Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Общественность требует возбудить уголовное против Оксаны Пушкиной


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Фанар пытается «давить» на Иерусалимский Патриархат
Фанар пытается «давить» на Иерусалимский ПатриархатФанариоты стараются не допустить служение архиереев и священников РПЦ в храме Воскресения Христова в Иерусалиме: источник сообщил о чрезвычайной активности церковного Стамбула в Израиле.

По его словам, фанарские иерархи каждую неделю служат на Гробе Господнем. Такого рвения с их стороны ранее не наблюдалось, а теперь это уже практически устоявшаяся норма. Из-за этого не могут служить архиереи и священники РПЦ. И это уже превращается в серьёзную проблему. Помимо того, после недавней поездки в Москву на Иерусалимского Патриарха Феофила начало оказываться серьёзное давление. К нему, как сообщил источник, зачастили митрополиты из Стамбула. Феодор Александрийский по заданию Варфоломея его тоже «обрабатывал», из Греции целыми делегациями приезжают. И все рвутся в Патриархию...

В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитами
В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитамиВ одном из лютеранских храмов, расположенном в шведском городке Мальме появился так называемый «алтарь», где вместо Адама и Евы нарисованы две пары содомитов, а роли змея-искусителя выступает женщина-трансгендер.

Сие художество создала скандально известная Элисабет Ульсон Валлин. «Пасторша» этой церкви по имени София Тунебру очень рада такому подарку. «Для нас это сущая радость», – заявила она. Валлин назвала свою непристойную мазню, где вместо Адама и Ева изображены гомосексуалы, лесбиянки и транссексуалы, «Рай». «Воскресенье станет историческим днем. В церкви Святого Павла в Мальме откроется первый и единственный в стране ЛГБТ-алтарь (письма Элисабет Ульсон Валлин). Разумеется, картина будет висеть рядом со «старым» алтарем. Мы счастливы и горды!» - написала на своей странице в Twitter еще одна «пасторша»...

В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-уроки
В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-урокиЛиверпульский католический департамент образования одобрил программу для начальной школы, в которой содержится пропаганда содомии. против данной программы уже выступили родители детей, которым предстоит изучать мир извращенцев...

Еще летом департамент заявил, что одобряет программу «No Outsiders», которая содержит пропаганду гомосексуализма и трансгендерности среди детей, как «все еще актуальную и подходящую для использования в школе». Автор 87-страничного учебника «No Outsiders» - открытый гомосексуалист Эндрю Моффат в введении к нему заявляет, что дети должны знать, что «быть геем, лесбиянкой, трансгендером или бисексуалом нормально, приемлемо и хорошо». Сообщается, что более 10 католических начальных школ в Ливерпуле уже с начала учебного года используют данный учебный план, который спровоцировал родителей на ...

Православные патриархи или кардиналы папы римского?
Православные патриархи или кардиналы папы римского?Об очередном предательстве православной веры со стороны Фанара наше издательство уже сообщало. Предлагаем вашему вниманию размышления на эту же тему, опубликованные на сайте ruskline.ru.

В минувшую субботу, 30 ноября, в ходе торжественных мероприятий в память апостола Андрея Первозванного (Греческие Церкви празднуют день апостола Андрея одновременно с католиками по григорианскому календарю), которого Константинопольский патриархат считает своим основателем, Константинопольский патриарх Варфоломей заявил присутствующей на празднованиях делегации Ватикана, что присутствие делегатов-католиков является символом стремления к полному единству «братских церквей», передает Союз православных журналистов со ссылкой на портал «Romfea». На праздничной Божественной ...

Публикации
  • 8 декабря
НЕТ закону о насилии над семьей!Феминистский законопроект о насилии над семьей угрожает каждому. Чтобы убедить законодателей отвергнуть этот опасный документ, нужна поддержка множества людей. Помогите нам собрать больше подписей под этим важным обращением, поделившись ссылкой на обращение с друзьями, знакомыми и близкими. 

Текст петиции: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые законодатели! После внимательного ознакомления с текстом законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», опубликованным для общественного обсуждения на сайте Совета Федерации, я требую, чтобы данный законопроект не рассматривался законодателями, не вносился в Государственную Думу и не принимался. Нормы этого законопроекта: 

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (17)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (82)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 4 октября
Преподобномученник Маврикий (Полетаев), архимандритРо­дил­ся ар­хи­манд­рит Мав­ри­кий в 1880 г. в Крон­штад­те. При кре­ще­нии по­лу­чил имя Ми­ха­и­ла. Ме­стом его уче­бы бы­ли Санкт-Пе­тер­бург­ские Ду­хов­ные шко­лы. Нель­зя утвер­ждать с со­вер­шен­ной уве­рен­но­стью, но, по-ви­ди­мо­му, он окон­чил и Ду­хов­ную Ака­де­мию. По­сле за­вер­ше­ния уче­бы Ми­ха­ил при­ни­ма­ет сан свя­щен­ни­ка и вы­би­ра­ет ме­стом сво­е­го слу­же­ния да­ле­кий Тур­ке­стан. Со­глас­но се­мей­но­му пре­да­нию, это ре­ше­ние бы­ло при­ня­то не без вли­я­ния Свя­то­го Пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штад­ско­го, ко­то­рый бла­го­сло­вил о. Ми­ха­и­ла на служ­бу в Сред­ней Азии. Он был лич­но зна­ком с все­рос­сий­ским пас­ты­рем не толь­ко по­то­му, что жил в Крон­штад­те. Ма­туш­кой мо­ло­до­го иерея ста­ла пле­мян­ни­ца же­ны о. Иоан­на, ко­то­рый, ко­неч­но же, не мог остать­ся без­участ­ным к их судь­бе.

Они уез­жа­ют в древ­ний го­род Мерв, где о. Ми­ха­и­ла на­зна­ча­ют на­сто­я­те­лем хра­ма По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Цер­ковь эта бы­ла по­стро­е­на в са­мом на­ча­ле про­шло­го ве­ка ру­ка­ми рус­ских сол­дат, ко­то­рые нес­ли служ­бу на тер­ри­то­рии Тур­ке­ста­на. Ее на­сто­я­тель яв­лял­ся во­ен­ным свя­щен­ни­ком, ему при­хо­ди­лось окорм­лять мно­го­чис­лен­ный гар­ни­зон рос­сий­ской ар­мии, на­хо­дя­щий­ся в Мер­ве.

По­сле ре­во­лю­ции жиз­нен­ный путь о. Ми­ха­и­ла не был от­ме­чен чем-то осо­бен­ным, в том смыс­ле, что он по­вто­рил судь­бу все­го на­ше­го ду­хо­вен­ства. Его неод­но­крат­но аре­сто­вы­ва­ли, за­пре­ща­ли ис­пол­нять свой пас­тыр­ский долг. Не же­лая, чтобы се­мья раз­де­ли­ла с ним ча­шу стра­да­ний, он остав­ля­ет же­ну и сы­на, пеш­ком ухо­дит в Рос­сию. В Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре свя­щен­ник Ми­ха­ил при­нял по­стриг с име­нем Мав­ри­кий и через неко­то­рое вре­мя ста­но­вит­ся ар­хи­манд­ри­том. Несколь­ко поз­же его пе­ре­ве­ли на при­ход Юрьев-Поль­ский Вла­ди­мир­ской епар­хии.

В 1937 г. ар­хи­манд­рит Мав­ри­кий был аре­сто­ван и рас­стре­лян по­сле об­ва­ла на шах­те, где он ра­бо­тал.
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
Школьные «ревизоры»: зачем педагоги ходят по квартирам учеников?
  • 15 октября
Школьные «ревизоры»: зачем педагоги ходят по квартирам учеников?В образовательной сфере Татарии - очередной скандал. Школьных педагогов обязали пройтись по местам жительства учеников с проверкой бытовых условий. Операцию, начавшуюся в Набережных Челнах, назвали «Быт», обосновав благими намерениями, но не подкрепив нормативной базой. Часть родителей приняла подобную ревизию в штыки, сравнив действия администраций школ со сбором досье на родителей. Подобные обходы по домам школьников - далеко не новинка уже много лет. Проходят они не только в Татарии, но и в других регионах. ИА REGNUM разбиралось в ситуации.

В одной из родительских групп соцсетей появилось видео, в котором группа женщин настаивает на том, чтобы или пройти в квартиру, или получить подпись на акте, что собственник отказывается запустить их. Не представившись, женщины уверяют, что они из школы, пришли проверить, «в каких условиях живёт ребёнок». Мужчина отказывается что-то подписывать, просит отпустить дверь, которую, судя по всему, кто-то удерживает, и напоминает, что у него есть право в своё жилище посторонних не пускать. Женщины грозятся вызвать полицию.

Мама детей, в чью квартиру пытались попасть «гости», в соцсетях рассказала ещё один нюанс - она ранее жаловалась на нарушения в школе. Алина Г. также уточнила, что работает в садике, не судима, на учётах не состоит, а ребёнок всегда чист и ухожен, то есть никаких «симптомов» неблагополучия нет.

Видео сопровождается текстом, что «семья не проблемная». Позднее под роликом появился комментарий начальника управления образования Набережных Челнов Рустема Хузина, который заявил, что операция «Быт» проходила по плану профилактической работы. В комментариях изданию «Вечерняя Казань» помощник республиканского прокурора Руслан Галеев уточнил, что таким образом выявляются «социально неблагополучные дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении». Но он также добавил, что осмотреть помещение визитёры могут лишь с согласия родителей.

Мнения жителей республики на операцию и саму ситуацию разделились. Одни не имели ничего против подобных визитов «школьных ревизоров»:

«Со времён СССР так было. Воспитатель и учитель ходили по квартирам своих учеников. И сейчас ходят. Ничего плохого в этом не вижу. Так могут возмущаться только те, кому есть что скрывать», «У меня мама 30 лет в яслях проработала и посещение своих воспитанников было обязательным. Иначе откуда можно узнать, что семья неблагополучная, если не видеть в каких условиях живёт ребёнок?», «Смотрят только, есть ли отдельное место для сна у ребенка. И есть ли место для занятия уроками. Холодильник не проверяют. И по всей квартире не ходят».

А другие высказались против :

«Школа № 70 г. Казань. У нас видимо целый класс плохо учится, неухоженный, неуравновешенный, всех родителей обязуют сообщить, в какое время можно к ним домой заявиться», «С ног на голову у нас все в Татарстане, соблюдайте законы РФ и все будет нормально. Инспектора по делам несовершеннолетних обязаны посещать неблагополучных детей и такие семьи. Именно для этого их и создавали. Они при погонах и при оружии. А не учителя после проверки тетрадей», «В любую квартиру, без веских причин (буквально нескольких случаев) даже ОФИЦИАЛЬНЫЕ представители закона не могут войти без постановления», «Вот чисто психология, никогда бы не пустила нескольких человек смотреть квартиру! Одно дело, если бы пришел только учитель, один, то могла бы впустить, но только если бы меня заранее учитель предупредил».

И есть ещё одна группа участников дискуссии, которая задаётся вполне логичным вопросом:

«Система образования конкретно чем-то может помочь таким семьям? Материально, морально… Иначе зачем все это?»

Большая часть родителей, выступивших против обходов, говорит, что при наличии перегибов в сфере ювенальной юстиции, когда любой недочёт в быту может трактоваться не в пользу родителей, рисковать своими детьми они не будут:

«Хорошо. Вот пришли они ко мне, а у меня два апельсина вместо трёх. И хамон я с утра не прикупила, а обошлась балтийской килькой. Я неблагополучная?», «А если ребёнок делает уроки на кухонном столе, а младший спит с мамой? В детдом заберут?», «По ситуации вроде как посыл властей правильный, нужный, необходимый. Но дальше как раз-таки может всё с ног на голову перевернуться. Вопрос в том, как будут использовать полученную информацию от проверок жилищно-бытовых условий. И есть один очень неприятный вариант. Это вплоть до изъятия детей из семей органами опеки. Называется это ювенальная юстиция».

Операция «Быт» в Татарии - явление далеко не новое. В 2016 году она уже проходила. Одна из мам-активисток Екатерина Матвеева обратилась в прокуратуру, и ещё три года назад прокурор в письме отметил, что никто не вправе проникать в жилище без согласия собственника. Тогда же отмечалось, что операция «Быт» проводится с целью выявления социально неблагополучных семей.

«Без согласия проживающих классные руководители не вправе обследовать бытовые условия обучающихся и их законных представителей», - говорилось в ответе зампрокурора А.П. Марковой от 2016 года, размещённом в группе «Поборы в школах и детсадах».

Тогда же, в 2016 году, в Набережных Челнах разразился громкий скандал. Родители обнаружили в интернете персональные данные отдельных семей. В сеть каким-то образом попали социальные паспорта, похожие на те, что составляют по итогам поквартирных обходов.

Чем тогда закончился скандал, неизвестно, но начало нового учебного года не обходится без конфликтов, связанных с визитами учителей по домам.

Проверка быта учеников происходит в разных регионах России. Например, есть она в Алтайском крае, где классный руководитель проверяет наличие места для уроков у ребёнка, его бытовые условия.

Стоит отметить, что визиты в дома - это лишь часть «внимания» администраций школ к родителям. В одной из российских школ, к примеру, в начале текущего учебного года, не уведомив законных представителей, не спросив их согласия и мнения, детей опросили на предмет «вредных привычек» родителей. Среди вопросов «анкеты» были такие, как «приходил ли родитель домой с запахом алкоголя», «опрятно ли одеты родители», задавались наводящие вопросы об уровне дохода. Для чего собирается подобное досье, никто родителей не уведомил. Сложилось впечатление, что в некоторых учебных заведениях закон о защите персональных данных - пустой звук.

Мнение педагогов

Хотят ли сами педагоги выполнять роль ревизоров? Чаще всего нет.

Как в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сообщила педагог одной из школ, вынужденная делать обход своих учеников, как классный руководитель, конфликты с родителями никому не нужны, потому она старается заранее, ещё до визита, получить согласие и объяснить свои действия.

«Это практика региона. Чаще всего родители не отказываются, хотя и говорят, что подобное «внимание» неприятно. Кто-то категорически против и отказывается запускать в квартиру. Я не настаиваю, мне тоже не хочется тратить своё личное время (а посещения чаще всего проходят вечерами) на визиты с конфликтами и ссориться с родителями я не хочу», - отметила она.

Также ситуацию прокомментировала и учитель из Татарии, представившаяся Марией Эрнестовной. Она отметила, что дают дом на 300 квартир, который она должна обойти поквартирно и «проверить наличие детей школьного и дошкольного возраста, также надо проверять условия проживания своего класса». Учителя в большинстве своём не в восторге от дополнительной нагрузки в виде обходов жилищ учеников, но пока со школ эта обязанность не снята, ходить будут вынуждены.

В 2017 году проектом «Юрист для учителя» даже были подготовлены основания, когда классный руководитель обязан посещать детей. Например, если из подразделения по делам несовершеннолетних поступил сигнал о неблагополучной семье. К объяснениям также была приложена судебная практика в Московской, Нижегородской областях о доступе в жилище, ссылки на которых обнародованы в группе «Омбудсмен образования». Так в апелляционном определении Нижегородского областного суда от 01.08.2017 года по делу № 33−8973/2017 говорится: «…В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, ч. 2 ст. 3 ЖК РФ, проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения…». Схожие выводы сделал и Московский городской суд в определении от 31 июля 2017 года. Обширный материал с правовым обоснованием ситуации был подготовлен в группе для педагогов и объяснял, когда они обязаны посещать ученика, а когда нет.


Источник: regnum.ru