Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: 102 года «великой» революции


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам
Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам29 октября 2019 года прошло заседание Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, который принял решение по так называемому «украинскому церковному вопросу». Собор категорически против предоставления автокефалии украинским раскольникам. Однако, следует отметить, что Польская Церковь все-таки не исключает возможности предоставления автокефалии канонической Украинской Православной Церкви.

Представляем вашему вниманию перевод той части решения Архиерейского Собора Епископов Польской Православной Церкви, выполненный редакцией religruss.info, которая непосредственно относится к вопросу предоставления так называемой автокефалии украинским раскольникам: Канцелярия Архиерейского Собора Епископов Святой Польской Автокефальной Православной Церкви публикует решение следующих епархий, входящих в состав ППЦ ...

Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной Церковью
Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной ЦерковьюУкраинские раскольники заявили о том, что Элладская Православная Церковь официально признала ее «автокефалию», выданную Константинополем. Текст письма архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направленного Думенко, в котором он поздравил СЦУ-ПУПЕЦ, мы публикуем ниже.

Письмо было отправлено после совместной службы Иеронима со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. В нем говорится, что архиепископ Иероним признает Думенко в качестве «митрополита Киевского и всея Украины». Из этого следует, что Элладская Православная Церковь вторая, после Фанара, официально признала украинских раскольников как еще одну Поместную Православную Церковь. Письмо «на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания 28 октября 2019 года ...

Публикации
  • 4 ноября
Дом, строящийся на песке31 октября 2019 года «Коммерсантъ» опубликовал статью «ВЦИОМ: большинство россиян сомневаются в народном единстве». Вот из неё некоторые выдержки: «Распределение респондентов, которые не видят единства, по городам: Москва и Санкт-Петербург - 59%; города-миллионники - 56%; города с населением 500-950 тыс. человек - 62%; города с населением 100-500 тыс. человек - 51%; города с населением до 100 тыс. человек - 50%; села - 54%.

На вопрос, почему они считают, что народного единства нет, большинство ответили: "каждый сам за себя” (30%), "народ живет в нищете” (21%) и "нет единой цели, идеи, патриотизма, сплоченности” (10%). Также люди объясняют это страхом власти, коррупцией. 5% считают, что государство "постаралось расколоть людей”... 

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (10)
Октябрь 2019 (61)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 16:13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:07-12 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Вандалы ограбили храм в Калуге
  • 2 августа
Вандалы ограбили храм в КалугеНеизвестные похитили в храме св. Иоанна Предтечи драгоценные украшения с Тихвинской иконы Божией Матери и иконы блаженной Матроны Московской …

В ночь с 20 на 21 июля 2019 года, на Праздник Казанской Иконы Божией Матери, в красивейшем калужском центральном православном храме Иоанна Предтечи произошло страшное кощунственное преступление. 

Неизвестные и неустановленные пока воры путем спиливания решетки на окне, очевидно, по заранее тщательному продуманному и выверенному преступному плану, проникли ночью в Иоанно-Предтеченский Храм, варварским образом разбили стекла на киотах Чудотворных икон Тихвинской Божией Матери и Блаженной Матроны Московской, сняли золотые, серебряные украшения, все драгоценности, кресты и панагии, пожертвованные прихожанами за чудеса, исходящие от икон, похитили их и скрылись с места преступления. 

По некоторым сведениям, ночные тати также пытались проникнуть с целью кражи иконных украшений и в самый старый и богатый Калужский Храм Рождества Богородицы (Никитский), расположенный в старой исторический части Калуги, но сработавшая сигнализация не позволила ворам довершить свое черное сатанинское дело. 

Аналогично, по сведениям, ночные тати пытались обворовать знаменитый Свято-Успенский монастырь Тихоновой пустыни, также с целью хищения драгоценных украшений храмовых святынь. 

Таким образом, в областном центре и области резко активизировались организованные преступные шальные группы по кражам со взломом церковных ценностей из храмов. Причем ночные тати злодействуют продуманно, целенаправленно, с сатанинским просчетом всех преступных вариантов и нюансов. 

Как это могло случиться в центральном калужском храме, расположенном на пересечении двух самых главных дорожных магистралей города, в двух шагах от областного УМВД России по Калужской области, под пристальным наблюдением видеокамер наблюдения, в окружении жилых много квартирных домов?! 

Почему воры-сатанисты могут свободно, все продумав и обмозговав, не боясь возможности быть схваченным на месте преступления, вершить свои черные дела прямо в центральном храме Града Калуги?!

Как сработала охранная сигнализация, где был сторож в момент проникновения и кражи, кто должен ведомственно и вневедомственно нести ответственность за эту халатность?!

Для меня лично было очень прискорбно узнать, что один из моих любимых калужских храмов - Иоанно-Предтеченский - обворован. Причем так дерзко, нагло, вероломно, в самый канун Праздника Казанской иконы Божией Матери! 

Наш Святой Иоанно-Предтеченский храм в самом центре Калуги, по сути, центральное лицо нашего древнего города, которому через 2 года официально исполнится 650 лет! 

Храм был построен еще при Императрице Анне Иоанновне, в первой половине XVIII века. Имеет прекрасную высокую колокольню. Окрашен в пасхальный цвет и выглядит как праздничный кулич! Храм поистине – главное центральное лицо нынешней Калуги! 

По Промыслу Божию, в подтверждении Евангельской истории о жизни Святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, храм испытал все то, что испытал сам Креститель Иоанн. При большевиках выступающая алтарная часть храма, символизирующая Честную Главу Иоанна Предтечи, была снесена для облегчения обустройства нынешней улицы Московской. Храм, как тогда было принято, был запущен, осквернен, превращен в склад. 

Но также, по воле Божией, храм в 90-е годы прошлого века был и вновь открыт. И за 20 лет яркими подвижническими трудами настоятеля отца игумена Мефодия, спонсоров и прихожан храм был полностью возрожден из пепла и мерзости запустения! 

Меня потрясло, что от рук татей пострадала одна из главных Святынь храма – Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери! 

Упыри, предварительно варварски разбив стекло киота, похитили с нее все драгоценные золотые, серебряные украшения, цепочки, кольца, браслеты, кресты и архиерейские панагии, которые прихожане пожертвовали Образу Царице Небесной за Ее многочисленные благодеяния! 

Скольким людям эта икона помогла, скольких успокоила, скольких излечила, скольким успешно разрешила их жизненные ситуации - очень и очень многим, несть числа! Перед иконой постоянно читались акафисты, во время служб и обыденно, самостоятельно. Святая икона постоянно помогала во всем и каждому. 

Помогла она и мне, и помогала неоднократно, за что в предпасхальные дни 2017 года я пожертвовал иконе архиерейскую панагию «Неувядаемый Цвет» с дарственной надписью. Я старался как можно чаще заходить в храм и прикладываться к таинственной спасительной красоте нашей Святой Тихвинской иконы Божией Матери. Всегда читал перед ней по несколько раз «Всемилостивую», другие Богородичные молитвы. 

Свои драгоценные символы – архиерейские панагию и крест - пожертвовал на эту Чудотворную икону наш управляющий Калужской митрополией и епархией митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). И его драгоценные реликвии, и моя дарственная панагия с иконы были ворами украдены. 

Более того, негодяи при разбивании стекла киота иконы варварски повредили Ее лик и лик Богомладенца Христа, сидящего на руках у Богородицы! Зримо видно, как на щеке Богородицы виднеются ранения от стекла, детский ротик Богомладенца Христа Спасителя также весь испещрен царапинами от разбитого стекла! 

«Бог поругаем не бывает. Мне отмщение, и Аз возздам», - говорится в Священном Писании. 

Страшное возмездие Господне наступит неотвратимо рано или поздно, если преступники не покаются, не вернут похищенное и не загладят перед Господом. Его Матерью и храмом все злое и мерзкое,  содеянное ими! 

Чудотворная храмовая икона величайшей Матроны Московской, которая также была усеяна дарственными драгоценными украшениями жертвователей, пострадала от рук варваров. Стекло киота было разбито, все украшения сняты и похищены. Господь сохранил лик Святой Блаженной Праведницы Матроны,  и, в отличие от лика Пречистой и Богомладенца, он почти не пострадал. 

Мне думается, что Всемилосердный Господь, попуская совершению подобных людских злодеяний в СВОИХ ХРАМАХ,  очень четко нас всех предупреждает, как когда это грозно делал Пророк, Предтеча и Креститель Господний Иоанн, - ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! 

Многие старцы и подвижники Святой Руси всегда предупреждали нас о приходе Последних Времен. Страшный Суд Господень, видимо, очень скоро грядет и для мира, и для России. 

Неужели происшедшее тягчайшее преступление против храма, жилища Господня, есть страшное знамение нам всем, на будущее?! 

Осквернение храма – это не для Бога беда. Это беда для всех нас - очень плохих его послушников и пасомых! Мы не хотим быть детьми Божьими и не хотим жить по Его Спасительным Евангельским Законам. Мы хотим жить и творить именно беззаконие, страшное грешное беззаконие, наказание за которое, по слову Апостола, – смерть! 

Конечно, мы возродим вновь внешнюю красоту поруганных святынь нашего любимого Калужского Иоанно-Предтеченского храма, если не будут найдены похищенные ценности, иначе и быть не может. Но главное, чтобы мы не оскверняли наши души, и чтобы они всегда были чистыми, настоящими, христианскими, и тогда Господь и Его Матерь, все святые примут наши жертвы. И двери нашего святого храма будут всегда открыты для Божьих людей,   и силы адовы их не одолеют! 

И Богу слава! Аминь.


Владимир Николаев, 
прихожанин Калужского Иоанно-Предтеченского храма, 
подполковник юстиции в отставке, публицист