Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: НЕТ закону о насилии над семьей!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками
Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками30 ноября 2019 года состоялось экуменическое новостильное празднование в честь Андрея Первозванного на Фанаре. В нем принимали участие так называемые патриархи Константинопольский Варфоломей и Александрийский Феодор, а также и представители латинян во главе с кардиналом Куртом Кохом.

Все выше перечисленные персоны присутствовали на Божественной литургии, после которой патр.Варфоломей заявил, обращаясь к делегации латинян, что их присутствие на торжествах в честь Андрея Первозванного является символом стремления к полному единству католиков и православных. Об этом сообщает на своих страницах греческое издание «Romfea». В своей речи Константинопольский патриарх выразил удовлетворение в связи с тем, что объединенный международный комитет по богословскому ...

Ждем соборного голоса Церкви
Ждем соборного голоса ЦерквиПосле инициирования Советом Федерации обсуждения закона «о семейно-бытовом насилии» православно-патриотическое сообщество должно проявить активность в отстаивании своей позиции...

Как сообщалось, на сайте Совета Федерации опубликован скандальный законопроект о т.н. «семейно-бытовом насилии» для всенародного обсуждения. Отметим, что законопроект уже активно обсуждается представителями родительской общественности и православных общественных организаций. Появилось даже обращение более 180 российских общественных объединений, выступающих с просемейных позиций, с критикой законопроекта. Будем надеяться, что критика, звучащая в адрес законопроекта, теперь не будет проигнорирована разработчиками закона.

Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?
Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?27 ноября в храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в греческом городе Лангаде во время богослужения, которое возглавил болгарский архиерей, поминали Епифания.

Как сообщает сайт «Romalewfronimati», в присутствии болгарского митрополита Николая местный диакон главу украинских раскольников из СЦУ-ПУПЕЦа. Следует отметить, что Лангадская епархия входит в список мест, которые нежелательны для посещения паломниками Русской Православной Церкви. Болгарскому митрополиту сослужили митрополит Ланкадский, Литийский и Рентининский Иоанн, митрополит Филиппи, митрополит Неаполя и Тасоса Стефан, епископ Андрианопольский, игумен Рыльского монастыря (Болгарская Православная Церковь). Надо сказать, что Болгарская Православная Церковь до сих пор не ...

Что случилось с Поклонской?
Что случилось с Поклонской?Недавно депутат Государственной Думы Наталья Поклонская дала обстоятельное интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь»...

Поклонская, говорится на сайте «Дождя», «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации (вот отрывок из интервью, где Поклонская говорит по данной теме https://frontend.vh.yandex.ru/player/18263879804765845544?from=vk - прим.ред. religruss.info), встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее». Действительно, последние заявления Поклонской не могут не удивлять. Не может православный человек одобрять сатанинский «праздник» Хэллоуин, детоубийства и ювенальную юстицию. А ...

Публикации
  • 4 декабря
В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитамиВ одном из лютеранских храмов, расположенном в шведском городке Мальме появился так называемый «алтарь», где вместо Адама и Евы нарисованы две пары содомитов, а роли змея-искусителя выступает женщина-трансгендер.

Сие художество создала скандально известная Элисабет Ульсон Валлин. «Пасторша» этой церкви по имени София Тунебру очень рада такому подарку. «Для нас это сущая радость», – заявила она. Валлин назвала свою непристойную мазню, где вместо Адама и Ева изображены гомосексуалы, лесбиянки и транссексуалы, «Рай». «Воскресенье станет историческим днем. В церкви Святого Павла в Мальме откроется первый и единственный в стране ЛГБТ-алтарь (письма Элисабет Ульсон Валлин). Разумеется, картина будет висеть рядом со «старым» алтарем. Мы счастливы и горды!» - написала на своей странице в Twitter еще одна «пасторша»...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (13)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского ада
  • 7 октября
Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского адаОтветственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил с докладом в Общественной палате РФ, в котором он, в частности, затронул проблему принудительной вакцинации в России...

30 сентября 2019 года в Общественной палате РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросам соблюдения прав детей на жизнь, охрану здоровья, отдых и оздоровление Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка на тему «О необходимости повышения приверженности родителей в отношении профилактических прививок». По приглашению организаторов в ходе мероприятия выступил ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов, рассказавший об отношении Церкви к вопросу вакцинации детей.

Отметив, что Церковь не считает для себя возможным давать какие-либо официальные научные и медицинские оценки, считая их предметом компетенции научного сообщества и открытых непредвзятых научных дискуссий, отец Феодор подчеркнул, что церковная оценка всегда относится лишь к нравственной стороне различных сторон человеческой жизни, в том числе и связанных с научными достижениями. Лишь в редких случаях, когда речь идет о явлениях, однозначно безнравственных, таких как аборты, эвтаназия, суррогатное материнство, ЭКО и т.п., Церковь дает им однозначную оценку. В остальных ситуациях она, как правило, лишь указывает на общие принципы нравственной оценки тех или иных явлений, технологий и практик. Их конкретное применение - дело логики, с одной стороны, и взвешенного суждения совести верующих людей, руководимой евангельскими принципами, с другой.

Отец Феодор обратил внимание собравшихся на Заявление «О правах родителей в сфере заботы о здоровье ребенка и иммунопрофилактики», опубликованное Патриаршей комиссией по вопросам семьи в апреле этого года в ответ на поступающие обращения. В нем Патриаршая комиссия напомнила о соответствующих общих нравственных принципах, предлагаемых Церковью, и пояснила, как они должны прилагаться к этому непростому в этическом отношении вопросу.  

Ответственный секретарь комиссии напомнил участникам мероприятия об этих принципах:

1. Церковь «с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий»1. Благодаря достижениям медицинской науки, в том числе в области профилактики, стали возможны предупреждение и лечение многих болезней, а также серьезное облегчение страданий, которые они приносят людям. При этом Церковь не оценивает эффективность и степень риска побочных эффектов тех или иных конкретных медицинских вмешательств и препаратов. «Мы считаем такую оценку предметом исследований, основанных на научных стандартах доказательности и свободной академической дискуссии специалистов», - подчеркнул отец Феодор.

2. При этом «Церковь предостерегает от попыток абсолютизации любых медицинских теорий»2, напоминая о том, что научные взгляды развиваются и всегда открыты для обоснованной критики, которая вполне может приводить к коррекции, а иногда и пересмотру привычных представлений.

3. «Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей»3.

4. Именно родители, а не кто-либо иной, вправе принимать решения, касающиеся детей и заботы о них, «в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка»4. Действовать вопреки их решениям недопустимо, кроме исключительных ситуаций, в которых существует доказанная и серьезная угроза жизни и здоровью ребенка, которую невозможно устранить иным путем.

На двух последних принципах докладчик остановился подробнее. Он напомнил о том, что признание в правовых системах различных стран необходимости информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него стало следствием осуждения в Нюрнбергском процессе преступлений нацистов, в том числе принудительных врачебных манипуляций и экспериментов, проводившихся ими над людьми. Как подчеркнула в своем заявлении Патриаршая комиссия: «С тех пор уважение к этим этическим и правовым принципам стало привычным признаком каждого нормального общества». Эти принципы признаются российским правом. В целом ряде федеральных законов провозглашается право родителей давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении своих детей, включая и профилактические прививки, или отказываться от него.

Отец Феодор подчеркнул: «Соблюдение этих принципов очень важно - и не только потому, что они вошли в нормы действующего закона, но и по важным нравственным причинам. Упоминание о Нюрнбергском процессе здесь не случайно. Крайности научного позитивизма в XX веке привели к возникновению ложной идеи о том, что может существовать некая коллективистская идеальная модель якобы всецело научного управления обществом. В этой модели специалисты, ученые, при поддержке государственной власти, определяют те или иные "безусловно правильные" решения в области образования, здравоохранения, и т.п., а простые люди просто принуждаются к их обязательному выполнению. У человека как бы отнимают его богоданную свободу ради того, что специалисты и руководители считают "большим благом" общества. Это направление мысли оказалось крайне опасным. Как часто бывало в истории, ложные идеологические установки, несмотря на благие намерения, привели человечество в настоящий ад. Мы, народ победивший нацизм, не должны забывать, что частью этого нацистского ада были разнообразные принудительные медицинские вмешательства. Церковь напоминает нам, что это - ложный и опасный путь, связанный с отрицанием человеческого достоинства».

Говоря о праве родителей принимать связанные с заботой о детях решения, он подчеркнул: «Тут следует пояснить, что существует фундаментальная этическая разница между необходимостью оказать ребенку медицинскую помощь при реальном заболевании, особенно, когда в результате болезни ребенок без этой помощи однозначно окажется в ситуации, угрожающей его жизни, и профилактическими медицинскими вмешательствами, такими, как профилактические прививки. Профилактическое вмешательство - это инструмент предотвращения возможной, а не уже существующей опасности. При этом использование этого инструмента  - и это факт, зафиксированный в многочисленных научных исследованиях и литературе вопроса, - тоже не лишено определенных рисков».

В этой связи в Заявлении Патриаршей комиссии отмечалось: «Общеизвестно, что наряду с риском инфекционных заболеваний существует также риск осложнений, в том числе и серьезных, вплоть до летальных исходов, в результате проведения профилактической прививки».

Отец Феодор напомнил, что, как указала в своем Заявлении Патриаршая комиссия, из этих принципов следует вполне определенный вывод: «В такой ситуации именно сам пациент, а в случае ребенка - его родители должны делать свой выбор в каждом конкретном случае, приняв во внимание советы и рекомендации специалистов, а также иную информацию. Никто не вправе делать этот выбор за них, даже руководствуясь по-своему понимаемым благом ребенка».

Конкретизируя этот вывод, Патриаршая комиссия указала в своем документе на ряд принципов, которые должны, исходя из изложенной позиции Церкви, соблюдаться при регулировании соответствующих вопросов. В частности, речь идет о том, что родители должны сохранять право принимать информированные решения в отношении охраны здоровья своих детей, включая и проведение профилактических прививок, не подвергаясь какому-либо давлению или преследованию в связи с использованием этого права. При этом право детей на образование, включая возможность обучения в образовательных организациях, не должно ограничиваться на основании того, что их родители отказались от проведения им профилактических прививок за исключения случаев возникновения массовых инфекционных заболеваний или непосредственной угрозы возникновения эпидемий (как это и предусмотрено действующим законом).

Ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи напомнил, что эти этические и правовые принципы имеют широкую общественную поддержку. В этой связи он упомянул о том, что под обращением в их поддержку недавно было собрано более 70 тысяч подписей граждан.

В завершение своего выступления отец Феодор выразил надежду на то, что здравым этическим принципам, на которые указывает Церковь, будет уделяться серьезное внимание при принятии любых решений в сфере здравоохранения, особенно затрагивающих права семьи и родителей.
___________________________________________________________
1 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XI.1.

2 Там же, XI.3.

3 Там же, XI.3.

4 http://www.patriarchia.ru/db/text/2774805.html


Патриаршая комиссия по вопросам 
семьи, защиты материнства и детства
Патриархия.ru