Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Как об стену горох: о. Алексий Дикарев вновь на экуменическом шабаше


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург. Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор ...

О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее России
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее РоссииВсе ереси стамбульского Патриарха проистекают из одной основополагающей: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной Церкви или т. н. Константинопольские Патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что Патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские Патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам - Патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны ...

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против России
Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против РоссииАномально теплая зима в России может свидетельствовать о применении США климатического оружия. Об этом депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Журавлев отметил, что считает климатические изменения в России неслучайными. Он рассказал, что впервые американцы испытывали этот тип оружия во Вьетнаме, и, несмотря на современный международный запрет, продолжают его разработку. При этом Соединенным Штатам удается применять климатическое оружие благодаря тому, что они проводят испытания как «исследования». Это высказывание прокомментировали два специалиста: Роман Вильфанд и Евгений Тишковец. Господин Вильфанд не стал обижать Алексея Журавлёва и пустился в рассуждения, по оценке применения климатического оружия против России...

Публикации
  • 20 января
В.П. Филимонов о новом премьер-министре, который является движущей силой масштабной цифровизации«Михаил Мишустин - первый ИТ-шник во главе Правительства России», «Цифровая модель премьер-министра», «Двигатель цифровизации», «Цифровой премьер» и «Мишустин использует единый реестр россиян для составления "формулы бедности”» - с такими заголовками вышли выпуски известных новостных агентств, посвящённые новому российскому премьер-министру.

Для кого-то это стало эксклюзивной новостью. Однако хорошо известно, что Михаил Мишустин давно занимается внедрением цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности общества. Ещё в 90-х он работал в Международном компьютерном клубе (МКК). Целью этой организации было внедрение в России западных высоких информационных технологий. Сначала Мишустин был руководителем тестовой лаборатории, а потом - председателем правления организации. Благодаря МКК в нашу страну...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Православные патриархи или кардиналы папы римского?
  • 3 декабря
Православные патриархи или кардиналы папы римского?Об очередном предательстве православной веры со стороны Фанара наше издательство уже сообщало. Предлагаем вашему вниманию размышления на эту же тему, опубликованные на сайте ruskline.ru.

В минувшую субботу, 30 ноября, в ходе торжественных мероприятий в память апостола Андрея Первозванного (Греческие Церкви празднуют день апостола Андрея одновременно с католиками по григорианскому календарю), которого Константинопольский патриархат считает своим основателем, Константинопольский патриарх Варфоломей заявил присутствующей на празднованиях делегации Ватикана, что присутствие делегатов-католиков является символом стремления к полному единству «братских церквей», передает Союз православных журналистов со ссылкой на портал «Romfea».

На праздничной Божественной литургии делегацию католической церкви представлял кардинал Курт Кох, председатель папского совета по содействию христианскому единству.

В своей речи Константинопольский патриарх выразил удовлетворение в связи с тем, что Объединенный международный комитет по богословскому диалогу между Ватиканом и Православной Церковью, который работает в течение 40 лет, добился значительного прогресса в своей дискуссии. «Важным аспектом диалога любви и истины сегодня считается "просто универсализм", то есть использование правил и других канонических положений наших Церквей в поиске согласия на уровне доктрины, которая составляет центр нашего богословского диалога на сегодняшний день», - заявил глава Фанара.

Он подчеркнул важность «дальнейшего развития богословского диалога между нашими двумя братскими церквями» и заявил, что «общая каноническая традиция первого тысячелетия является теоретической и практической основой, дополняющей наш давний диалог истины и любви».

По его словам, «каноническое право является не только посредником экуменического диалога, но и его жизненно важным аспектом».

Патриарх Варфоломей напомнил о том, что папа римский Франциск призвал к богословскому православно-католическому диалогу «на основе нашего общего канонического наследия первого тысячелетия».

Глава Фанара с умилением вспоминал, как папа Римский передал Константинопольскому патриархату фрагмент мощей апостола Петра. «Этот подарок папы Франциска является новой вехой в приближении к нам», – отметил патриарх Варфоломей.

Завершая свое выступление, глава Фанара попросил кардинала Коха «передать самые теплые братские приветствия и благодарность» папе Франциску: «Пусть Всемогущий Бог через благословения апостолов Петра и Андрея благословит и укрепит наши общие усилия по восстановлению целостного общения между нашими двумя братскими церквями».

В свою очередь, кардинал Курт Кох зачитал послание папы Римского Франциска.

В поздравительном послании «возлюбленному брату» Варфоломею Франциск подчеркивает, что путь к полному единству не ограничивается богословским диалогом, передает «Радио Ватикана».

«Нам следует задаться вопросом не о том, восстановим ли мы полное единство, а о том, имеем ли мы право оставаться разделенными»: эти слова Иоанна Павла II, произнесенные им во время визита в Фанар на праздник святого апостола Андрея в 1979 году, цитирует Франциск в поздравительном послании патриарху Варфоломею, в тот же праздник 40 лет спустя.

«Столько же времени прошло и с момента создания Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Ватиканом и Православной Церковью, и благодаря ей были сделаны значительные шаги вперед в диалоге между нашими Церквами. Однако, – добавляет Франциск – поиск полного единства не сводится лишь к богословскому диалогу: он "проходит через другие русла церковной жизни". Наши отношения укрепляются жестами взаимного уважения, верностью Господу Иисусу Христу и Его воле, дабы мы пребывали в Его любви; послушанием мандату Господа возвещать Евангелие всем созданиям, а также служением нуждающимся».

«Стремление к восстановлению полноценного общения между католиками и православными ограничивается не только богословским диалогом, но и через другие каналы церковной жизни», – добавил в свою очередь кардинал Кох.

В совместном православно-католическом «богослужении» также принял участие патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II.

Накануне, 29 ноября, патриарх Феодор на богослужении по случаю престольного праздника Константинопольского патриархата встретился с пресс-секретарем раскольнической группировки ПЦУ Евстратием Зорей, сообщает греческое издание «Ромфея».

В конце вечерни Зоря поблагодарил патриарха Феодора за признание ПЦУ и передал приветствия от имени главаря украинских раскольников Сергея Думенко.

В свою очередь, патриарх Александрийский передал слова благодарности Думенко, сказав при этом, что «мало кто может понять Украину и похвастаться ею так же сильно, как я». По словам патриарха Феодора, признание ПЦУ со стороны Александрийского патриархата состоялось, потому что он решил «пойти по стопам Всесвятейшей Матери-Церкви», которая почувствовала пульс ПЦУ как «церкви-мученицы».

В связи с этим экуменическим блудодействием на Фанаре у православных христиан возникает вопрос: кем являются патриархи Варфоломей и Феодор - Предстоятелями Православных Церквей или кардиналами папы римского?