Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцев
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцевСотрудники корпоративного университета «Синергия» без разрешения родителей снимают отпечатки пальцев у учащихся подмосковных школ. В университете и одной из школ утверждают, что данные не сохраняются, а тестирование проводится в рамках профориентационного теста.

Собеседники "Ъ” при этом ссылаются на дерматоглифику - учение, определяющее характер и судьбу по узорам на пальцах. При этом комиссия РАН по борьбе с лженаукой еще в 2016 году вынесла заключение, согласно которому дерматоглифическое тестирование не имеет под собой научного обоснования. В Роскомнадзоре заявили, что давно следят за организациями, собирающими биометрические персональные данные, и намерены принять меры реагирования. В 2018 году министерство образования Карелии предупреждало родителей школьников и педагогов о том ...

Гнилые тыквы Хэллоуина
Гнилые тыквы ХэллоуинаВсе больше россиян выступают против американского «праздника» нечистой силы...

Немало людей, не задумываясь о сути вещей, не видят ничего зазорного в праздновании Хэллоуина, в переодевании своих детей в дикие наряды трупов, сексуальных маньяков, ведьм и прочей нечисти. А ведь символы, внешний вид, знаменательные даты - это то, что во многом определяют сознание человека, укрепляет или разрушает его. Сами лоббисты распространения Хэллоуина очень хорошо понимают, зачем и почему они навязывают всему миру этот праздник. Напомню слова Антона Лавея, основателя «церкви сатаны», сказанные им о Хэллоуине: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин». Конечно, такие культы крайне деструктивны даже с чисто ...

УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Публикации
  • 6 ноября
Руководство страны признало провал «оптимизации» медициныМы оптимизировали, оптимизировали и наконец дооптимизировали…

Накануне власти раскритиковали итоги многолетней оптимизации сферы здравоохранения. По итогам очередного заседания Госсовета, посвященного развитию медицины и прошедшего в закрытом режиме, этот вопрос прокомментировали сразу три высокопоставленных чиновника. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что оптимизация во многих регионах была проведена неудачно. Первый зампред правительства, и по совместительству министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на местах проблема не решалась годами. А министр здравоохранения Вероника Скворцова вообще заявила, что "системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов". То есть максимально обтекаемо, со смещением фокуса в сторону инфраструктуры...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (24)
Октябрь 2019 (80)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.

Ко­гда же при­шло вре­мя освя­тить храм, царь при­сут­ство­вал на бо­го­слу­же­нии, пе­ре­одев­шись в му­жиц­кую одеж­ду.

Впо­след­ствии, по со­гла­со­ва­нию с о. Иоан­ном Крон­штадт­ским, он пред­ло­жил за­ме­нить свя­щен­ни­ка в по­стро­ен­ном им хра­ме. Так, во­лею свя­тых Бо­жи­их: пра­вед­но­го о. Иоан­на Крон­штадт­ско­го и Ца­ря - стра­сто­терп­ца диа­кон Ни­ко­лай из Иса­а­ки­ев­ско­го со­бо­ра г. Санкт-Пе­тер­бур­га ока­зы­вет­ся на зем­ле Ели­са­вет­град­ской и на­чи­на­ет свое пас­тыр­ское слу­же­ние в да­ле­кой ве­си.

Сме­на го­род­ской, устро­ен­ной жиз­ни на мир­ное те­че­ние сель­ских буд­ней не омра­чи­ла нра­ва мо­ло­до­го свя­щен­ни­ка. Он все­гда был жиз­не­ра­до­стен, ве­сел, добр, очень лю­бил шут­ки и при­ба­ут­ки. Сво­ей ма­туш­ке Анне с улыб­кой го­во­рил: «Не ту­жи, ма­туш­ка. Ме­ня убьют, и три ра­за бу­дут хо­ро­нить, а ты бу­дешь скры­вать­ся под дву­мя фа­ми­ли­я­ми. А ты, Дмит­рий, сын мой, бу­дешь свя­щен­ни­ком, и бу­дет у те­бя боль­шая се­мья!» Так оно и вы­шло. В го­ды го­не­ний его ма­туш­ка скры­ва­лась под дву­мя фа­ми­ли­я­ми.

Да­же грех о. Ни­ко­лай об­ли­чал с юмор­ком. Со­хра­ни­лась ис­то­рия о том, как на свадь­бе ба­тюш­ка об­ли­чил бед­но­го же­ни­ха, же­нив­ше­го­ся на бо­га­той сла­бо­ум­ной неве­сте. До­ма неве­сту учи­ли, что ес­ли ба­тюш­ка спро­сит ее, сколь­ко есть за­по­ве­дей, чтобы она от­ве­ча­ла - де­сять. А о. Ни­ко­лай возь­ми да и спро­си, сколь­ко ей лет. Тут-то она и от­ве­ти­ла - де­сять.

Про­зор­ли­вость свя­то­го бы­ла да­ром Бо­жи­им, ко­то­рый он стя­жал мо­лит­вой и тру­да­ми. Де­воч­ке, украв­шей 5 руб­лей у де­да, ба­тюш­ка ука­зал ме­сто в са­рае под дро­ва­ми, где бы­ли спря­та­ны день­ги. Он по­гла­дил ее по го­лов­ке и со сло­ва­ми: «Тво­е­му от­цу нуж­но ме­сяц ра­бо­тать, чтобы за­ра­бо­тать эти день­ги» ве­лел вер­нуть их. Дру­го­му, у ко­то­ро­го укра­ли ко­ней, о. Ни­ко­лай ска­зал, где ис­кать про­па­жу. Тре­тье­му про­ро­че­ству­ет о бу­ду­щем, со­об­щая ему, что его рас­ку­ла­чат, он бу­дет несколь­ко раз си­деть в тюрь­ме, но умрет сво­ей смер­тью на сво­бо­де.

Еще при жиз­ни ба­тюш­ка при­зы­вал об­ра­щать­ся в бу­ду­щем к нему как к жи­во­му и про­сить у него по­мо­щи по­сле его смер­ти. И по­мо­гал как жи­вой!

Мо­лит­вен­ность, за­бо­та о лю­дях все­гда от­ли­ча­ли пас­ты­ря. Он вы­чи­ты­вал бес­но­ва­тых, вра­че­вал боль­ных, мо­лил­ся об ис­це­ле­нии ско­та, со­вер­шал необ­хо­ди­мое на по­тре­бу. Его мо­лит­вен­ные тру­ды, стя­жа­ли ему из­вест­ность да­ле­ко за пре­де­ла­ми Ели­са­вет­град­ской гу­бер­нии. С раз­ных мест, на­при­мер из Ту­лы, что от­сто­ит бо­лее чем на ты­ся­чу верст, при­ез­жа­ли к нему страж­ду­щие и жаж­да­ли ис­це­ле­ния. Ле­том он вы­чи­ты­вал на сво­ем ис­точ­ни­ке, зи­мой, ко­гда бы­ло хо­лод­но, мо­лил­ся в хра­ме. Мно­гие при­хо­ди­ли по­слу­шать про­по­ве­ди и ста­но­ви­лись сви­де­те­ля­ми чу­дес­ных ис­це­ле­ний. Вот ле­жит на зем­ле жен­щи­на, и ее силь­но бьет о зем­лю (чер­ная бо­лезнь). Отец Ни­ко­лай чи­та­ет над ней Еван­ге­лие, и она под­ни­ма­ет­ся здо­ро­вой. Вот он ис­це­ля­ет муж­чи­ну по име­ни Ти­мо­фей при по­мо­щи сло­ва Бо­жия. Ис­це­лив­шись, Ти­мо­фей оста­ет­ся жить у о. Ни­ко­лая, об­ра­ба­ты­ва­ет зем­лю и по­мо­га­ет без­муж­ним ма­те­рям-оди­ноч­кам.

В сво­их про­по­ве­дях о. Ни­ко­лай неред­ко го­во­рил о гря­ду­щих ис­пы­та­ни­ях. Он про­ро­че­ство­вал о сво­ей смер­ти: свя­щен­ник со­рвет­ся, как цве­ток, а цер­ковь бу­дет сто­ять неру­ши­мой. Дру­гой же церк­ви он пред­ска­зал раз­ру­ше­ние (По­кров­ская цер­ковь в Ло­зо­ват­ке) и ис­чез­но­ве­ние без сле­да. По сви­де­тель­ству ра­бы Бо­жи­ей по­слуш­ни­цы Ев­фро­си­ньи, о. Ни­ко­лай в ал­та­ре бе­се­до­вал с Са­мим Гос­по­дом. Ра­но утром, вой­дя в храм, она услы­ша­ла толь­ко по­след­ние сло­ва свя­то­го: «Для те­бя, Гос­по­ди, го­тов все пре­тер­петь!» За­тем, вый­дя из ал­та­ря, о. Ни­ко­лай на ее во­прос, с кем он раз­го­ва­ри­вал, от­ве­тил: «Ес­ли слы­ша­ла, то ни­ко­му не го­во­ри, по­ка я жи­вой. Ме­ня долж­ны убить и по­том три ра­за хо­ро­нить».

Ба­тюш­ка пре­ду­пре­ждал о том, что при­дет без­бож­ная власть и вме­сте с ней тяж­кие ис­пы­та­ния. В по­след­ний день сво­ей жиз­ни 2 ок­тяб­ря 1919 го­да, свя­щен­но­му­че­ник от­слу­жил Ли­тур­гию, за­тем от­пу­стил лю­дей по до­мам, а сам остал­ся на ко­ло­кольне. Во вто­рой по­ло­вине дня на­ле­тел от­ряд крас­ных, ко­то­рые, из­би­вая, стя­ну­ли му­че­ни­ка с ко­ло­коль­ни, во­ло­ча за во­ло­сы. По­сле из­де­ва­тельств они вы­ве­ли ба­тюш­ку на клад­би­ще и рас­стре­ля­ли. Те­ло ис­по­вед­ни­ка об­на­ру­жи­ли жен­щи­ны, шед­шие с по­ля. Они при­ко­па­ли те­ло, при­ки­да­ли его вет­ка­ми, а за­тем вме­сте с дру­ги­ми пе­ре­за­хо­ро­ни­ли его в дру­гое ме­сто. Через год, в 1920 го­ду, при­е­ха­ло мно­го свя­щен­ни­ков, ко­то­рые со­вер­ши­ли тре­тье по­гре­бе­ние о. Ни­ко­лая за ал­та­рем церк­ви. Сви­де­те­ли это­го со­бы­тия утвер­жда­ли, яко­бы те­ло ис­по­вед­ни­ка бы­ло нетлен­ным, буд­то его уби­ли се­го­дня.

Прой­дет дол­гих во­семь­де­сят лет, сме­нят­ся вре­ме­на и пра­ви­тель­ства, па­мять об о. Ни­ко­лае со­хра­нит­ся в серд­цах пра­во­слав­ных. К нему неот­ступ­но бу­дут об­ра­щать­ся с мо­лит­вой все при­хо­дя­щие на мо­ги­лу и на свя­той ис­точ­ник, по­чув­ству­ют его пас­тыр­скую за­бо­ту и пред­ста­тель­ство. Пи­ю­щие во­ду из ис­точ­ни­ка, со­вер­ша­ю­щие чин омо­ве­ния бу­дут раз­ре­шать­ся от бре­ме­ни бо­лез­ней и скор­бей, раз­лич­ных ду­хов­ных неду­гов. Бу­дут ис­пол­нять­ся сло­ва Пи­са­ния: «хро­мые хо­дят, сле­пые ви­дят …»

Маль­чик, при­ве­зен­ный с Се­ве­ра Рос­сии (а ему при­снил­ся о. Ни­ко­лай и ис­точ­ник), стал хо­дить. Ка­ле­ка - шах­тер остав­ля­ет свои ко­сты­ли у ис­точ­ни­ка и от­прав­ля­ет­ся до­мой, бла­го­да­ря свя­то­го. Си­лу чу­до­твор­но­го ис­точ­ни­ка ощу­ща­ют на се­бе ны­неш­ние по­ко­ле­ния пра­во­слав­ных, остав­ляя в хра­ме теп­лые сло­ва бла­го­дар­но­сти свя­щен­но­му­че­ни­ку.

17 сен­тяб­ря 2001 го­да Бо­жи­ей ми­ло­стью со­вер­ши­лось об­ре­те­ние чест­ных мо­щей свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая. Се­го­дня они по­чи­ва­ют в стек­лян­ной гроб­ни­це Кре­сто-Воз­дви­жен­ско­го хра­ма с. Ис­кров­ка. (Ки­ро­во­град­ская обл. Укра­и­на). Об­ре­те­на чуд­ная свя­ты­ня, ко­то­рая по­мо­га­ет «мир ми­ро­ви да­ро­ва­ти и ду­шам на­шим ве­лию ми­лость».