Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцев
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцевСотрудники корпоративного университета «Синергия» без разрешения родителей снимают отпечатки пальцев у учащихся подмосковных школ. В университете и одной из школ утверждают, что данные не сохраняются, а тестирование проводится в рамках профориентационного теста.

Собеседники "Ъ” при этом ссылаются на дерматоглифику - учение, определяющее характер и судьбу по узорам на пальцах. При этом комиссия РАН по борьбе с лженаукой еще в 2016 году вынесла заключение, согласно которому дерматоглифическое тестирование не имеет под собой научного обоснования. В Роскомнадзоре заявили, что давно следят за организациями, собирающими биометрические персональные данные, и намерены принять меры реагирования. В 2018 году министерство образования Карелии предупреждало родителей школьников и педагогов о том ...

Гнилые тыквы Хэллоуина
Гнилые тыквы ХэллоуинаВсе больше россиян выступают против американского «праздника» нечистой силы...

Немало людей, не задумываясь о сути вещей, не видят ничего зазорного в праздновании Хэллоуина, в переодевании своих детей в дикие наряды трупов, сексуальных маньяков, ведьм и прочей нечисти. А ведь символы, внешний вид, знаменательные даты - это то, что во многом определяют сознание человека, укрепляет или разрушает его. Сами лоббисты распространения Хэллоуина очень хорошо понимают, зачем и почему они навязывают всему миру этот праздник. Напомню слова Антона Лавея, основателя «церкви сатаны», сказанные им о Хэллоуине: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин». Конечно, такие культы крайне деструктивны даже с чисто ...

УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Публикации
  • 6 ноября
Руководство страны признало провал «оптимизации» медициныМы оптимизировали, оптимизировали и наконец дооптимизировали…

Накануне власти раскритиковали итоги многолетней оптимизации сферы здравоохранения. По итогам очередного заседания Госсовета, посвященного развитию медицины и прошедшего в закрытом режиме, этот вопрос прокомментировали сразу три высокопоставленных чиновника. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что оптимизация во многих регионах была проведена неудачно. Первый зампред правительства, и по совместительству министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на местах проблема не решалась годами. А министр здравоохранения Вероника Скворцова вообще заявила, что "системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов". То есть максимально обтекаемо, со смещением фокуса в сторону инфраструктуры...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (24)
Октябрь 2019 (80)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
С тюменским родительским комитетом вынуждены считаться
  • 5 ноября
С тюменским родительским комитетом вынуждены считатьсяТюменец Константин Шестаков – кандидат социологических наук, один из четырех членов правления тюменского областного родительского комитета. Стоял у истоков создания организации, объединившись с другими знакомыми, чтобы противостоять внедрению ювенальных технологий. Константин – отец четверых детей, и не понаслышке знает о проблемах воспитания. В беседе с корреспондентом SM-News Константин рассказал об инициативах и успехах тюменского родкома, поделился мнением на проблемы в современном образовании и откровенно поведал о своем отношении к физическому наказанию детей.

- Расскажите, как вы стали одним из активистов тюменского родкома?

- Тюменский областной родительский комитет создавался не по чьей-либо указке, не по приказу сверху, хотя есть те, кто подозревает нас в некоторой ангажированности. Ведь общественные организации, как правило, создаются при какой-то силе и ею же курируются. Как правило, это властные структуры, которые создают псевдообщественные организации, чтобы через них создавать видимость работы с общественностью. У нас же дела обстоят совсем иначе. В 2010 году мы осознали угрозы, которые несут ювенальные технологии. Мы все – неравнодушные родители, которым не все равно, что происходит вокруг. Так что родком появился благодаря инициативе простых людей. Я стал одним из учредителей, сегодня являюсь одним из четырех членов правления. Правление у нас избирается на общем собрании.

- Как к вам начали присоединяться другие люди?

- Присоединяться начали, когда мы стали проводить регулярные мероприятия. Ядро составляли люди, знакомые между собой, а потом стали приходить другие горожане, позже присоединились жители районов, области. Все эти люди разделяют наши уставные ценности (с уставом можно ознакомиться на сайте тюменского родкома). Впоследствии они тоже начали проявлять активность, заниматься различными направлениями. Так сформировалась команда.

- Какие главные задачи ставит перед собой тюменский родком?

- Смысл нашей деятельности – не только в противодействии ювенальным технологиям, за эти годы цели значительно расширились. Приоритет родкома – укрепление традиционных ценностей, поддержка института семьи и противодействие тем технологиям, которые этот институт разрушают. Технологиям, которые пагубно влияют на нормальные детско-родительские отношения. Также занимаемся социальными проблемами, вопросами в сфере образования, но все это так или иначе связано с детьми и семьей. Мы выступаем за традиционную крепкую семью. Но сегодня существует множество сил, которые стремятся ее разрушить. Эти силы ослабляют институт семьи всеми возможными способами. Действуя с помощью лжи, манипулятивных техник, подтасованных социологических исследований и т.п.

- Регулярно читаю, что тюменский родком называют организацией, которая то и дело что-то запрещает. То празднование Хэллоуина, то выступления популярных исполнителей. Недавно Иван Ургант в своем шоу упомянул вашу организацию в связи с протестами против выступления Егора Крида в Тюмени. Как относитесь к такой «славе»?

- Мы к этому относимся философски. Так же как и к тому факту, что ангажированные СМИ делают акцент на нужных им моментах, игнорируя другую нашу деятельность. Например, благодаря родительскому комитету удалось закрыть одну из городских наркоточек. Эта информация есть на нашем сайте, горячий, актуальный инфоповод, но разве кто-нибудь написал об этом? Также мы провели информационную компанию, чтобы помочь тюменцу, отцу пятерых детей, собрать средства и построить дом после пожара. Обращались к депутатам, предпринимателям. Такие позитивные моменты нашей деятельности почему-то игнорируются, а из новостей про Крида, Хэллоуин раздувается ажиотаж, что и создает искаженный имидж родительского комитета.

- Не опускаются руки в такие моменты?

- Главное, есть результаты нашей деятельности. Как закрытие наркоточки, о которой я уже упомянул. Конечно, наркомафию в городе мы не победим, но радуют и такие небольшие, локальные результаты. То же касается борьбы с ювенальными технологиями. О нас знают и с нами вынуждены считаться. К примеру, где-нибудь проводится официальное мероприятие с участием представителей власти и различных структур, обсуждается очередной этап по введению ювенальных технологий. И если другие регионы могут внедрить этот опыт, то тюменские чиновники говорят: нет, у нас такое не выйдет. Понимают, что общественность в нашем лице не оставит такое без внимания. Чиновники учитывают факт нашего существования, понимают, что мы можем раскачать тему, устроить скандал, если это потребуется, выйти с проблемой на федеральный уровень. В период, когда Павел Астахов занимал должность уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, мы общались с ним напрямую. Обращались в его аппарат и получали реакцию.

К примеру, был случай, когда в одной из тюменских школ попробовали было экспериментально ввести секс-просвет, для четвероклассников был проведен урок на тему «Путь сперматозоида». В результате нашего обращения Астахов звонил губернатору Тюменской области, понимаете серьезность? Желание проводить такие эксперименты в школе надолго отпало. Мы всегда на связи и с родительскими организациями других регионов, основная из которых – ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС). Благодаря такому сотрудничеству мы всегда можем выйти на столичных чиновников, обратить внимание на актуальные проблемы. При этом мы не переоцениваем свои силы, понимаем, что работы очень много.

- Тюменский родком выступает против принятия закона о семейно-бытовом насилии. Расскажите, что именно вас не устраивает в законопроекте?

- Этот закон – просто попрание всех юридических норм, в том числе презумпции невиновности. Согласно этому законопроекту о насилии в семье может заявить даже третье лицо, у которого могут быть и свои цели. Человека по чьему-то доносу просто запишут в агрессоры. Без суда и следствия предполагаемой жертве выдается охранный ордер, а так называемого «насильника» могут просто выселить из жилья, в котором он находится по праву собственности. В случаях, когда кто-то кого-то действительно избил, существуют нормы современного законодательства. Бороться надо за то, чтобы органы правопорядка выполняли свою работу, а не за принятие безумных законов. Также в статистику случаев семейного насилия попадают и обычные бытовые разборки. Две маргинальных личности могут устроить поножовщину, или соседи раздерутся, а эти преступления запишут как случаи семейно-бытового насилия. Поэтому складывается ощущение, что их так много, так манипулируют статистикой.

Семью сейчас кошмарят, разрушают всеми возможными способами. В семье как раз уровень насилия минимальный, в основном оно происходит на улицах, в школах, в подворотнях – вот на что нужно обратить внимание! Семья – это, напротив, защита. Конечно, есть отдельные случаи, эксцессы, но, чтобы их не происходило, необходима нормальная работа органов правопорядка. Эти исключительные, резонансные случаи используют, чтобы протащить принятие законов, разрушающих институт семьи в целом. Говорить о вопиющих случаях, конечно, нужно, но не делать из них общее правило. В каждом нужно разбираться конкретно.

- А как нужно бороться с насилием?

- Для начала нужно снизить его атмосферу в обществе. Давать позитивный пример, снимать соответствующие фильмы, где были бы показаны идеалы жертвенности, любви и милосердия. Только делать это тонко, а не топорно и лубочно. Тогда будет и эффект соответствующий. А пока массовая культура зачастую пропагандирует насилие. Плюс законы у нас действуют выборочно: для кого-то по всей строгости, а для иных делаются исключения.

- Раз мы снова затронули тему массовой культуры, не думаете, что вы привлекаете внимание к тем исполнителям, против которых выступаете? Вот был человек равнодушен или ничего не знал о певце, а теперь стало интересно, что же там такого в песнях?

- Это один из распространенных штампов: мол, запретами мы только подогреваем интерес к теме. Что плохого в том, чтобы послушать творчество исполнителя с аналитической точки зрения, чтобы разобраться? Я тоже вынужден был послушать того же Крида, изучить его творчество. Ведь он заявляет о себе не как маргинальный певец, а претендует на всероссийскую славу, собирает стадионы. А на деле пропагандирует разврат, девиантное поведение, пошлятину, неуважительное, насмешливо-презрительное отношение к женскому полу. Ни одна девушка с нормальной самооценкой не станет слушать его песни. Поэтому, когда мы говорим о проблеме – мы заставляем здравомыслящих людей задуматься, проанализировать ситуацию и принять решение, сделать собственный выбор. Когда что-то присутствует в массовой культуре, не подвергаясь сомнению, даже если это что-то скверное, оно начинает восприниматься как норма. А после того, как мы создаем резонанс, люди начинают задумываться: значит, что-то в массовой культуре не так. После поднятой волны Крид даже пожаловался, что вынужден исключить из репертуара песни, где употребляется ненормативная лексика. Это уже достижение, что артисты начинают фильтровать свое творчество прежде, чем выйти к зрителю. К примеру, Высоцкий никогда не позволял себе употребить крепкое словцо на сцене. Даже слово «унитаз», простите, заменял во время выступлений, настолько уважал свою публику. Современные же исполнители намеренно используют маргинальный язык, и это стало некоей нормой, хотя это отвратительно.

- Недавно прогремела история с учителем ОБЖ в школе поселка Боровский. Общество встало на защиту учителя, несмотря на то, что он ругался на учеников матом и даже поднял на них руку. А вот детей, напротив, обзывали ужасными словами, но ведь люди сами воспитывают этих детей! Какое у вас мнение по поводу этой ситуации? Вы даже делали интервью с Виктором Садлинским.

- То, что набросились на детей, тоже нехорошо: нельзя раскачивать лодку только в одну сторону. И Садлинский, и обнаглевшие дети – все они своего рода жертвы системы, которая создает все условия для такого поведения. Первые жертвы – сами дети, которые не получают должного воспитания. Будущее таких подростков плачевно: тюрьма, наркотики, отсутствие семьи, жизненных целей. Современная система говорит детям, что в любой момент ты можешь пожаловаться на, как кажется подростку, плохое отношение. Учителя боятся лишний раз сказать замечание даже по делу, не могут выгнать хулиганов из класса, как это было раньше. Но ведь если один ученик мешает другим тридцати – разве не логично его изолировать? Такой опыт ребенок запомнит и сделает выводы.

Виктор Садлинский в интервью сказал мне, что он на стороне детей, но в том случае просто сорвался. Никто его не оправдывает, но надо понимать, что, когда учителя загнаны в колею ювенальных технологий, у них в один момент могут просто сдать нервы. И надо снисходительно относиться к учителю, когда мы столько всего позволяем детям. О многом говорит и то, как много учеников его поддержало, не говоря о незнакомых людях. Хотя он совсем недолго проработал в школе. Виктор очень интересный человек, пример настоящего мужчины. Просто у него сдали нервы. Другого рядового учителя, который постоянно срывается, не стала бы поддерживать вся школа.

В ситуации в школе в Боровском на наглых подростков обратили внимание только когда случился скандал. Почему у нас так всегда: пока нет возникнет шумихи, проблему попросту игнорируют? В итоге этих детей поставили на учет. Считаю, по большому счету такая мера ничего не даст. У нас же действуют нормы ювенальных технологий: несовершеннолетний человек не несет никакого наказания, за исключением совершения тяжких преступлений. И такая вседозволенность, безнаказанность срывает подросткам крышу. Страдают от этого они сами.

Считаю, что гораздо более действенной мерой был бы, скажем, штраф родителям. После такого родители уже сами бы выбрали, как наказать своего ребенка. В школе физическое воздействие сейчас невозможно, а в семье родитель сам выберет меру воздействия.

- Считаете физическое наказание допустимым? А в отношении взрослых?

- Почему нельзя бить взрослого, если допустимо ребенка – это очередное клише. Взрослого постороннего человека вы не носили под сердцем, не рожали в муках, не воспитывали 15 лет, он в вашем доме не живет и ваш хлеб не ест. А если человек – иждивенец, которого вы обеспечиваете, то, уж извините, одно это, не говоря о статусе отца и матери, дает право воспитывать ребенка. С этим согласится любой здравомыслящий педагог. Родители должны иметь право в том числе и на физическое наказание детей.

- А где грань такого наказания, ведь так и убить можно?

- Незачем впадать в крайности. Любящее родительское сердце подскажет, где грань этого воздействия и что будет действенным именно для своего ребенка. Многие люди, ставшие сегодня успешными, счастливыми взрослыми, получали ремня в детстве. Это нормально, поймите. В идеале этого, конечно, быть не должно, но жизнь далека от идеала.

Также, как и маленьких детей до 4 лет учат легким шлепком, например, не прикасаться к горячему, не лезть на подоконник. Такие шлепки не для того, чтобы сделать больно. Это своеобразная фиксация, легкое воздействие. Шлепок, подзатыльник, небольшая встряска. Конечно, есть дети, которые понимают слово «нельзя». Но порой шлепки необходимы, иначе ребенок обольет себя кипятком, к примеру. Что касается детей более старшего возраста, которые уже понимают слово «нельзя», бить можно только в случае демонстративного вызывающего поведения, дерзостей. Если такое поведение сходит ребенку или подростку с рук, он превращается в отморозка. Нельзя игнорировать подобные проявления неуважения – для блага самих же детей. В случае физического воздействия ребенок сделает выводы и осознает, что вести себя следует иначе.

- Теперь стала более понятной ваша позиция по вопросу физических наказаний. Признаюсь, было искаженное мнение на этот счет. Закончим на хорошей ноте. Что для вас главная ценность в жизни, какой вывод вы сделали?

- Главная ценность – это любовь. Не та, о которой поют полуголые артисты со сцены. А жертвенность, самоотречение, бескорыстие, умение забыть о себе, думать о другом, жить ради другого человека. И, если надо, в экстремальной ситуации отдать за него жизнь. Как сказано древними: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». И это касается не только войны, патриотизма, любви к Родине. Ведь в семье мы делаем то же самое: жертвуем, может, не своей жизнью, а своим временем, своими увлечениями, своими пристрастием ради любимой жены, ради любимых детей, ради друзей своих. Без любви нет и семьи.


Источник: tyumen.sm-news.ru