Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: 102 года «великой» революции


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам
Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам29 октября 2019 года прошло заседание Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, который принял решение по так называемому «украинскому церковному вопросу». Собор категорически против предоставления автокефалии украинским раскольникам. Однако, следует отметить, что Польская Церковь все-таки не исключает возможности предоставления автокефалии канонической Украинской Православной Церкви.

Представляем вашему вниманию перевод той части решения Архиерейского Собора Епископов Польской Православной Церкви, выполненный редакцией religruss.info, которая непосредственно относится к вопросу предоставления так называемой автокефалии украинским раскольникам: Канцелярия Архиерейского Собора Епископов Святой Польской Автокефальной Православной Церкви публикует решение следующих епархий, входящих в состав ППЦ ...

Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной Церковью
Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной ЦерковьюУкраинские раскольники заявили о том, что Элладская Православная Церковь официально признала ее «автокефалию», выданную Константинополем. Текст письма архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направленного Думенко, в котором он поздравил СЦУ-ПУПЕЦ, мы публикуем ниже.

Письмо было отправлено после совместной службы Иеронима со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. В нем говорится, что архиепископ Иероним признает Думенко в качестве «митрополита Киевского и всея Украины». Из этого следует, что Элладская Православная Церковь вторая, после Фанара, официально признала украинских раскольников как еще одну Поместную Православную Церковь. Письмо «на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания 28 октября 2019 года ...

Публикации
  • 4 ноября
Дом, строящийся на песке31 октября 2019 года «Коммерсантъ» опубликовал статью «ВЦИОМ: большинство россиян сомневаются в народном единстве». Вот из неё некоторые выдержки: «Распределение респондентов, которые не видят единства, по городам: Москва и Санкт-Петербург - 59%; города-миллионники - 56%; города с населением 500-950 тыс. человек - 62%; города с населением 100-500 тыс. человек - 51%; города с населением до 100 тыс. человек - 50%; села - 54%.

На вопрос, почему они считают, что народного единства нет, большинство ответили: "каждый сам за себя” (30%), "народ живет в нищете” (21%) и "нет единой цели, идеи, патриотизма, сплоченности” (10%). Также люди объясняют это страхом власти, коррупцией. 5% считают, что государство "постаралось расколоть людей”... 

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (10)
Октябрь 2019 (61)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 16:13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:07-12 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
О чем молчат на Украине: 22 июны в Киеве пройдет неонацистский концерт
  • 20 июня
О чем молчат на Украине: 22 июны в Киеве пройдет неонацистский концерт
В одну из самых скорбных дат - когда на нашу Родину напали немецко-фашистские захватчики, 22 июня, в Киве состоится концерт с участием скандально известной американской неонацистской группы Blue Eyed Devil (На самом деле, название группы звучит - Blue Eyed Devils, что переводится как Голубоглазые бесы/дьяволы - прим.ред. religruss.info), который, как планирутся, придут порядка 1500 зрителей. Даже людей, хорошо знакомых с ультраправой музыкальной тусовкой, поражает степень открытости проведения фестиваля Fortress Europe («Крепость Европа»).

В эту субботу на сцене, которая на протяжении многих лет принимала ведущие музыкальные коллективы, состоится откровенно маргинальное мероприятие: в день годовщины нападения нацистской Германии на Советский Союз в популярном столичном клубе пройдет неонацистский концерт.

В киевском клубе «Бинго», в зале на полторы тысячи мест, озвучат свои тексты, наполненные насилием, расизмом и откровенным антисемитизмом, полдюжины неонацистских групп из разных стран мира, в том числе музыкальный коллектив, гитарист которого в 2012 г. совершил преступление на почве нетерпимости и убил шесть человек.

Причем место и время проведения фестиваля Fortress Europe в Киеве никто не скрывает -  в отличие от неонацистских концертов в других странах Европы, где анонсы аналогичных мероприятий неизменно привлекают внимание политиков и общественности, нередко добивающихся их отмены.

Тем не менее здесь, в Украине, на неонацистские шабаши типа фестиваля Fortress Europe (т.е. на мероприятия, обеспечивающие ультраправых экстремистов трибуной для вербовки и радикализации) никто особо не реагирует.

О чем молчат на Украине: 22 июны в Киеве пройдет неонацистский концертОрганизатором Fortress Europe в Киеве выступает Арсений Белодуб (он же Климачев). Это украинский неонацист, владелец популярного в среде ультраправых бренда модной одежды Svastone и лидер одной из участвующих в концерте групп - «Сокиры Перуна».

Эксперт по экстремистским организациям Павел Клименко называет Белодуба «духовным лидером украинских ультраправых». «Это своего рода ключевая фигура в среде украинских ультраправых», - поясняет Клименко в интервью газете Haaretz. По его словам, Белодуб занимается организацией неонацистских мероприятий в стране уже более двух десятков лет. 

Фирменные футболки Svastone от Белодуба, на которых красуются напоминающие свастику символы и надпись (на английском) «Белый парень», пользуются огромным спросом в местной тусовке ультраправых.

Белодуб - лидер «Сокиры Перуна» еще с середины 90-х. А тексты его песен содержат прямое отрицание холокоста («Шесть миллионов слов лжи») и изъявляют гнев по поводу засилья евреев в Украине. По иронии судьбы, новый президент страны Владимир Зеленский - еврей (как и уходящий в отставку премьер-министр Владимир Гройсман). Белодуб регулярно сетует, что люди позабыли «14 слов»* - скандально известный неонацистский лозунг авторства ушедшего в мир иной американского апологета идеи превосходства белой расы Дэвида Лэйна.

* Число 14 здесь может означать: «We must secure the existence of our people and a future for white children», т.е. «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» (это, по сути, краткое изложение ряда программных заявлений Адольфа Гитлера из первой части 8-й главы книги «Моя борьба»), или «Because the beauty of the White Aryan woman must not perish from the earth», т.е. «Чтобы красота Белой арийской женщины никогда не исчезла с лика земли!». Автор обоих лозунгов - член организации белых сепаратистов The Order Дэвид Лэйн (1938–2007; умер за решеткой - в федеральном исправительном комплексе города Терре-Хот, штат Индиана, США) . 

Субботний концерт - отнюдь не дебютное выступление «Сокиры» в клубе «Бинго». Присутствовавшие на прошлогоднем концерте группы украинские журналисты сайта «Заборона», которые занимаются освещением тем, традиционно обделенных вниманием ведущих СМИ Украины, стали свидетелями засилья нацистских приветствий и нацистских флагов.

В «Бинго» проходили и другие неонацистские мероприятия, среди которых состоявшийся в декабре прошлого года двухдневный фестиваль неонацистского тяжелого рока. В роли хедлайнера тогда выступала группа под руководством осевшего в Киеве российского неонациста Алексея Левкина, высокопоставленного представителя движения «Азов». На странице фестиваля Fortress Europe в Facebook о клубе «Бинго» пишут как о «невід'ємній частині нашої SvaStone родини».

«Расовая священная война»

Вполне вероятно, в субботу финская группа Mistreat (скандально прославленные ветераны неонацистской музыкальной тусовки Европы) исполнит композицию «I Hate Faggots» («Ненавижу гомиков») (здесь следует отмтить, что редакция religruss.info вовсе не принимает сторону содомитов и извращенцев и не защищает их, однако любые призывы к физической расправе с кем-либо неприемлемы в любой форме; а тем более, звучащие из уст фашиствующих провокаторов), что особенно тревожно, ведь ежегодный киевский ЛГБТ-парад состоится всего через день после концерта. В текстовках песен финнов встречаются строки о расправе над темнокожими, заявления о том, что «свастика будет реять гордо вновь» и оды в честь убийцы Мартина Лютера Кинга.

Группа Evil Barber - украинский музыкальный коллектив, основанный в 2014 году. Evil Barber не может похвастать столь давней историей, как ее европейские коллеги, но некоторые члены группы ранее входили в состав «Цирюльни», более чем за два десятка лет успевшей выпустить альбомы под названиями «Шесть миллионов мыл» и «Тор против Торы», также написать песню о «слишком свободно и легко разгуливающих евреях».

Тем не менее роль хедлайнера киевского фестиваля Fortress Europe отводится американской Blue Eyed Devils - похоже, члены этого коллектива вышли из десятилетнего анабиоза бездействия и собрались исключительно ради украинского концерта. «Приходите и станьте свидетелями эксклюзивного воссоединения Blue Eyed Devils на фестивале Fortress Europe», - приглашает сайт фестиваля.

Даже спустя многие годы после распада американская группа сохраняет за собой репутацию одного из главных проповедников открытого насилия в глобальной неонацистской тусовке. Отдельного упоминания достоин их логотип - силуэт человека, целящегося из пистолета, на фоне кельтского креста. В композициях группы прославляются личности вроде Адольфа Эйхмана, одного из главных архитекторов холокоста, и содержатся открытые призывы к уничтожению евреев, афроамериканцев и представителей других этносов.

Причем словами дело не ограничивалось. Бывший член Blue Eyed Devils Уэйд Майкл Пейдж в 2012 г. совершил жуткое преступление: на почве расовой нетерпимости застрелил шестерых посетителей храма сикхов в Висконсине, а затем свел счеты с жизнью. Его бывший приятель рассказал журналистам, что Пейдж регулярно рассуждал о «расовой священной войне».

Мессиджы в текстах композиций подобных групп традиционно отличаются прямолинейностью. «Так и задумано изначально», - пояснила Бетан Джонсон, исследователь музыкальной жизни ультраправых и эксперт Центра анализа радикальных правых сил CARR.

По словам докторанта Кембриджского университета Джонсон, между украинским фестивалем Fortress Europe и аналогичными неонацистскими мероприятиями в других странах Европы (особенно в Германии) существуют «огромные отличия». Да, в самой крупной стране ЕС проходит самое большое количество неонацистских мероприятий на континенте (в 2017 г. концерт в Тюрингии собрал почти 6000 зрителей), но их никогда не проводят так открыто, как в Киеве.

По словам Джонсон, местные и религиозные власти Германии обладают полномочиями, позволяющими им вмешиваться и отменять ранее выданные разрешения на проведение мероприятий - они всегда находят способы усложнить организацию неонацистских концертов. Бетан отмечает, что благодаря давлению политиков на концерт 2018 г. в Тюрингии пришло всего 800 человек. В итоге неонацистская музыка в Европе все больше «уходит в подполье», а соответствующие мероприятия проводятся в тайне.

Вот почему Джонсон так поражает открытость киевского фестиваля Fortress Europe: место проведения было известно за несколько месяцев до дня концерта, билеты продавались открыто, а сам факт проведения мероприятия вообще не заинтересовал ни местные органы власти, ни местные СМИ. По словам эксперта, на сайте фестиваля Fortress Europe рекламировались телефонные номера организаторов - в Европе подобное уже давно немыслимо.

Но это вовсе не свидетельство полной открытости организаторов Fortress Europe. В ответ на письменный запрос газеты Haaretz пресс-секретарь Svastone отказался раскрывать информацию о количестве проданных билетов (в том числе в другие страны). «Это частная информация» - такой ответ получила редакция Haaretz. Кроме того, пресс-секретарь Svastone уверял: фестиваль Fortress Europe - «благотворительное мероприятие», не приносящее никакой прибыли.

Тем не менее Бетан Джонсон уверена: неонацистские концерты приносят значительную материальную выгоду организаторам. «Это очень солидные суммы», - говорит эксперт. По ее словам, некоторым неонацистским группам Германии удавалось собрать достаточно средств для приобретения земельных участков, на которых позже проводились концерты. Иными словами, сегодня многие неонацистские мероприятия проходят на частной земле, и местные власти не имеют особых рычагов влияния в подобной ситуации.

Впрочем, организаторов Fortress Europe пристальное внимание к ним, похоже, не тревожит. В ответ на вопрос, не является ли киевский концерт собранием неонацистов, пресс-служба Svastone не ответила ни «да», ни «нет». Пресс-секретарь лишь заявил, что «искусство - форма выражения общественного сознания», и добавил: «Этот фестиваль - культурное и художественное событие, в рамках которого его участники и зрители учатся познавать и воссоздавать мир с помощью своих чувств и накопленного опыта».

Мечты о депутатстве

Уже в следующем месяце украинцы могут отправиться на выборы нового состава парламента, но перспектива ультраправых попасть в Верховную Раду выглядит маловероятной.

Судя по соцопросам, даже «объединенный националистический блок» на базе партии «Национальный корпус» (детище «Азова», в недавнем докладе госдепартамента США названное «националистической группировкой ненависти»), «Свободы», «Правого сектора» и остальных сил, не обеспечивает ультраправых возможностью преодолеть 5%-ный порог. Тем не менее у националистов остается шанс получить небольшое число мест в парламенте на мажоритарных округах.

Впрочем, если произойдет невероятное и блок националистов все же преодолеет 5%-ный барьер, организатор неонацистского концерта вполне может стать депутатом: у связанного с «Правым сектором» Белодуба 18-й номер в списке националистического блока - и этого будет вполне достаточно, если блоку удастся набрать 6–7% голосов.

Но даже без парламентского мандата у Белодуба, судя по всему, более чем достаточно связей с представителями политического мейнстрима Украины, что и наделяет его влиянием. К примеру, в 2017 г. он выступал перед участниками финансируемого государством молодежного лагеря в компании с представителем украинского министерства по делам молодежи и спорта, членами украинской диаспоры и супругой одного из министров Кабмина Украины.

Отсутствие или наличие парламентского представительства никак не сказывается на бурной активности ультраправых сил: фестиваль Fortress Europe - вовсе не финальный концерт неонацистов в Киеве в текущем году. В мае представители Militant Zone (бренда, тесно связанного с амбициозным движением «Азов») анонсировали проведение в декабре 2019-го ежегодного фестиваля Asgardsrei, а точный состав исполнителей пообещали объявить в конце июня.

«Начинайте планировать поездку - в этом году у нас будет легендарный состав исполнителей», - пишут организаторы на сайте фестиваля Asgardsrei.


Перевод Константина Василькевича
Источник: Haaretz