошествия Святого Духа на Апостолов
Слово в день сошествия Святого Духа на АпостоловВ этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов и вместе с тем непрестанное Его сошествие на всех людей. Христиане называют этот праздник цветом человеков, ибо в это время года, весною, расцветает вся природа, точно так же в этот праздник мы вспоминаем, как мертвая духовно жизнь человека зацвела христианскими добродетелями! Как бы ни был грешен человек, но если он верует, то снова, при помощи благодати Святого Духа, он может зацвести христианскими добродетелями, так же как в весеннее время зацветают обнаженные поля и леса... И как приятно, что этот праздник празднуется в такое время, когда вся природа воскресает и все в природе вызывает на благочестивые размышления. В самом деле, вглядитесь на небо, на эти мириады звезд, – радуется ваше сердце и хвалит Господа Бога вместе с безмолвною природою. Вглядитесь на пташек – и увидите, как бездушные твари восхваляют Господа Бога. Разве не наполняет благодать Святого Духа и их – дарами, которыми наполняет она душу человека? Не правда ли, поистине радостен этот праздник. Однажды совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, но на христиан всегда совершается это сошествие и во все роды родов будет оно совершаться. Хотя человек родится во грехах, но в купели крещения он очищается от этих грехов. Но вот ему нужны силы идти тернистым путем – и вот он получает эти силы в Таинстве Миропомазания. Но человек-христианин способен на доброе дело и всегда готов бывает на него только тогда, когда он находится вблизи от Христа Спасителя. И вот совершается литургия, и священник возглашает: «Приидите, ядите сие есть Тело Мое...». И человек соединяется и духом, и телом тесно со Христом, как питается соком ветвь на лозе. Но вот грех мучит человека, он чувствует, что сошел с христианского пути, что что-то мешает ему... Но вот благодать Святого Духа в Таинстве Покаяния врачует его. Но вот постигает человека болезнь, ужас холодный леденит его сердце, у него много на душе грехов, не раскаянных, забытых, но вот в Таинстве Елеосвящения благодатию Святого Духа очищается он, и прощаются ему грехи его. Да, поистине благодать Святого Духа всегда действовала и будет действовать до тех пор, пока не явится Господь Бог на землю. Это будет во второе пришествие, тогда при благодати Святого Духа души умерших соединятся с телами и предстанут на суд Божий со всеми делами, помышлениями.





Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Июль 2020 (1)
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (39)
Апрель 2020 (45)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Евангелие от Матфея, глава 27:15-18 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них известный узник, названный Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:11-14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:06-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Первосвященники, взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня; тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее России
  • 17 января
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее РоссииВсе ереси стамбульского Патриарха проистекают из одной основополагающей: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной Церкви или т. н. Константинопольские Патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что Патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские Патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам – Патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны объединиться в единую «церковь», было осуждено двумя Константинопольскими Соборами (1341 и 1351 гг.). Тогда оно именовалось ересью варлаамитов, сейчас – экуменизмом.

Преемство от Константинопольских соборов XIV в. подтвердил в XX в. Московский Архиерейский собор 2000 г.: «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров». «Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей"», – говорится в соборном документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», – …Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций"…Православная Церковь есть истинная Церковь Христова... Церковь Христова едина и единственна» (выделено здесь и далее мною. – Д.С.).

За семь веков Церковь только утвердилась в той истине, что «объединительные процессы с инославными» – ересь сама по себе. И тем не только засвидетельствовала взгляд на т. н. инославных как на еретиков, но подтвердила незыблемость канонов, по которым не только молившиеся с «инославными», но принимающие их как Церковь подлежат анафеме.

Тому, как нарушали эти каноны Варфоломей и его епископат, вступая в общение с самочинными сборищами, мы посвятили предыдущий материал. Теперь поговорим об экуменизме стамбульского Патриарха – о его деятельности по объединению с открытыми еретиками (с православной точки зрения) – «христианами западного обряда».

«Диалог» жабы с гадюкой

Ещё в 1998 г. Варфоломей признал в католическом сообществе «сокровищницу Божественной благодати и подательницу спасения». Сказано это было в ходе «диалога, который стремится восстановить единство церквей, утраченное в прошлом».

Как мы отметили, сам этот «диалог» – уже нарушение канонов и заповеди первоверховного апостола:

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3, 10).

Но, оказывается, Варфоломей ещё в 1970 г. «доказал», что каноны Православной Церкви «утратили законную силу». «Обоснованию» данного положения посвятил он – выпускник Папского Восточного института в Риме и тогдашний преподаватель папского григорианского университета (основанного отцом иезуитов Игнатием Лойолой и генералом ордена Франциском Борджиа) – диссертацию, которую и защитил в папском восточном институте. «Они не могут быть применимы сегодня, – писал будущий патриарх о канонах Православия. – В постановления, которые канонически закрепляют отношения православных христиан с инославными и иноверцами, должны быть внесены поправки. Невозможно чтобы у Церкви были постановления, которые запрещают вход в храмы инославных и молитвы с ними, в особенности в такие моменты, когда представители ее вместе с ними молятся об окончательном соединении…»

Современный греческий богослов Епифаний Стокос считает, что выраженные в тезисах будущего ересиарха призывы к отмене запрета на совместные молитвы с католиками были направлены на подрыв соборности Церкви – одного из основных устоев православия, отражённого в самом Символе веры. Теолог подчёркивает, что Варфоломей посягнул на «решения Вселенских Соборов, которые были утверждены Богоносными Отцам благодаря их просвещению от Святого Духа».

Так что же это как не «хула на Святого Духа», которая по слову Самого Основателя Церкви, не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31–32)?

Заняв спустя два десятилетия стамбульский престол, Варфоломей, сразу же – в духе своей диссертации – благословил «экуменический диалог» с подчинёнными Ватикану украинскими униатами. И сам активно участвовал в нём.

В приложение тезисов той же диссертации Архондонис в 2006 г. уже сослужил папе Бенедикту, приняв его в Стамбуле. Как отметил тогда в своём заявлении Священный кинот Афона, «папу принимали как канонического римского епископа»: «На церемонии встречи папа был облачен в омофор; Экуменический патриарх приветствовал его словами "благословен грядущий во имя Господне”, как Самого Господа Иисуса Христа; папа благословлял народ, а в многолетии его поминали как "Святейшего и Блаженнейшего епископа Римского”. Присутствуя на православной Божественной Литургии, папа также был облачен в омофор, произносил молитву "Отче наш” и обменялся литургическим целованием с Патриархом (обряд, выполняемый священниками во время совершения таинства евхаристии. – Д.С.), что демонстрировало нечто большее, нежели просто совместная молитва. И все это при том, что… Рим продолжает навязывать свои догматы о первенстве и непогрешимости папы и вытекающую из этого общерелигиозную гегемонию римского папы». Согласие на гегемонию папы проявилось и в том, что имя Римского понтифика было произнесено на «литургии» первым – прежде Константинопольского патриарха.

Вскоре «сослужение» с Бенедиктом Ратцингером повторилось в Риме. Затем в Иерусалиме (уже с Бергольо) и опять в Стамбуле, хотя правило Святых Апостолов гласит:

Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

Однако Варфоломей, как мы помним, не только «отменил» боговдохновенные каноны, но и открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место». При этом было оговорено, правда, что имеется в виду «первенство почетное, в любви – не юридическое главенство над всей христианской Церковью». Но тут же Архондонис добавил: «Это первенство – человеческого порядка».

И на том спасибо, конечно, что божественное первенство остаётся всё ещё за Христом. Но то, что «почётное первенство человеческого порядка» означает не что иное, как первенство власти, растолковал стамбульский патриарх на том самом синаксисе 2018 г., на котором было принято решение о даровании Украине «автокефалии». Впрочем, ещё за 10 лет до этого личный теолог Варфоломея Зизиулас «обосновал», что «каноны признают лишь один примат – реальной власти». И тогда уже примат этот фанариоты отдавали римскому престолу.

Не удивительно поэтому, что Варфоломей в порядке экуменического диалога с «патриярхом украинской грекокатолической церкви» С. Шэвчуком и не подумал возражать на предложение «осмыслить примат епископа Рима». Отметим, что в понимании Ватикана и, следовательно, напрямую подчинённых ему униатов самой целью "экуменического диалога" является исключительно склонение к переходу под римский престол.

Как позже признался местечковый «патриарх» Шэвчук, «контакт состоялся по инициативе Вселенского Патриарха». Последнему при этом было указано, что основанная им СЦУ «может быть катализатором экуменического диалога в Украине».

Показатель духовной катастрофы

Если же говорить об апологии экуменизма в целом, то Варфоломей манифестировал её в докладе на Заседании иерархов Экуменического Патриархата и т. н. Новых областей Элладской Церкви (духовно подчиняющихся стамбульской кафедре), которое состоялось в августе-сентябре 2015 г.

Вот что писал тогда митрополит Пирейский Серафим: «В докладе Варфоломея были даны непосредственные рекомендации относительно связей, которые необходимо будет развивать с еретиками, с инославными и представителями иных религий, при этом преимущественно опираясь на решения II Ватиканского лжесобора и новую экклесиологию папизма, вопреки православному богословию… Что же касается Святого и Великого Собора 2016 года, который Его Всесвятейшество охарактеризовал не как Вселенский, поскольку на нем не принимают участия «христиане» с Запада, то мы задаемся вопросом: как это возможно, чтобы «христиане» Запада участвовали в Соборе, когда они находятся под осуждением Вселенских соборов за ересь? Например, III Вселенского собора – за отрицание приснодевства Богородицы; VII Вселенского собора – за иконоборчество и отрицание таинств Церкви; также VIII Вселенского собора – за ересь filioque. …Утверждением Его Всесвятейшества, что Православная Церковь не может более созывать Вселенский собор по причине отсутствия западных христиан… по сути заявляется, что Православная Церковь является ущербной, болезненной и несовершенной церковью, и только когда она «соединится» с папизмом и протестантизмом, она станет совершенной Церковью, и тогда вместе с западными христианами будет созван Вселенский собор. Однако эта позиция очень сильно отличается от православного учения о природе Церкви».

Упомянутый митрополитом Серафимом VIII Собор (879-880 гг.) в греческой православной традиции считается вселенским, ведь в нём принимали участие все канонические на тот момент поместные церкви (включая Римскую). Но официально он – IV Константинопольский Собор, поскольку римские папы впоследствии отказались от его определений. При этом данный Собор не только осудил filioque (католическое искажение Символа веры, принятого на I Вселенском соборе) и подтвердил Вселенский статус VII собора. Определения IV Собора входят в канонический кодекс Православной Церкви. 

Но, как заметил владыка Серафим, «диалогом» с Ватиканом экуменизм Фанара не ограничивается. Об этом – главном грехе Варфоломея во всей его полноте – в следующем материале нашего «предсоборного цикла».

Варфоломей вернул России национальную идею, а Русской Церкви поставил безотлагательные задачи

Чуть ли не первым резонансным деянием Варфоломея по вступлении его на стамбульский престол стало судилище, которое он устроил над Патриархом Иерусалимским Диодором за резко антиэкуменическую позицию последнего.

За несколько лет до этого Иерусалимская Церковь приняла решение выйти из «богословского диалога с инославными», и в частности – с англиканами. В письме ко всем Предстоятелям Поместных Церквей Патр. Диодор пояснял: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью… Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу православную веру и, если захотят, жить по ней».

«Святейшая Матерь-Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно», – напоминал Иерусалимский патриарх уже лично Варфоломею. А перед этим предстоятель Иерусалимской церкви изложил дополнительные доводы: «Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление экуменическими диалогами со стороны еретиков… Они показывают фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута… Слово "уния”, вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение».

Несмотря на то, что к «общегреческому суду» над Патриархом Диодором Варфоломей привлёк Предстоятелей Александрийской и Элладской Церквей (знакомый набор, не правда ли?), отдельных епископов Кипрской Церкви, а также влиятельных представителей греческой диаспоры, зубы тогда они о предстоятеля Святого града обломали.

С тех пор Варфоломей всё чаще «возлюбленными чадами» именует иудейских детей Иерусалима.

Однако «кто надо» сии «души прекрасные порывы» оценил. В первую очередь в протестантских Соединённых Штатах. Уже на следующий год после явления вселенских амбиций Варфоломея на «соборе» по вопросу Иерусалимского Патриарха, когда стамбульская патриархия едва не была уничтожена турецкими экстремистами-бомбистами в знак протеста против пребывания «Вселенского Патриарха» в мусульманской Турции, Билл Клинтон заверил «страдальца» в поддержке Вашингтона. Через год Фанар посетил помощник госсекретаря, пообещав помощь Госдепа в сохранении «религиозной независимости Константинопольской Патриархии».

Как отмечал публицист и миссионер Николай Каверин, «притесняемый иноверным окружением Варфоломей обращается за помощью не к Православному миру, не к православным Церквам-сестрам, а к западным правительствам, и прежде всего – к президенту США».

Соответственно, и прислушивается не к соборному разуму Церкви, а к окрику пуританина дядюшки Сэма.

Показательный случай описывал руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов: «В 1997 году Блаженнейший Митрополит Владимир и три Патриарха – Московский, Константинопольский, Грузинский – встретились в Одессе, чтобы решить проблему украинских расколов. Они выступили с заявлением, что в Украине есть лишь одна законная Православная Церковь – УПЦ. Затем удалились подписывать обращение к православным верующим, чтобы они из расколов возвращались в спасительное лоно Церкви. Ждем полчаса, час, вдруг Константинопольский Патриарх выходит и спешно отправляется на корабль, не подписав обращения. Оказывается, его по телефону отыскал посол США и, несмотря на уже сделанное заявление, бесцеремонно запретил подписывать это обращение. Как это Украину без русофобских расколов оставить? Это не отвечает интересам США!»

«Константинопольская Патриархия сегодня – это "кадрированный полк”… который находится на содержании, в том числе и Госдепа США», – пояснял и народный депутат Украины академик П.П. Толочко.

Подтверждает всё сказанное и наиболее вероятный преемник Варфоломея «рафинированный цэрэушник» архиепископ Американский Элпидифор: «Мы очень рады, что правительство в Вашингтоне поддерживает нашего духовного отца Экуменического Патриарха Варфоломея и наш духовный центр».

Однако если США готовы содержать, казалось бы, далёкую от них как по вере, так и чисто географически, религиозную организацию даже ценой ухудшений с партнёром по НАТО (представители турецкой власти отказываются ходить на приемы посольства США, если на них приглашают патриарха стамбульских греков в качестве «Вселенского»), значит задачи «кадрированного полка» являются куда более глобальными.

То, что Экуменический Патриарх выполняет стратегический план по ослаблению мирового православия как одной из немногих оставшихся сил в мире, пытающихся противостоять глобализму Уолл-стрит, Фонд стратегической культуры вскрыл в материале «Deep State против глубинного Царства». Здесь лишь обратим внимание на то, что ещё в 2015 г. «правая рука Варфоломея» Элпидифор свёл с известным «почитателем» православных ценностей Джорджем Соросом нынешнего «замглавы ОВЦС СЦУ Евстратия Зорю». Обратим внимание и на то, что первый в списке приглашённых на ужин к спонсору глобализма – куратор создания СЦУ от администрации президента Украины Ростислав Павленко.

Непосредственную же роль США в создании руками Варфоломея марионеточной СЦУ на канонической территории оплота мирового православия – РПЦ – мы показали в материалах «Украина - необъявленная война против Церкви» и «Госдеп указал Зеленскому, "в какую церковь ходить”».

«Действия патриарха Варфоломея уже рассекают на части тело Православной Церкви, причем он делает это сознательно, – вынужден был заявить в конце прошлого года глава ОВЦС РПЦ митр. Иларион. – Патриарх Варфоломей был предупрежден о том, что будут такие последствия, но он продолжает свою линию, выполняя политический заказ, который поступил к нему из Соединенных Штатов Америки. Руководство этой страны не скрывает того, что они являются главными заказчиками. Заказ был оплачен денежными купюрами, что также достаточно хорошо известно». Цель заказа – «разрушение единства православной церкви», а «прежде всего, патриарх Варфоломей хочет разрушить Русскую православную церковь, максимально ослабить ее».

Показательно и недавнее выступление на религиозной конференции в Афинах посла США в Греции Пайетта (которому принадлежит основная заслуга в признании Элладской Церковью «автокефалии СЦУ»). «Провозглашение автокефалии независимой украинской православной церкви 6 января стало историческим событием», – процитировал Пайетт своего шефа Помпео. Хотя, казалось бы, главе ли внешнеполитического ведомства одной страны оценивать внутреннее событие – не политической даже, а религиозной жизни – в другой стране? В которой к тому же церковь отделена от государства. Решение Варфоломея о даровании «томоса» СЦУ Пайетт назвал свидетельством его лидерства в православном мире. Забавная логика, однако: вторжение на чужую каноническую территорию «свидетельствует о лидерстве». Вполне в духе внешней политики США. Не зря Варфоломей как агент этой политики запечатлён на памятной медали монетного двора США.

Пайетт поведал также, что «такие злобные игроки, как Россия (malign actors like Russia) используют Церковь в распространении ложных нарративов» (о пагубности ЛГБТ-свобод, гендерного равенства, культа потребления и прочих «общечеловеческих ценностей»), а также «для разжигания нестабильности и подрыва демократии». Но, заверил американский дипломат, «США с гордостью возложат на себя ответственность за защиту религиозной свободы».

Впервые США устами своего официального представителя столь откровенно обозначили Русскую Церковь противником продвигаемых Америкой «свобод», «демократии» и «стабильности».

Вполне в духе всех этих ценностей решение Варфоломея наградить сторонника абортов, кандидата в президенты США Джо Байдена высшей наградой Экуменического патриархата и введение в этом патриархате практики отпевания… собак.

Неудивительно после этого, что как бы православный Варфоломей посчитал для себя честью получить награду лютеранской церкви Швеции «за заслуги в продвижении свободы вероисповедания и прав человека». Вручила орден Экуменическому Патриарху сама «предстоятельница» «церкви», в которой кроме женского «священства» практикуются однополые «венчания», возведение в сан педерастов и лесбиянок (каковой и была предыдущая «предстоятельница церкви») и «гендерно-нейтральный язык при обращении к верховному божеству». То есть слово "Господь” (в мужском, естественно, роде) настоятельно не рекомендуется.

Таковы «религиозные свободы», которые, судя по награде, всецело поддерживает Варфоломей.

Так что введение Фанаром в нарушение «устаревших» канонов второбрачия для своих священников (на том же сентябрьском соборе 2018 года, где было «обосновано» право греческой нации даровать направо и налево автокефалии разным там славянам) – только цветочки. Ягодки – сообразующиеся с веком сим новые «каноны» от соборов греческих предстоятелей во главе со стамбульским – впереди.

Один замечательный киевский священник уже предлагает соответствующие «канонопроекты»:

Аще кто произволением своим умыслит и тако учити начнет, якоже несть в вероучении православно-кафоличестем догмата эллинистическаго, да с еретиками вменится. Догмат же сей гласит:

Зане не суть василевсов благочестивых, сего ради благочестивыми нарекошася синклит североамериканский.

Греки суть язык богоизбранный, прочия же варвары и шпыни непотребныя.

Вселенский патриарх суть всем грекам этнарх, владыка и судия синклитом североамериканским поставлен над всеми племенами земными.

Не покаряющимся воле вселенского патриарха – анафема и прещения (санкции) от синклита североамериканского.

Однако если говорить серьёзно, пока Варфоломей с примкнувшими к нему Иеронимом Афинским и Феодором Александрийским не закрепили в «канонах» рассмотренные нами «ценности и свободы», пора их согласно действующим ещё канонам от Православия отлучать. И не только за именование «христианами» и даже «церквами» тех еретиков, чья ересь соборно осуждена (так, латиняне и лютеране осуждены поместными соборами, имеющими вселенский авторитет), но и, как напоминает диакон Илья Маслов, за «дискредитирующее Святое Православие сотрудничество с антихристианскими силами – масонами и глобалистами».

«Заказ на разрушение единства нашей Церкви – это заказ, который имеет глобальное измерение, – признал наконец и Патриарх Кирилл. – Это борьба за разрушение единственной мощной Православной силы в мире». И мировой опыт показывает, что заказчик этот не останавливается ни перед чем, если его не остановить.

Так что Госдеп и Фанар, похоже, вновь открыли православным смысл существования России: ту самую национальную идею – защиту на земле Православия. Однако миссию эту следует начинать с самоочищения: отлучения от Церкви проводников разрушительных сил и покаяния тех, кто был замечен в заигрывании с ними.


Дмитрий Скворцов
Источник: fondsk.ru