Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Школьные «ревизоры»: зачем педагоги ходят по квартирам учеников?


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Жительница Москвы подала иск в суд по поводу незаконной установки на улицах камер с технологией распознавания лиц
Жительница Москвы подала иск в суд по поводу незаконной установки на улицах камер с технологией распознавания лиц Москвичка Алена Попова 2 октября 2019 года подала в Савеловский суд Москвы иск о признании незаконными действия московского правительства, по распоряжению которого в столице повсеместно установлены камеры с использованием технологий распознавания лиц. Обработка биометрии граждан без их письменного согласия нарушает закон о персональных данных, а также право на частную жизнь*, справедливо считает она. 

Ответчиками по иску указаны МВД, Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы. Алена Попова указала, что использование камер не регулируется законодательством и противоречит положениям Конституции о запрете на вмешательство личную жизнь, а также закону о защите персональных данных. "Мы не в курсе, у кого есть доступ к этим базам...

Вслед за Сбербанком данные миллионов клиентов Билайна оказались в открытом доступе
Вслед за Сбербанком данные миллионов клиентов Билайна оказались в открытом доступеНесколько дней назад наш сайт religruss.info сообщал об утечке персональных данных нескольких десятков миллионов клиентов Сбербанка, а сейчас стало известно о новой крупной утечке персональных данных россиян - в открытом доступе в сети появились сведения о порядка 9 миллионов пользователей сети «Билайна». Сообщается, что это люди, которые подключили домашний интернет.

Специалисты по кибербезопасности уже сделали заявление, что данных, попавших в сеть, вполне достаточно для совершения различных атак, включая самый опасный метод - социальную инженерию, которая опасна тем, что в данном случае защититься от злоумышленников крайне сложно. Именно таким способом мошенники ежегодно обманывают множество людей. Служба безопасности «Билайна» сообщает, что уже проведено ...

Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского ада
Принудительные медицинские вмешательства, включая прививки, - часть нацистского адаОтветственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил с докладом в Общественной палате РФ, в котором он, в частности, затронул проблему принудительной вакцинации в России...

30 сентября 2019 года в Общественной палате РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросам соблюдения прав детей на жизнь, охрану здоровья, отдых и оздоровление Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка на тему «О необходимости повышения приверженности родителей в отношении профилактических прививок». По приглашению организаторов в ходе мероприятия выступил ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов, рассказавший об отношении ...

Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха Варфоломея
Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха ВарфоломеяТак называемая церковь Швеции, возглавляемая «архиепископшей» Антье Якелен, наградила так называемого Константинопольского патриарха Варфоломея орденом «святого Эрика» за «его приверженность свободе вероисповедания, правам человека и заботе о творчестве», а также «гендерное правосудие и борьбу с дискриминацией», сообщает на своих страницах издание The Lutheran World Federation.

1 октября 2019 года во время визита друга папы римского и зачинщика раскола в Православной Церкви, Антье Якелен вручила ему выше указанную награду. Следует отметить, что «церковь» Швеции – организация, рьяно защищающая всевозможных извращенцев и поддерживающая иноверцев в ущерб даже своих же прихожан. Так, например, несколько лет назад лесбиянка-«епископша» по имени Ева Брунне, чтобы не обидеть мусульман ...

Публикации
  • 11 октября
The new American identification system will be able to recognize you by scars, tattoos and voiceСегодня системы видеонаблюдения установлены во всех крупных города, и количество камер и устройств слежения только растет. И многие из этих камер привязаны к базам данных распознавания лиц. Но, как оказалось, мы должны беспокоиться не только о распознавании лиц.

Министерство внутренней безопасности США (DHS) выводит из эксплуатации свою старую систему, основанную на распознавании лиц, а на смену приходит HART (Homeland Advance Recognition Technology) - биометрическая облачная база данных, которая хранит информацию о личности сотен миллионов людей. Ожидается, что новая облачная платформа HART позволит увеличить вычислительную мощность, расширить аналитические возможности и повысить точность биометрических операций департамента. Это также позволит агентству выйти за рамки трех ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Октябрь 2019 (20)
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Евангелие от Матфея, глава 14:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:31-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Евангелие от Матфея, глава 14:29-30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 28 сентября
Мученик Порфирий ЕфесскийОднажды праздновался день рождения императора Юлиана Отступника.

Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами.

В ту минуту, как он с сею целью погрузился в воду и воскликнул: "Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святого Духа", – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа.

За сие он был предан на страдания и усечен мечом1.
___________
Примечания:

1 Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 26 сентября
Преподобный Петр в АтроеСей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом.

Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху.

Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком.

Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался1.
__________
Примечание:

1 Галис – река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 25 сентября
Мученик Алексий Елнатский (Ворошин), блаженныйАлексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии1. Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий2. Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом Ёлнать: здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой.

Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение.

В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой!

Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого.
Открытое письмо священства Элладской Православной Церкви Священство Элладской Церкви по «Украинскому вопросу»
  • 13 сентября
Открытое письмо священства Элладской Православной Церкви Священство Элладской Церкви по «Украинскому вопросу»ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПО УКРАИНСКОМУ ВОПРОСУ

Его Блаженству Архиепископу Афинскому и всея Греции г-н Иерониму, Афины,
Их Преосвященствам Митрополитам Элладской Церкви, на местах

Ваше Высокопреосвященство,

Ваши Преосвященства,

Как члены Православной Церкви и духовные сыновья Вашей Епископально-отеческой иерархии мы испытываем потребность обратиться к Вам как нашим духовным и церковным отцам, чтобы выразить нашу обеспокоенность по поводу неканонического предоставления Украинской Автокефалии.

Мы разделяем и Вашу обеспокоенность и серьезные канонические и церковные опасения и сомнения, выраженные прямо и косвенно, в духе вашего пастырского суждения. Нам также известно о давлении, которое испытывает Элладская церковь и ее Архиереи, чего не должно было бы быть, со стороны различного рода церковного и нецерковного окружения. Мы хотим верить, что здравые духовные традиции наших епископов смогут справиться с нападками извне.

Естественно, мы чтим и уважаем Вселенский Константинопольский престол, который имеет преимущество чести и первой кафедры среди Православных Церквей. Несомненно, преимущество чести, предоставленное Вселенскими Соборами, остается, непрестанно, навечно.

Прерогатива Константинополя существует и осуществляется исключительно в рамках свято-духовной синодально-иерархической системы общения Поместных Православных Церквей, а не вне и над этим: она состоит в основном в координации Православных Церквей по важнейшим вопросам межправославного интереса, в председательствовании на межправославных и всеправославных встречах и Соборах, а также в выражении и реализации решений, принятых после всеправославных обсуждений.

Чрезмерное вмешательство, даже для разрешения серьезной проблемы, в чужую юрисдикцию, без согласия, и даже скорее при единодушии в противном, не может быть основано на православной трактовке преимущества чести, но являет собой не что иное, как его изменение и неправильное толкование. Любая попытка навязывания такого толкования будет иметь, к сожалению, очень серьезные экклезиологические последствия с непосредственной утратой почетной первой кафедры. Пример печально известного первенства Рима в качестве первопрестольного в древней церкви демонстрирует серьезность этого вопроса. Искажение и попытка преобразования преимущества чести в преимущество власти подрывают православную экклезиологию и ведут её к папизму со всеми вредным последствиям.

Как греки по происхождению, мы чтим и уважаем Патриархат Рода (греческого – ред.), когда он выражает любовь. Мы опечалены, потому что сегодня мы видим, как из-за неправильного выбора его руководства, Он находится в опасности оказаться в изоляции и потерять свою координирующую роль в православных отношениях, а также в выражении и реализации воли Поместных Православных Церквей. Дальнейшее настаивание на неправильном выборе будет иметь только более неблагоприятные последствия для престола.

Вселенский Патриархат имеет право предоставлять автокефалию любому народу, имеет право возвышения до уровня автокефалии только при соблюдении четких и строгих условий, изложенных в церковной традиции и в соответствии с православной экклезиологией и каноническим порядком, которые не были соблюдены в данном случае.

Мы не можем разделить мнение о том, что отрицание принятия Автокефалии в Украине ставит под сомнение автокефалию, предоставленную в XIX и XX веках. Это утверждение не имеет никакого канонического или исторического основания. Нет ни малейшей схожести украинской автокефалии с прочими каноническими автокефалиями других церквей, поскольку:

Автокефалию не попросила признанная всеми православными церквями, даже Вселенским патриархатом, Автономная Церковь Украины во главе с Митрополитом Онуфрием, 90 епископами, 12000 приходами, 250 монастырями, 5000 монахами и монахинями, и миллионами верующих. Каноническая церковь, имеющая на это полное право, не просила и не приняла автокефалию. Возможно ли, чтобы её принуждали насильно или наказывали за то, что она её не приняла?

В то время как все, даже Вселенский Патриархат, признают присутствие Митрополита Онуфрия и 90 епископов (нет никакого канонического акта об их эктронизации/смещения с престола, или отлучения, или запрещения в служении), рядом с канонически существующей, создается параллельная церковная структура. Мы (как Церковь – ред.) обвиняем, и абсолютно справедливо, осуждаем параллельные юрисдикции в диаспоре, а теперь мы применяем их в границах Церкви?

Церковь Украины канонически принадлежит Московскому Патриархату, а не Вселенскому. Все до сих пор предоставленные автокефалии Константинополя были созданы в рамках его юрисдикции.

Почти все Поместные Церкви имеют серьезные сомнения относительно каноничности и законности священства новой церкви. К тому же около 15 из 50 ее епископов получили свой «сан» путем самохиротоний! Нигде не было такого прецедента!

Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви!

Крайне печально осознавать, что в то время как ранее, несмотря на политические интересы и чрезвычайно сложные времена, Вселенский Престол со своими святыми Патриархами боролся за единство народов России под единым духовным и церковным управлением, сегодня он поддается соблазнам и трансатлантическому давлению и пытается насильственно разделить их, вовлекая Православную Церковь в геополитические интересы и превращая Церковь Христову в часть геополитических процессов и проблем. Возможное признание автокефалии со стороны Элладской Церкви, без всеправославного решения, вовлечет и нашу Поместную Церковь в геополитические шахматы.

Область Украины (в церковных источниках в основном упоминается как Малороссия) с 988 г.  н.э. до 1686 г. н.э. принадлежала Вселенскому престолу. Патриархальным актом Патриарха Дионисия IV она была канонически подчинена Московскому Патриархату. Сам Вселенский Патриархат 332 года трактовал Патриарший акт как полное подчинение Русской Церкви! Уверенность в том была выражена различными способами самим Вселенским Патриархатом, и была зафиксирована официальным образом в Типиках 17-го века, в Синтагматиях/Конституциях 1797 (Св. Григория V), 1829, 1855, 1896, 1902 г.г., выданных в Константинополе Патриаршей типографией» и в Патриарших календарях-ежегодниках и за 2018 г. В том числе! В этих официальных Патриарших изданиях Вселенский Престол принимал без каких-либо оговорок, что Украина подчиняется канонически Московскому Патриархату! Такую же уверенность зафиксировали и делегаты Вселенского Престола (архиводержатель К. Деликанис, преподаватели Митрополит Диоклитский Каллист (Уэйр) (Оксфорд), первосв. Феодор Зисис (Салоники), Василиос Ставридис (Халки), Гр. Ларендзакис (Вена), Вл. Фидас (Афины-Замбези), а также и Вселенский Патриарх Варфоломей, и письменно, и в своей официальной речи в Киеве. Именно таким образом толковался Патриарший акт 1686 года Вселенским Патриархатом в течение 332 лет!

И самое главное: так трактует Патриарший акт в течение 332 лет всеправославное церковное сознание! От знаменитой Конституции Иерусалимского Патриарха Хрисанфса (Нотара) 1715 г. по 2019 год все Типики-Календари-Ежегодники Поместных Православных Церквей считали Украину частью Русской Церкви. Кто может презирать ядро всеправославной церковной традиции и опыта? Кто имеет право стоять выше всеправославного сознания?

Мы выражаем нашу крайнюю обеспокоенность, поскольку не последовало убедительного ответа касательно канонически несуществующего «священного сана» новой церкви. Естественно, при соблюдении строгих условий, церковь может по икономии воспринять хиротонии в расколе и ереси. Но что говорит наша православная церковь об этом? На Востоке у нас нет папского престола, который выражает свое мнение, а другие подчиняются! Но Поместные Церкви на Соборе под председательством Константинопольского Патриарха принимают решение об исцелении раскола и принимают хиротонии! Однако, когда все Поместные Церкви отказались признать такой ​​«священный сан», по какому каноническому праву Константинопольский патриарх может утверждать, что в качестве Первого он выражает церковь и принимает по икономии раскольнические хиротонии? Константинопольский патриарх не выше общего мнения всех Поместных Церквей. Он не папа, который выражает ex cathedra Православную Церковь, не учитывая мнение других своих подчиненных.

К сожалению, рукоположения новой Церкви происходят не только от отлученного и преданного анафеме Филарета, отлучение и анафема которого в течение 26 лет были признаны всем Православием (даже и Вселенским Патриархом), но происходят и от саморукоположенного бывшего дьякона, никогда не бывшего рукоположенным в священники и епископы, обманщика и уголовного преступника Виктора Чекалина. Господи Боже, как же это возможно, чтобы Элладская Церковь признавала саморукоположенных? Ведь мы гордимся во Господе апостольской преемственностью Православного Архисвященства. Возможно ли и после признания «рукоположений» Чекалина продолжать нам проповедовать апостольскую преемственность православных священников?

Как же тогда «исцелилась» «святость» саморукоположенных? Может ли один только патриарх Константинополя своим актом исцелить отсутствие апостольской преемственности? Оправдания, которые приводят сторонники автокефалии, настолько противоречивы и опровергают сами себя, что они не только не убеждают в существовании канонического рукоположения саморукоположенных, но подтверждают отсутствие апостольской преемственности. После этого, с каким внутренним иерархическим сознанием может епископ приступить к признанию таких «рукоположений»? Речь не идет о сомнении в моральной чистоте некоторых лиц, а об онтологическом отсутствии самого ядра священства; у нас не «моральное», а онтологическое «загрязнение» Тела епископскопата на всеправославном уровне.

Мы не можем понять, как без совместного решения всех Поместных Церквей, сборище отлученных, анафемствованных, саморукоположенных, раскольников без демонстрации покаяния одним актом было восстановлено, образовано в «объединительный собор» и одновременно получило «автокефалию», а канонические епископы, которые составляют канонический Синод, выражающие каноническую Церковь, полностью преданы презрению.

Руководство новой автокефальной церкви не дает гарантии надежности, серьезности и церковной этики (см. высказывания «предстоятеля» Епифания о Соединенных Штатах, правах ЛГБТ (движение гомосексуалистов и т.д), сотрудничество с униатами, его участие в разоблачении «Митрополита Киевского» Василия Липкивского и так далее). Откол «почетного Патриарха» Филарета и некоторых «епископов» от новой церкви и его серьезные жалобы самым трагическим образом демонстрируют провал исцеления украинского раскола, потому что не было раскаяния раскольников, самого необходимого условия для исцеления раскола.

Мы никак не можем оправдать предоставление автокефалии в качестве наказания Московского Патриархата за «высокомерие», «антицерковные действия», «беспорядок», «омирение/уподобление мирскому» и т.п. Невозможно использовать автокефалию в качестве наказания непослушных, потому что неуважение и нарушение священных канонов не ведет к подлинному и постоянному решению церковных проблем. В конце концов: какая бы проблема не была у Стамбула с Москвой, как он её исцеляет (?), объявляя целый Синод 90 епископов неканоничным? Презирая целую Церковь с ее 12 000 приходами и миллионами верующих? Вы, архиереи, не сослужили ли вы Блаженнейшему Онуфрию и вместе с его Святым Синодом, когда ездили в Киев? Разве вы не его признавали единственным и каноничным Митрополитом Киевским? Как же теперь Вас призывают вычеркнуть его и вместо него признать кого-то другого? Какую каноническую основу имеют эти требования?

Мы предстоим пред Вами с глубоким уважением и выражаем наши нераздельное сочувствие и поддержку миллионам членов канонической Православной Церкви Украины, которые переносят горе и преследования, потому что хотят остаться в Церкви, в которой родились и выросли. Организованные акции и преследования государственных и внегосударственных органов против канонической церкви в Украине с целью заставить духовенство и верующих перейти в новую церковь показывают провал автокефалии, и что, в конце концов, это не было требованием верующего народа. Как же тогда Элладская Церковь, вместо того, чтобы поддержать гонимых верующих, признает то, что подавляющее большинство православных украинцев отвергло?

Наконец, самое тревожное то, что церковная проблема Украины из проблемы канонической структуры превращается в большую экклезиологическую проблему с постоянной попыткой изменения первенства чести Вселенского Патриархата на первенство власти в стиле папизма.

К сожалению, Вселенский Патриарх в случае украинской автокефалии отказывается от признанной традицией своей координирующей роли и выражения и осуществления синодальных решений поместных православных церквей, поэтому то он и отказывается созвать Всеправославный Собор или Собор Предстоятелей.

Напротив, как папа:

действует с превышением своих полномочий, в чужой юрисдикции, которая входит в состав России, как он сам до недавнего времени признавал,

принимает суверенные и независимые решения и против мнения не только самой Церкви Украины, но и поместных православных церквей;

утверждает, что остальные православные епископы всего мира обязаны принять Его решение;

считает, что Его решение не нуждается в одобрении другими церквями, но и может быть оспорено или отозвано;

требуется вмешиваться с превышением своих полномочий в Православную Церковь во Вселенной, даже «как само собой разумеющееся и обязательное», «не только в отношении догматов и священных традиций и канонов Церковных положений или касающихся общих вопросов в целом Теле Церкви, но и в каждом относительно важном отдельном вопросе такого интереса или поместной церкви» (Письмо Вселенского Патриарха Варфоломею Архиепископу Албанскому Анастасию, 22.2.2019). Эта Патриаршая фразеология напоминает знаменитый Dictatus Papae (1075 г.) папы Григория VII, который требовал, чтобы все "causae majores” (серьезные вопросы) вселенских церквей подавались папе для решения!».

Более чем очевидно, что если вдруг, не дай Боже, будет преобладать такой подход, в нашей Православной Церкви произойдут серьезнейшие и печальные события.

Ваше Блаженство,

Нежелание предстоящего Постоянного Священного Синода быстро «закрыть» по сокращенным процедурам решение по такой проблемной автокефалии и ваше последующее заявление, что и Вы «не можете» взять на себя ответственность за такое решение, демонстрируют благоразумие и величие смирения наших церковных лидеров, но параллельно они являют нам, что в сознании греческих архиереев остаются свежими клятвы, возносимые пред Священным Жертвенником во время совершения их рукоположения во епископы, когда они пообещали пред Богом и Его Церковью, что будут соблюдать Священные Каноны Церковного Порядка, а также единство Вселенской Православной Церкви.

Злоупотребление священным институтом автокефалии, который, вместо того, чтобы служить единству и стабильности Святых Церквей Господа Бога, стремится взорвать правдивое единство нашей Православной Церкви, делая её посмешищем в глазах врагов Её, мы полагаем, не может быть принято Архиерейским Собором Элладской Церкви. Почему, собственно, одна Греческая Церковь первой возьмет на себя такую ​​ответственность, выступая против церковного сознания всех Поместных Церквей для удовлетворения ложного и неудачного выбора Фанара? Зачем она должна смущать души миллионов православных украинцев, которые путем лишений и гонений борются за то, чтобы оставаться верными своей церковной традиции? Почему, в конце концов, она должна смущать души миллионов верующих во всех Поместных Православных Церквах, которые высоко ценят в своем сознании Элладскую Церковь и считают ее маяком? Мы считаем, что она не окажет хорошей услуги ни себе, ни Вселенскому Престолу, ни Вселенскому Православию.

Мы уверены, что наши духовные отцы не разочаруют нас, и покажут нам православную экклезиологию и канонический порядок как единственные критерии решения украинской проблемы.

Сентябрь 2019

Далее следуют 179 подписей:

Архимандрит Каравас Максим, Игумен монастыря Св. Параскевы Милохори, Птолемаида

Архимандрит Пихос Златоуст, Игумен монастыря Животворящего Источника Ланговардас, Парос

Архимандрит Хатжиниколау Григориос, Игумен монастыря Святой Троицы, Ано Газеа, Волос

Архимандрит Хрисостом, Игумен монастыря преп. Никодима Пендалофу, Килкис

Архимандрит Папасотириу Григориос, духовник исихастирия Предтечи Преображение, Халкидики

Архимандрит Анастасиу Афанасиос, предигумен  монастыря Великий Метеор. Каламбака

Архимандрит Сарантис Сарантос, приходской священник Храма Успения Пресвятой Богородицы Амарусиу, Афины

Архимандрит Георгиадис Симеон, монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос

Архимандрит Гионис Амвросиос, монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос

Архимандрит Грациас Лаврентий, Митрополия Флорины, Преспы и Эордеи, Флорина

Архимандрит Димитракопулос Павлос, Пирейская Митрополия, Пирей

Архимандрит Калаиндзопулос Игнатий, монастырь Св. Параскеви Милохори, Птолемаида

Архимандрит Коконос Иерофей, Флорина

Архимандрит Папаставру Тимофей, проповедник Митрополии Патр

Архимандрит Петропулос Никодим, приходской священник храма Апостола Павла в Патрах, Патры

Архимандрит Сьяррас Августинос, Свято-Троицкий монастырь Ано Газеа, Волос

Первосвященник Металлинос Георгий, Заслуженный профессор Богословского фак-та Афин, Афины

Первосвященник Зисис Феодор, Заслуженный профессор Богословского фак-та Салоник, Салоники

Первосвященник Ангелакопулос Ангел, Пирей

Первосвященник Визиниас Фотий, Профессор математики на пенсии, Салоники

Первосвященник Гавалас Николаос, Храм Святых Апостолов Псалиди, Афины

Первосвященник Готцопулос Анастасиос, Свято-Никольский Храм  в Патрах,  Патры

Первосвященник Димитропулос Иоаннис, Храм Св. Антония Итеон, Патры

Первосвященник Кокколакис Василий, Крестовоздвиженский Храм Хололаргос, Афины

Первосвященник Манолис Николаос, Салоники

Первосвященник Буздекис Антониос, Свято-Никольский Храм в Никее, Афины

Архиепископ Паламас Элефтериос, Храм Св. Христофора, Эордеа

и т.д.