Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Искусственный интеллект позвонил и украл сотни тысяч долларов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортов
«Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортовПротестанты уже неоднократно доказывали, что они не христиане, а самая настоящая секта безбожников. Вот очередной факт, подтверждающий верность данного утверждения: в США представительница епископальной «церкви» Кэтрин Рэгсдейл, являющаяся к тому же извращенкой, возглавила Национальную федерацию по абортам.

Как сообщает 5 ноября на своих страницах издание LifeSiteNews, Национальная федерация абортов (НАФ) объявила, что ее новым президентом и генеральным директором является Кэтрин Рэгсдейл, лесбиянка, «священница» и давняя активистка абортов. «Те, кто делают аборты, являются моими личными героями и современными святыми», - заявила Рагсдейл, когда была объявлена ​​новость о ее назначении. Перед этим, с сентября 2018 года, содомитка...

Раскол в Православии укрепляется: Александрийский Патриархат признал украинских раскольников
Раскол в Православии укрепляется: Александрийский Патриархат признал украинских раскольниковВ присутствии архиереев и греческого посла в Египте Патриарх Феодор объявил о том, что Александрийская Церковь записала СЦУ-ПУПЕЦ и "блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины" Епифания в диптихи Патрирхии.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил спикер раскольничьей структуры Евстратий Зоря. Он опубликовал фотокопию официального сообщения Главного Секретариата Патриархии Александрии и всей Африки, в котором говорится о том, что Глава Александрийской Церкви "помянул в Диптихах Кафолической Православной Церкви предстоятеля Автокефальной Церкви Киевской и всея Украины Блаженнейшего Митрополита Кир Епифания, горячо молясь о мире и благосостоянии наших Православных Церквей". Как утверждают некоторые СМИ, на Патриарха Феодора было оказано давление со стороны ...

102 года «великой» революции
102 года «великой» революцииСто вторая годовщина Октябрьской революции снова обострила споры о значении этого события, а также и смысле революции Февральской...

Снова левые говорят о том, что они, будто бы, «подстегнули» развитие России. Некоторые из них даже договариваются до того, что Октябрьская революция «вывела Россию из первой мировой войны». Но на самом деле она ввергла Россию в войну гражданскую, намного более страшную для русского народа, чем пресловутая «империалистическая». В Первой мировой войне погибло меньше миллиона подданных Российской империи, а в результате войны гражданской и вызванных ею разрушений инфраструктуры и болезней – до 12 млн. И это не говоря о тяжелейшем экономическом ущербе, о массовом уничтожении культурных ценностей, о громадной «утечке мозгов» из ...

У больных людей будут собирать биометрические данные и ставить эксперименты над их мозгом
У больных людей будут собирать биометрические данные и ставить эксперименты над их мозгомУ россиян, нуждающихся в дорогостоящем лечении, в ближайшее время собираются начать сбор всех биометрических данных, вплоть до создания базы их нейроданных. Стоит лишь им подписать «волшебную» бумагу - и лечение будет оказано бесплатно. При этом собранными данными будут торговать...

4 ноября в День народного единства и иконы Казанской Богоматери РИА «Новости» порадовало россиян «благой» вестью. Оказывается, что за них решено: искусственный интеллект (ИИ) будет диагностировать заболевания граждан на основе их медицинских анализов и сданного биоматериала. Именно такой проект планируется запустить в 2021 году, «сообщили РИА в пресс-службе компании CoBrain-Analytics». Но тут надо сразу отметить: это не компания, в лучшем случае - рабочая группа. Представитель этой ...

Публикации
  • 13 ноября
ФСБ выступила против «цифрового профиля», правительству наплеватьСегодня утром ряд СМИ, начиная с «Коммерсанта», потрясла сенсация: ФСБ выступила против законопроекта «О цифровом профиле», о котором много рассказывала «Катюша» и против которого выступают общественники и Церковь. Для экспертов Комитета по защите персональных данных это не новость: ФСБ направила отрицательный отзыв на законопроект еще в июле, справедливо указав, что он подрывает государственную и личную безопасность.

Однако правительству в лице цифрового вице-премьера Максима Акимова на это наплевать: Правительство поддержало законопроект и будет требовать от Думы его скорейшего принятия, прикрываясь авторитетом президента Путина, т.к. «цифровой профиль» является одной из важнейших составных частей строящегося электронного концлагеря...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (31)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
В Оксфорде обсудили, как примирить Православие и содомию
  • 27 августа
В Оксфорде обсудили, как примирить Православие и содомиюС 16 по 19 августа в Оксфорде прошла международная конференция, участники которой обсудили «современные вопросы пола, гендера и сексуальности» применительно к Православной Церкви. Мероприятие было организовано Эксетерским университетом (Великобритания) и иезуитским Фордэмским университетом (США), в составе которого действует Центр изучения православного христианства. Конференция прошла в рамках трёхлетнего исследовательского проекта «Современная восточно-православная идентичность и вызовы плюрализма и сексуального разнообразия в секулярную эпоху», спонсируемого «Британским Советом» (British Council) и «Фондом Генри Льюса» (США). Поддержку конференции также оказал Королевский институт международных отношений (так наз. «Чатам Хаус» – Chatham House).

Цель мероприятия – «стимулировать диалог между экспертами (т. е. православными и содомитами. – Прим. ред.), чтобы помочь Церкви найти ответы на назревшие пастырские нужды – [ответы] правдивые и в то же время пастырски чуткие».

Ради этого собрались около 50 человек из разных стран, в том числе православные клирики, представители Католической и Англиканской церквей, пропагандисты содомского греха (так наз. «ЛГБТ-активисты») и попросту провокаторы. Среди участников[1]:

- Аристотель Папаниколау – профессор иезуитского Фордэмского университета, разработчик безумной «теологии секса» (сводится к отрицанию традиционных православных норм брачных отношений и целомудрия), автор статьи «Секс, брак и обожение» (подвергнута уничтожающей критике со стороны консервативного протоиерея Джонатана Уайтфорда);

- Джордж Демакопулос – коллега Папаниколау по Фордэму, основавший вместе с ним вышеупомянутый Центр изучения православного христианства;

- митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) из Константинопольского патриархата, открытый защитник содомии;

- архимандрит Кирилл (Говорун), известный своей некомпетентной апологией украинской «автокефалии», сотрудник иезуитского Университета Лойола Мэримаунт в США, а некогда – протеже Патриарха Кирилла и работник ОВЦС;

- инокиня Васса (Ларина) из РПЦЗ; модернистка, работавшая в иезуитских структурах, апологетка Критского лжесобора и защитница содомского греха, в связи с чем Синод РПЦЗ в 2017 г. разослал циркулярное письмо с осуждением взглядов Лариной;

- религиовед Дмитрий Узланер (РАНХиГС, Россия);

- известные пропагандисты содомии Наталья Василевич и Миша Черняк;

- протоиерей Джон Бэр из модернистской Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке.

Как сказано в публикации о конференции, «искренний диалог продемонстрировал глубокое уважение к противоположным позициям наряду с сильным стремлением к сотрудничеству и верностью православной традиции». Участники мероприятия сошлись во мнении, что достоинство всех людей должно уважаться, а любая агрессия исключаться. При этом важно «пастырское сочувствие», «диалог должен продолжаться».

Очевидно, подобные конференции, проводимые западными структурами (включая иезуитские), направлены на разрушение традиционной христианской нравственности, библейского и святоотеческого отношения ко греху, в том числе содомскому. Несовместимые с учением Церкви идеи облекаются в респектабельную академическую, «богословскую» обёртку, а сочувственное присутствие православных священнослужителей придаёт этой маргинальщине церковный антураж, создавая перед западным наблюдателем ложную картинку терпимого ко греху Православия. Цель таких инициатив – разрушение Православной Церкви через повреждение её нравственного учения и переосмысление тех вопросов, на которые ещё многие столетия назад дан исчерпывающий ясный ответ в Священном Писании и трудах святых отцов. «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Пр. 22:28), - сказано в Священном Писании. Модернисты, экуменисты и содомиты хотят ровно обратного: сдвинуть «межу» евангельского и святоотеческого учения.

Таким путём уже прошла, например, Англиканская церковь, в которой всего за несколько десятилетий традиционное отрицательное отношение к содомии постепенно сменилось на полностью противоположное (естественно, поначалу через инициирование самого «диалога» на эту тему), что привело к необратимому кризису англиканства и разделению на традиционалистов и «либералов» (одним из этапов стало признание анликанами софистической, оторванной от жизни идеи о том, что греховным является якобы только «гомосексуальное поведение», а не гомосексуальные влечения, чувства и желания).

Обращает на себя внимание то, что пропаганда содомии спонсируется влиятельными западными организациями, осуществляется системно и последовательно. Та же конференция в Оксфорде (на которую организаторы не забыли пригласить представителя одного из ведущих российских вузов) – не случайное собрание, а часть рассчитанной на несколько лет программы.

Православный ответ на это, на наш взгляд, должен заключаться, во-первых, в хранении и отстаивании истины, а во-вторых, в усилении православной миссии, чтобы народы Запада узнали подлинное Православие, приправленное евангельской солью и полное любви к Богу и Истине, а не ко греху. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).
_______________________

[1] Помимо указанных в тексте людей в мероприятии приняли участие известные западные исследователи религии, а также священнослужители разных конфессий: епископ Джонатан Гудолл, священники Джеймс Элисон, Майкл Баккер, Стефен Платт, Деметриос Батреллос, Эндрю Лауф, Марк Вудраф, Филипп Бордейн, Ричард Рене, Сильвиу Бунта, Иэн Грэхэм, Драгош Хереску, Исидор Катсос, Василиос Термос, диакон Брэндон Галлахер, учёные Евангелия Амирали, Томас Арентзен, Николаос Аспрулис, Эдвард Скидельски, Грегори Такер, Антониос Басукос, Питер и Патрисия Бутенёв, Дэвид Брэдшоу, Дэвид Хейт-Стейд, Андрей Евтич, Ник Йовчич-Сас, Пантелис Калаитзидис, Шон Ларсен, Мари Марс, Джон и Алисон Милбэнк, Елена Наринская, Эшли Пурпура, Брюс Рич, Эдвард Сайсьенски, Ричард Суинберн, Элизабет Теокритоф, Гэйл Волощак.


Источник: stbasil.center