Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Школьные «ревизоры»: зачем педагоги ходят по квартирам учеников?


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Жительница Москвы подала иск в суд по поводу незаконной установки на улицах камер с технологией распознавания лиц
Жительница Москвы подала иск в суд по поводу незаконной установки на улицах камер с технологией распознавания лиц Москвичка Алена Попова 2 октября 2019 года подала в Савеловский суд Москвы иск о признании незаконными действия московского правительства, по распоряжению которого в столице повсеместно установлены камеры с использованием технологий распознавания лиц. Обработка биометрии граждан без их письменного согласия нарушает закон о персональных данных, а также право на частную жизнь*, справедливо считает она. 

Ответчиками по иску указаны МВД, Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы. Алена Попова указала, что использование камер не регулируется законодательством и противоречит положениям Конституции о запрете на вмешательство личную жизнь, а также закону о защите персональных данных. "Мы не в курсе, у кого есть доступ к этим базам...

Вслед за Сбербанком данные миллионов клиентов Билайна оказались в открытом доступе
Вслед за Сбербанком данные миллионов клиентов Билайна оказались в открытом доступеНесколько дней назад наш сайт religruss.info сообщал об утечке персональных данных нескольких десятков миллионов клиентов Сбербанка, а сейчас стало известно о новой крупной утечке персональных данных россиян - в открытом доступе в сети появились сведения о порядка 9 миллионов пользователей сети «Билайна». Сообщается, что это люди, которые подключили домашний интернет.

Специалисты по кибербезопасности уже сделали заявление, что данных, попавших в сеть, вполне достаточно для совершения различных атак, включая самый опасный метод - социальную инженерию, которая опасна тем, что в данном случае защититься от злоумышленников крайне сложно. Именно таким способом мошенники ежегодно обманывают множество людей. Служба безопасности «Билайна» сообщает, что уже проведено ...

Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского ада
Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского адаОтветственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил с докладом в Общественной палате РФ, в котором он, в частности, затронул проблему принудительной вакцинации в России...

30 сентября 2019 года в Общественной палате РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросам соблюдения прав детей на жизнь, охрану здоровья, отдых и оздоровление Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка на тему «О необходимости повышения приверженности родителей в отношении профилактических прививок». По приглашению организаторов в ходе мероприятия выступил ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов, рассказавший об отношении ...

Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха Варфоломея
Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха ВарфоломеяТак называемая церковь Швеции, возглавляемая «архиепископшей» Антье Якелен, наградила так называемого Константинопольского патриарха Варфоломея орденом «святого Эрика» за «его приверженность свободе вероисповедания, правам человека и заботе о творчестве», а также «гендерное правосудие и борьбу с дискриминацией», сообщает на своих страницах издание The Lutheran World Federation.

1 октября 2019 года во время визита друга папы римского и зачинщика раскола в Православной Церкви, Антье Якелен вручила ему выше указанную награду. Следует отметить, что «церковь» Швеции – организация, рьяно защищающая всевозможных извращенцев и поддерживающая иноверцев в ущерб даже своих же прихожан. Так, например, несколько лет назад лесбиянка-«епископша» по имени Ева Брунне, чтобы не обидеть мусульман ...

Публикации
  • 11 октября
The new American identification system will be able to recognize you by scars, tattoos and voiceСегодня системы видеонаблюдения установлены во всех крупных города, и количество камер и устройств слежения только растет. И многие из этих камер привязаны к базам данных распознавания лиц. Но, как оказалось, мы должны беспокоиться не только о распознавании лиц.

Министерство внутренней безопасности США (DHS) выводит из эксплуатации свою старую систему, основанную на распознавании лиц, а на смену приходит HART (Homeland Advance Recognition Technology) - биометрическая облачная база данных, которая хранит информацию о личности сотен миллионов людей. Ожидается, что новая облачная платформа HART позволит увеличить вычислительную мощность, расширить аналитические возможности и повысить точность биометрических операций департамента. Это также позволит агентству выйти за рамки трех ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Октябрь 2019 (20)
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Евангелие от Матфея, глава 14:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:31-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Евангелие от Матфея, глава 14:29-30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 28 сентября
Мученик Порфирий ЕфесскийОднажды праздновался день рождения императора Юлиана Отступника.

Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами.

В ту минуту, как он с сею целью погрузился в воду и воскликнул: "Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святого Духа", – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа.

За сие он был предан на страдания и усечен мечом1.
___________
Примечания:

1 Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 26 сентября
Преподобный Петр в АтроеСей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом.

Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху.

Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком.

Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался1.
__________
Примечание:

1 Галис – река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 25 сентября
Мученик Алексий Елнатский (Ворошин), блаженныйАлексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии1. Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий2. Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом Ёлнать: здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой.

Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение.

В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой!

Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого.
Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ
  • 30 сентября
Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦИтак, предстоятель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе архиеп. Иоанн (Ренето) перешёл в Московский патриархат. Случилось это после того, как большинство делегатов Генеральной Ассамблеи западноевропейской архиепископии проголосовали за её возвращение из Экуменического (т.н. Константинопольского) патриархата в лоно Русской церкви. А это, в свою очередь, произошло после того, как стамбульский патриарх Варфоломей данную архиепископию… распустил. При этом не уведомив предварительно даже её предстоятеля.

Объявил он о роспуске на том самом заседании синода Экуменического патриархата 27-29 ноября 2018 г., на котором был принят… устав будущей «СЦУ» (да-да, устав «незалежной церквы козацькой нации» писался в Стамбуле). И вот что мы предрекали тогда, перечисляя полезные последствия от упразднения русского европейского экзархата Экуменического патриархата:

1. Русские общины Экуменического патриархата убедились: к ним в Стамбуле относятся, как к третьему сорту христиан, что придаст дополнительный импульс к переходу в РПЦЗ.

2. Украинские дурни увидят, чего стоит томос Стамбульского папы: захотел - дал, захотел - отобрал. Причем, даже не поставив экзарха в известность! Хотя им это, конечно, в плане вразумления не поможет.

Отчасти, впрочем, помогло - тем, кто остался с Денисенкой в т.н. «Киевском патриархате», блюдя «незалежность как от Москвы, так и от Стамбула».

Но что же это за Западноевропейская архиепископия (далее - Архиепископия), и как она может переходить в Московский патриархат, будучи ещё в прошлом году «ликвидированной»?

Верность и метания

Во время Гражданской войны Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России назначило управляющим русскими приходами в Западной Европе (образованными потоком эмигрантов) архиепископа Житомирского и Волынского Евлогия. Назначение подтвердил патриарх Московский Тихон.

В отличие от провозглашённой в 1927 г. РПЦ (Зарубежом), которая откололась от РПЦ в знак протеста против декларации патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия о поддержке Советской власти, «евлогианцы» ещё три года держались в составе Московского патриархата. Хотя и сами были неудобны ему, и без того гонимому большевиками. Это не могло не отражаться на отношениях между патриархией и Архиепископией, и в 1930 г. владыка Евлогий обратился с ходатайством к Константинопольскому патриарху о переходе под его юрисдикцию.

На следующий год патриарх Фотий II объединил русские приходы во «временно единую особую экзархию Святейшего патриаршего Экуменического престола на территории Европы» (курсив мой - Д.С.). В приходах «временного экзархата» наряду с Константинопольским Патриархом поминались местоблюститель Московского патриаршего престола и «всё епископство православное Церкви Российской».

И вот в 2018 г., в преддверии наделения Украины - канонической территории Московского патриархата - «автокефалией», преемник Фотия Варфоломей упразднил Архиепископию. Очевидно, для того чтобы обезопасить себя от возможного «симметричного ответа» РПЦ в отношении своей бывшей структуры, сохраняющей с ней духовную и культурную связь. Более того, за девять десятилетий Архиепископия, помнящая о временном характере своего отрыва от РПЦ, несколько раз оказывались в шаге от воссоединения с Московским патриархатом. А владыка Евлогий в 1945 г. даже лично вернулся.

Впрочем, как и архиеп. Иоанн в 2019-м. Пока лично.

Первый шаг. Не последний ли?

Толчком к решению архиеп. Иоанна послужило, скорее, упразднение Архиепископии (и как следствие, лишение его должности), нежели вопиющее попрание Варфоломеем канонов. Ведь буквально за день до собственного «упразднения» Фанаром владыка Иоанн критиковал (пусть и в крайне дипломатичной форме) решение РПЦ о разрыве евхаристического общения с Экуменическим патриархатом (тут, правда, следует помнить, что Архиепископия входит в состав Галльской митрополии, чей предстоятель Эммануэль является одним из непосредственных творцов «СЦУ»).

Уже 2 декабря 2018 г. Совет Архиепископии заявил, что русские приходы верны архиеп. Иоанну и продолжают хранить свою русскую тождественность.

В январе 2019 г. русская архиепископия напомнила Варфоломею, что поскольку была учреждена еще до ее приема в Константинопольский патриархат, то и «отменить» ее в одностороннем порядке Стамбул не может.

23 февраля 2019 года в Париже на общем собрании архиепископии 191 человек из 206 проголосовал против роспуска структуры. В собрании приняло участие всё духовенство архиепископии и миряне - делегаты общин.

Тем не менее, в конце августа Варфоломей выписал архиеп. Иоанну отпускную грамоту (т.е. «уволил по собственному желанию»). И вновь - в нарушение канонов и здравого смысла. Поскольку никакой отпускной грамоты владыка Иоанн не просил.

Предстоятелем русских западноевропейских приходов Варфоломей назначил Эммануэля Галльского.

В ответ на эти деяния архиепископ Иоанн выступил с открытым письмом, в котором пояснил фанариотам: «Наша архиепископия… подпадает под закон от 9 декабря 1905 г. о религиозных объединениях… который не предусматривает, что духовный авторитет, которому оказывается каноническое послушание, может вмешиваться во внутренние дела религиозного объединения». Также он напомнил, что по уставу Архиепископии переизбирать предстоятеля русских приходов в Западной Европе можно только в том случае, «если прежний совершенно не в состоянии осуществлять свое служение или умер». Да и по гражданскому французскому законодательству, «ни [Константинопольский] патриархат, ни [Галльская] митрополия не могут принять решение о роспуске Епархиального правления Союза русских православных объединений в Западной Европе».

7 сентября 2019 года в соборе Александра Невского в Париже состоялось заседание внеочередной Генеральной Ассамблеи архиепископии православных русских церквей в Западной Европе.

На голосование был вынесен лишь один вопрос - о присоединении к РПЦ. Казалось бы, победа церковной дипломатии Московской Патриархии?

Однако хотя за переход проголосовало большинство - 104 делегата, до необходимых двух третей не хватило 13 голосов.

Голосовавшие против - отнюдь не только желающие остаться под Константинополем, но и сторонники самостоятельного (квазиавтокефального) статуса Архиепископии. Будь организаторы Генассамблеи гибче, внеси они на голосование альтернативные вопросы, можно было бы видеть более реальную картину расклада мнений. Но не потому ли вообще существуют в Архиепископии сторонники канонической автокефалии, что не видят они особой разницы между Московским и Экуменическим патриархами? Буквально накануне Ассамблеи правая рука первого горячо жала правую руку второго. Там же - во Франции.

Что же, теперь каждый приход будет голосовать по отдельности. Не исключено, что в МП перейдёт даже более 2/3 приходов, ибо внутри каждого из них может оказаться большинство за переход.

Сейчас в архиепископии 65 приходов (32 общины, 2 монастыря, 7 скитов). Из них 40 во Франции (в этой стране Архиепископия является наибольшей православной епархией). Остальные в Бельгии, Голландии, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании. В клире состоит 100 священников и 30 диаконов.

К переходу их в МП может подтолкнуть и следующая новость: в кафедральном соборе Галльской епархии в воскресенье возглавил службу «митрополит СЦУ» Зоря. По благословению того самого Эммануэля, которому Варфоломей неканонически переподчинил русские приходы.

Думается, сослужить с украинскими самосвятами понравится далеко не всем даже колеблющимся русским европейцам. Но чтобы возвратить их в «родную гавань», нужно, чтобы и «гавань» соответствовала тому идеалу, которым являлась при святом патриархе Тихоне - когда её «временно» (как декларировалось) покидали русские эмигранты. Только очистившись от экуменического налёта и вернувшись к подлинной соборности, Московский патриархат сможет стать опорой для остальных поместных церквей на краю нового «Великого раскола», провоцируемого теперь уже «восточным папой». И тогда РПЦ будет способна уже не на точечные ответные удары вроде перехода отдельных приходов под её омофор, но на широкомасштабное контрнаступление на ереси и извращения Экуменического патриархата.

P.S. Архиепископия, кстати, от главного экуменического груза - Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который предпочел остаться под эгидой Фанара - избавилась…


Дмитрий Скворцов,
специально для alternatio.org