Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Американские ученые скрестили человека с овцой


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Сегодняшние московские преступники - это дети «святых 90-ых»
Сегодняшние московские преступники - это дети «святых 90-ых»Как утверждает московская Прокуратура, сегодняшние столичные преступники - это дети так называемых «святых 90-ых»...

Это стало понятно после того, как ведомство составило усредненный портрет столичного преступника, пишет на своих страницах издание Красная весна со ссылкой на публикацию в ТАСС. Портрет составлен на основе анализа статистических данных, собранных в прошлом году. В частности, была обработана информация по 33 тысячам преступников, которые нарушили законодательство на территории Москвы. При анализе учитывался пол, уровень образования, возраст, место регистрации, а также возможности и желание зарабатывать на жизнь, зафиксированные в трудовой книжке. «Чаще всего совершали преступления мужчины (84%) со средним образованием (73%), не имеющие постоянного ...

Министерства одиночества и искусственного интеллекта от Матвиенко с Грефом
Министерства одиночества и искусственного интеллекта от Матвиенко с ГрефомФантазия наших жирующих чиновников и ростовщиков, представляющих в России интересы своих заокеанских кураторов, приобретает уже утопический характер. Накануне глава Сбербанка, почетный «дауншифтер всея Руси» Герман Греф предложил задуматься об учреждении министерства по искусственному интеллекту. В свою очередь, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала идею о создании министерства одиночества.

В качестве эталона господа взяли Арабские Эмираты и Великобританию, где таковые ведомства уже работают. Если бы подобное озвучили в КВН - можно было бы от души посмеяться, но увы, такие новости обычно являются предвестниками новых издевательств над «человеческим капиталом» - т.е. простыми гражданами.

Нездоровый ответ Минздрава
Нездоровый ответ МинздраваКак мы ранее сообщали, с 1 января 2018 г. в РФ вступили в силу нормы, направленные на формирование системы тотального электронного контроля за здоровьем населения. Частью этой системы является подсистема контроля детей через ежегодные профилактические осмотры на основании Приказа Минздрава N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (Приказ № 514н) http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1327

В ответ на наши обращения против опасного Приказа мы получили неутешительный ответ Минздрава. В частности, нам сообщили, что принудительная передача медкарты на ребенка (из любых клиник, в т.ч. платных, с детальными данными о медосмотрах ребенка) в поликлинику по ОМС необходима для организации «лечения, мед. реабилитации, иммунопрофилактики» ребенка...

В Краснодарском крае опека хочет отобрать четверых детей за бедность
В Краснодарском крае опека хочет отобрать четверых детей за бедностьЧетверых детей из бедной семьи намереваются изъять органы опеки в станице Старовеличковской Краснодарского края. Об этом сообщает 10 февраля издание «Блокнот» со ссылкой на волонтера.

Небогатую семью матери-одиночки с четырьмя детьми «кошмарят» органы опеки. Чиновники пытаются доказать неблагополучие семьи и изъять детей. Однако жители края не оставили многодетную мать один на один с органами опеки. За семьей числятся долги за коммунальные услуги, но усилиями неравнодушных людей задолженность будет закрыта. Волонтера (женщина пожелала остаться неизвестной) возмущает явная нацеленность органов опеки отобрать четверых детей, а не найти возможность помочь нуждающейся семье. Несколько раз в неделю в ночное время чиновники являются в дом без уведомления, устраивают обыски...

Публикации
  • 16 февраля
Братия Киево-Печерской Лавры просит молитв в связи с угрозой нападения на святые пещерыПо сообщению сайта Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, в соцсетях распространяется информация о подготовке праворадикалами актов вандализма в святых пещерах обители, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Провокации запланированы на 16 февраля. Ожидается, что молодые люди, которые называют себя членами «Правого сектора» и «С-14» могут осуществить попытки проникновения в пещеры с целью надругательства над ними. В случае препятствия, праворадикалы готовы к применению силы. В связи с этим наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел направил письма: Президенту, Премьер-министру, Генеральному прокурору, главному военному прокурору, Министру внутренних дел, председателю Службы безопасности Украины, а также Киевскому городскому главе, председателю Национальной полиции Украины, Начальнику ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Архив новостей
Февраль 2018 (26)
Январь 2018 (40)
Декабрь 2017 (43)
Ноябрь 2017 (41)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (75)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Священномученик Константин (Пятикрестовский)
  • 6 марта
Священномученик Константин (Пятикрестовский)Константин Михайлович Пятикрестовский родился 31 мая 1877 года в Москве. Отец его, Михаил Пятикрестовский был дъяконом. После окончания духовного училища, Константин поступил в Московскую Духовную семинарию, которую он окончил в 1897 году по второму разряду и был определен учителем в Георгиевскую двухклассную церковноприходскую школу.

В 1899 году Константин Пятикрестовский женился на дочери священника Сергия Митропольского, который служил в Московском Никольском храме в Москве. Жену его звали Людмилой, у них родилось четверо сыновей. В этом же 1899 году Константин Михайлович был рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому храму села Коробчеево Коломенского уезда Московской губернии. Но служить там отец Константину там пришлось очень недолго: через два с половиной года он тяжело заболел и в 1902 году ушел за штат.

В 1903 году отец Константин был назначен священником в Никольскую церковь в селе Летово Подольского уезда Московской губернии, где он прослужил десять лет до того времени, как в 1913 году он был назначен настоятелем в Введенский храм в Конюшенной слободе недалеко от города Дмитрова.

Когда через несколько лет произошла революции, в России произошел обновленческий раскол, но отец Константин при всех испытаниях оставался верным православию. Обновленцы в своих отчетах и доносах относили его к числу наиболее твердых тихоновцев в Дмитровском уезде.

В 1926 году отца Константина Пятикрестовского наградили наперсным крестом, а в 1932 году он был возведен в сан протоиерея.

Протоиерея Константина арестовали 26 ноября 1937 года. На время следствия он был заключен в Московскую Таганскую тюрьму, а уже через день, 28 ноября священник был допрошен.

Следователь: "Следствию известно, что вы среди населения выказывали враждебные взгляды в отношении коммунистов. Подтверждаете ли это?"

Отец Константин: "Враждебных взглядов в отношении коммунистов я не высказывал".

Следователь: "Признаете ли вы себя виновным в том, что среди населения ведете антисоветскую деятельность?"

Отец Константин: "Виновным себя в антисоветской агитации не признаю. Но я говорил: «Пора большевикам понять, что не в попах дело, а в другом." Неужели им неясно, что от попов вреда власти не будет». В частных беседах я говорил: «Православная вера и вообще вера в Бога с арестом священников и закрытием церквей не прекратится, не прекратится она, эта вера, в силу того, что бессмертна». Кроме того, я говорил, что большевики ведут борьбу с религией не идеологическую, а путем насилия, путем арестов священнослужителей, но путем насилия и арестов положение не улучшишь".

5 декабря 1937 года отец Константина тройкой НКВД был приговорен к десяти годам заключения. Вот что рассказал один из очевидцев тех страшных событий: «всех заключенных собрали... явились молодцы с ножницами и бритвами и, глумясь, издеваясь, всех обстригли, побрили, сорвали со всех рясы». Затем протоиерей Константин был отправлен в Мариинские лагеря.

Когда священник прибыл в место своего заключения, он написал жене: «Пишу из города Мариинска... Привет моим дорогим деткам и внучатам... Если о чем желаешь известить меня, то пиши по означенному адресу... При продаже дома, я слышал, требуется моя подпись к нотариальной доверенности. Теперь ты знаешь, как это надо сделать... Заключен по 58 статье, пункт 10».

Жена написала ему, но отец Константин ей не ответил, затем письмо 7 апреля 1938 года написал уже его сын Пантелеимон: «Здравствуй, папа! Вот уже четыре с половиной месяца, как ты уехал из Дмитрова, а между тем от тебя получено только одно письмо из Мариинска. Почему ты не пишешь? Не болен ли ты? Очень ждем от тебя письма. Напиши, как здоровье, где в настоящий момент находишься, что делаешь? Сообщи – получил ли ты письмо от мамы, а также деньги и посылку? Пиши чаще. Мы все живы и здоровы. Желаем тебе бодрости, здоровья и спокойствия. Может быть, тебе необходимо что-либо из одежды, обуви, продуктов питания – напиши, и мы немедленно тебе вышлем».
 
К тому времени, протоиерей Константин Пятикрестовский уже умер в больнице Мариинского лагеря. Это случилось 6 марта 1938 года, поэтому на обороте письма Пантелеимона один из заключенных написал ответ, а затем выслал его жене священника: «Дорогая матушка! Хочу Вам сказать и не утаить от Вас, я такой же, как Ваш муж. Не пугайтесь, он помер... Мне Вас жаль, что вы ему все пишете и пишете, наконец, вижу, сынок Пантюша пишет. Ваши письма два еще у меня... Мы поплакали горько, я решил потрудиться и ответить. Вот моя покорнейшая просьба: больше не пишите и не ищите его, он почил милостью Божией, а о посылках Вы сверьтесь на почте».
 
Священномученик протоиерей Константин (Пятикрестовский) был погребен в безвестной могиле.