Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В.П. Филимонов о новом премьер-министре, который является движущей силой масштабной цифровизации


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Спецслужбы предупредили об уязвимости Windows для кибератак
Спецслужбы предупредили об уязвимости Windows для кибератакАгентство национальной безопасности США предупредило компанию Microsoft о серьёзной уязвимости в Windows, которая затрагивает ключевой криптографический компонент, присутствующий во всех её версиях - библиотеку crypt32.dll. Это в очередной раз показывает, насколько несовершенна техника и как легко вывести ее из строя или украсть любые хранящиеся в ее базах данные.

Этот компонент обеспечивает важнейшие функции интерфейса разработчиков CryptoAPI, который создатели Windows-приложений применяют для реализации функций шифрования и дешифрования при помощи цифровых сертификатов. Уязвимость в crypt32.dll делает небезопасными авторизацию пользователей Windows на личных компьютерах и серверах, лишает защиты их данные в браузерах Internet Explorer и Edge, а также ряд сторонних ...

Послание от бесов: Ургант, Депардье и Первый канал поглумились над Христом в Рождественский вечер
Послание от бесов: Ургант, Депардье и Первый канал поглумились над Христом в Рождественский вечерВменяемые и сознательные люди в наше время часто говорят: не смотрите телевизор, не обращайте внимание на говорящие головы в экране, на темы, которые они горячо обсуждают по расписанным заранее дешевым и пошлым сценариям, с проплаченной массовкой, которая аплодирует, свистит и улюлюкает по команде суфлера. Все это, конечно же, верно и справедливо. Но справедливо лишь отчасти.

Пока вы, уважаемый читатель (и мы вместе с вами) не смотрите зомбоящик, это делают наши сограждане. Среднесуточная аудитория Первого канала четыре года назад составляла более 28 млн. человек - хотим мы этого или нет, федеральное ТВ оказывает огромное влияние на формирование жизненных установок, ценностных ориентиров населения. И делается это во многом за счет бюджетного финансирования - т.е. на деньги налогоплательщиков. Что это за...

Госдума приостановила принятие закона по сбору биометрии
Госдума приостановила принятие закона по сбору биометрииОдин из ключевых «цифровых» проектов ЦБ - перевод банков на биометрическую идентификацию клиентов, - подвис в воздухе.



Государственная Дума приостановила принятие закона о сборе биометрии, который должен быть стать обязательным для банков с 2021 года, заявил в понедельник председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, в 2020 году никаких кардинальных решений по введению биометрии не ожидается. «Законопроект по биометрии лежит в Госдуме. Мы приостановили его принятие, хотя Банк России настаивал на скорейшем принятии, в связи с тем, что аккуратно стараемся относиться к принятию цифровых законов. Это связанно с тем, что тема непростая, прежде всего связана с защитой прав граждан, защитой персональных данных, и с защитой бизнеса ...

В Греции хотят установить памятник сатане
В Греции хотят установить памятник сатанеГосподь покрывает верующих и любящих Его, а тех, кто творит беззакония велит бросить в кромешную тьму, где плачь и скрежет зубов (Мф.8:12).

Да, несомненно, когда-то Греция была страной, которую во всем мире считали оплотом Православной веры, однако за последнее время она стала, к сожалению, на сторону разрушителей Православной веры: начиная от принятия папского календаря до признания Элладской Православной Церковью украинских раскольников. За что Господь и отступил от нее, попустив страшное: так называемая церковь сатаны, которая имеет официальную штаб-квартиру в Нью-Йорке и филиал в Афинах, подала в государственные органы столицы Греции запрос на разрешение строительства своей церкви в столичном пригороде Кифисья. В заявку также включен проект на установку памятника Бафомету рядом ...

Публикации
  • 17 января
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург. Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (27)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении
  • 21 ноября
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении28 октября митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий запретил в священнослужении протестантствующего священника-модерниста Антония Шугалея. А 7 нроября заперещение священника Антония Шугалея было подтверждено новым указом митрополита Ювеналия.

Указ №6196 от 28 октября 2019 года

Настоящим Вы освобождаетесь от обязанностей клирика Христорождественского собора города Верея Московской области и запрещаетесь в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста и рясы на время рассмотрения дела Епархиальной дисциплинарной комиссией. Прещение наложено на основании рапорта благочинного церквей Наро-Фоминского округа протоиерея Олега Митрова от 24 октября 2019 года.

+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Указ №6342 от 7 ноября 2019 года

ВРЕМЕННО ЗАПРЕЩЕННОМУ В СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКУ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
СВЯЩЕННИКУ АНТОНИЮ ШУГАЛЕЮ

Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста и рясы сроком на 1 год за самовольное оставление прихода и назначаетесь псаломщиком в штат Покровского храма села Перхушково Одинцовского района Московской области для несения покаянных трудов под надзором настоятеля данного храма. Прещение наложено на основании рапорта председателя Епархиальной дисциплинарной комиссии протоиерея Димитрия Мурзюкова от 30 октября 2019 года.

+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

* * *

Напомним, что три года назад на многих интернет-ресурсах Русской Церкви и в блогах православных верующих распространились материалы об этом священнике-модернисте. В настоящее время можно встретить молодых, недавно рукоположенных священников, имеющих весьма необычный для православного пастыря внешний облик: коротко постриженных, гладко выбритых. Такие священники часто служат в фелонях греческого покроя, а некоторые даже и с обручальным кольцом на правой руке. Своим подчеркнуто нетрадиционным внешним видом, являющимся знаковым сигналом для посвященных: «свой – чужой», они как бы пытаются подчеркнуть своё отличие от традиционного православного духовенства, «закостеневшего» в отживших литургических формах и старомодном и «совковом» внешнем облике «попа-требоисполнителя»: «несть, якоже прочии человецы» (Лк. 18,11). Эта дань духу мiра сего во внешнем обличии «просвещенного» пастыря «нового типа» времен перестройки в Церкви характеризует именно священников модернистского, реформаторско-обновленческого направления, воспитанных на трудах отцов-модернистов: А.Шмемана, Н.Афанасьева, А.Меня...

Всё это вписывается в обновленческую концепцию обмiрщения Церкви, размывания границ между церковно-сакральным и секулярно-мирским, размывания православной духовности, на которой зиждилась на протяжении тысячелетия церковность русских верующих людей.

Реформы в литургической практике – это главное отличие таких пастырей нетрадиционной внешней ориентации, ведь Дух творит себе формы. Ярким представителем нового поколения подобных молодых священников-модернистов и являлся иерей Антоний Шугалей.

В сети Интернет было выложено видео чудовищного концертного выступления подмосковного аналога PussyRiot 8 мая 2016 г. на амвоне храма св. пророка Илии (г. Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области, где служил в то время священник Шугалей). Вдохновитель сего «миссионерского» действа – протестантствующий священник Антоний Шугалей.



Служил нетрадиционный иерей Антоний также нетрадиционно: с обручальным кольцом на правой руке.

В традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Когда совершается таинство брака, мужа и жену трижды обводят вокруг аналоя с Крестом и Евангелием. Когда же совершается таинство священства, ставленника трижды обводят вокруг Святого Престола. Его венчают с Церковью. И эти великие узы становятся сильнее брачных уз. Поэтому перед совершением таинства рукоположения будущий священник снимает обручальное кольцо и кладет его на престол в знак того, что его жизнь отныне принадлежит только Богу: он обручен отныне Церкви Христовой. Именно поэтому по церковным канонам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана. После рукоположения семья священника мистически расширяется до всех прихожан, доверенных ему архиереем и Богом. И новым обручальным кольцом для священника-пастыря является отныне наперсный крест. И как Христос является Женихом церковным, так и священник теперь имеет другую невесту – Церковь, другую семью – вверенных ему духовных чад, за которых он будет обязан дать отчет Самому Господу Богу.

В проповедях из уст священника Антония Шугалея часто звучало много соблазнительных, чисто протестантских высказываний, в частности, критические взгляды относительно необходимости поста и соблюдения традиционного православного благочестия. Практически все учащиеся занятий священника Шугалея не посещали богослужений. Из-за этого многие прихожане покинули Ильинский храм.

Приводим отрывок из обращения прихожан Ильинского храма г. Апрелевка благочинному Наро-Фоминского церковного округа Московской Епархии протоиерею Олегу Митрову.

Ваше Высокопреподобие о. Олег!

Просим Вас разрешить наши недоумения, связанные с действиями священника нашего храма иерея Антония Шугалея, которые заключаются в следующем:

8 мая с.г. иерей Антоний организовал выступление хора «Гауда», художественным руководителем которого он является, в стенах Ильинского храма. В ходе этого выступления, вульгарно одетые женщины, стоя спиной к Святому Алтарю, исполняли песни, сопровождая их неприличными телодвижениями и выкриками. Считаем подобные вступления недопустимыми, поскольку они являются кощунством. Репертуар хора состоит из композиций по большей части эстрадного, протестантского и др. не православных репертуаров. Считаем недопустимым привнесение чуждой духовности в православный приход. Просим Вас запретить подобные выступления на территории Ильинского храма.

Видеосюжет об этом выступлении был показан по НТК и размещен в сети «Интернет». В титрах следовало указание, что передача подготовлена НТК при поддержке Наро-Фоминского благочиния. Таким образом, у телезрителя создается впечатление, что линия проводимая иереем Антонием выражает позицию нашего благочиния.

Своим поведением в храме иерей Антоний осуществляет систематическую ломку православной традиции и норм благочестия. Например, он позволяет себе в летнее время заходить в храм в коротких штанах, а в зимнее время – в головном уборе. Своим духовным чадам-женщинам он благословляет присутствовать на богослужениях, и даже приступать к Святой Чаше, с непокрытой головой. Подобное поведение может быть терпимо лишь со стороны людей, делающих первые шаги в Церкви. Систематическое же насаждение подобных норм поведения со стороны православного священника крайне смущают прихожан храма. Прихожанам скорбно, что наш приход уже прозвали «безплаточниками». …

Крайнее недоумение вызывает поведение иерея Антония во время богослужений. Он и здесь стремится к нетрадиционным действиям. Самим внешним видом и формой священнического облачения иерей Антоний проявляет свои нетрадиционные для Русской Церкви симпатии. Вслух читаются тайные молитвы на литургии. При совместном служении с настоятелем по воскресным и праздничным дням во время Евхаристического канона иерей Антоний регулярно покидает храм (к примеру, иные священники в этот важнейший момент богослужения, напротив, оставляют исповедь и входят в Святой Алтарь). …Но самым удивительным является то, что он, не имея на то никаких прав, позволяет себе служение с открытыми Царскими Вратами.

При близком общении с прихожанами, находящимися под духовным руководством священника Антония выясняется, что некоторые из них высказывают совершенно не православные взгляды. Например, не признают чудес, описанных в житиях святых, признавая их за выдумки. Считают, неправильными молитвословия «Пресвятая Богородица, спаси нас!», поскольку Спасителем может быть только Христос. Не признают духовную пользу паломничеств по Святым местам. Не признают духовного авторитета святых и апостолов, считая их наставления пережитками прошлого. Все это, по нашему мнению, является прямым следствием духовного влияния иерея Антония. Считаем необходимым оградить паству от подобного влияния. …

Три года назад редакция «Благодатного Огня» попросила прокомментировать диакона Илью Маслова, старшего аналитика Аналитического центра свт. Василия Великого, кощунственный «концертно-миссионерский» перфоманс 8 мая 2016 г. на амвоне Ильинского храма г. Апрелевка.

Комментарий диакона Ильи Маслова:

После «миссионерских» экспериментов наши храмы нужно переосвящать!

Креативные современные «проповедники» часто обвиняют нас, консервативное большинство Русской Православной Церкви, в нагнетании апокалиптических настроений. Хочу сказать сразу, что этому способствуют только они сами, потому что не только своими словами, но и действиями побуждают задуматься о пределах долготерпения Божиего.

Прошедший 8 мая в Ильинском храме г. Апрелевка воскресный «концерт на амвоне», до сих пор так и не получивший должного информационного освещения и дисциплинарного разбирательства, говорит только о том, что наша многообещающая современная миссия на приходах («молодёжка», как ее называют в церковном быту) перешла очень важный духовный рубеж. От вульгарной популистской бездарности к вопиющему кощунству!

Всем известны многочисленные факты глумления над православными храмами в период безбожных гонений 1920-30 гг. и в хрущевские времена, когда закрытые церкви использовались как клубы и на месте снесенных устраивались танцплощадки. Тогдашние священники-исповедники шли на смерть, лишь бы не допустить поругания дома Божьего. После подобного осквернения здесь уже не могло больше совершаться Божественной Евхаристии и передаваемые Московской Патриархии в 1990-е годы храмы повторно освящались.

В 2012 г. после плясок Pussy Riot в Храме Христа Спасителя тысячи верующих по благословению Святейшего Патриарха Кирилла пришли принять участие в молитвенном стоянии за веру – по сути покаяться за то, что своими грехами (в первую очередь, теплохладностью своей) допустили поругание главного храма страны. Вспомним, на чем настаивали мы, православные, тогда. Мы говорили: это в первую очередь – кощунство, а потом уже все остальное – политическая провокация, постмодернистский перформанс, уголовное преступление или просто патология. А наши либеральные подпевалы – «широкие христиане», рупором которых выступил звездный протодиакон Кураев, орали на все лады, что у «девочек» просто «репертуар» не совсем удачный был, и надо бы их, наоборот, накормить блинами, напоить медовухой и включить в миссионерскую программу РПЦ. Тогда, как мне казалось, наши синодалы и высокие патриархийные чиновники, которые пиарили и двигали «перестройку в Церковь», должны были увидеть очевидную вещь: «агрессивное миссионерство» тождественно кощунству. Рок-проповеди на стадионах закончились «панк-молебном» блудливых девиц.

Проект миссии в стиле «православные, будем крутыми и современными!» провалился. Мы имели справедливые надежды на то, что отцы-«молодёжники» проведут «работу над ошибками». Однако, оказалось, что этого никто не делает. Концерт в Ильинском храме Апрелевки – это подмосковный аналог Pussy Riot.

Претензий к эстетическому и музыкальному вкусу вдохновителя сего мероприятия – священнику Антонию Шугалею – у меня лично нет и быть не может. Если человек не видит, насколько глупо, вульгарно и пошло смотрятся дрыгающиеся «матушки», в том числе и пожилого возраста, с красными маками (красные маки – это «цивилизованная» альтернатива «колорадской» Георгиевской ленты в странах Евросоюза и в нэзалэжной Украине 8 мая! — Прим. БО) в волосах и пионерских фартуках, то какие представления он вообще имеет о красоте? Если о. Антоний считает, что фальшивые завывания его приходских «звезд» хоть чем-то напоминают Л. Армстронга, то батюшке вообще не следует экспериментировать с музыкой – ни с современной, ни с классической.

Но главное не в этом. Убогость и нелепость многочисленных «православных акций» не видна только самим организаторам этих бесчинств. Главное и самое ужасное в том, что о. Антоний Шугалей, зараженный протестантским духом, видимо, в Библейском Богословском институте и умело манипулирующий сознанием своих прихожанок, инициировал кощунство перед Алтарем. На амвоне, где верным преподается Тело и Кровь Христовы, звучали не слова молитв, не пастырское слово, а шлягер «Let my people go!», сопровождаемый подтанцовкой простоволосых теток. Следующий шаг – пригласить Кураева с «девочками» и спеть всем вместе.

Если говорить совсем серьезно, то я как православный священнослужитель свидетельствую, что в таком оскверненном храме по канонам не полагается больше ни служить, ни причащаться. Прихожанам Ильинского храма и всем неравнодушным следует обратиться к Управляющему Московской епархией митрополиту Ювеналию и просить совершить переосвящение храма. А также необходимо добиваться официального разъяснения от епархиального управления об отношении к подобным «миссионерским» экспериментам. Зададим вопрос: чем «Let my people go!» на амвоне церкви г. Апрелевка лучше песенки «Богородица, Путина прогони!» на амвоне кафедрального собора Москвы? Может быть, пора стать последовательными?


Источник: bagogon.ru