Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тренинги личностного роста: что с ними не так


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»
«»
В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»Уже в 18-й раз в Екатеринбурге проходит Международный фестиваль православной культуры "Царские дни". В рамках фестиваля планируется провести порядка 50 торжественных мероприятий ...

"Восемнадцатый международный фестиваль православной культуры открылся в пятницу, 12 июля, выставкой-форумом "От покаяния к воскресению России". Ожидается, что на мероприятие приедут десятки тысяч православных со всего света", - сообщает городская администрация. Одним из главных событий "Царских дней" станет фестиваль колокольного звона "Благовествуй, земле Уральская!", который пройдет с 14 по 18 июля. Его кульминацией будет концерт колокольных звонов возле храма Большой Златоуст, в котором примут участие...

Телеканал становится либеральнее «Правмира»
Телеканал становится либеральнее «Правмира»
В эфире так называмого "православного" телеканала "Спас" все чаще мелькают лживые овечьи шкуры с волчьим оскалом, а порой и с элементами облачений...

Телеканал Спас не обещал быть отражением христианской правды и исповедничества изначально. В начале своего существования он был просто скучным. Но, с некоторых пор он стал еще и вредным. По рецепту 80/20 (80% благочестия и правды, 20% либерального яда, убивающего постепенно) туда вместе с эфирами стойкого христианина Александра Щипкова и традиционалиста о.Димитрия Смирнова, протаскивали протаскивали попсу с низкой социальной ответственностью, внезапно уверовавшую: Гай Германику (ради нее по аналогии с "Сексом в большом городе" замутили "православный" сериал "Вера в большом городе"), Тутту Ларсен (потрудитесь прочитать этот милый ...

«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилия
«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилияВопиющий случай с избиением семилетней девочки в Ингушетии стал спусковым крючком для затаившихся на время во всех ветвях власти «спящих», основная задача которых - расширить проверенный временем западный инструментарий по вмешательству в семьи, узаконить анонимные доносы, ввести охранные ордера, дискриминирующие мужей и отцов, утвердить понятия «экономического» и «психологического» насилия и т.д. На поле битвы против традиционных семейных ценностей выходят хорошо знакомые лица, заручившиеся поддержкой вроде бы православного телеканала «Спас» и отдельных либеральных священников.

Еще в начале прошлого года ярая сторонница бэби-боксов, ювеналки, феминизма и т.п. Оксана Пушкина заявила, что Дума обязательно должна вернуться к обсуждению законопроекта ...

Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениями
Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениямиНедавно митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на вопрос журналиста: "Владыка, президент Владимир Путин, общаясь с представителями молодого поколения, на вопрос о том, какую литературу он бы посоветовал нашей молодежи читать, ответил, что это Библия, тора и коран. И отметил, что, если следовать этим книгам, «мир станет лучше»", ответил, что, якобы, "эти тексты, вне зависимости от вероисповедания того или иного человека, несут в себе очень существенную нравственную нагрузку" (https://mospat.ru/ru/2019/07/04/news176029/).

Также Владыка посетовал, что "в рамках одиннадцатилетнего школьного курса не проходят ни Тору, ни Коран", и заявил, что считает это "большим упущением, потому что, как минимум, к этим произведениям можно относиться как к выдающимся литературным произведениям"...

Публикации
  • 15 июля
Google признался в очердном факте шпионажа за пользователямиНа днях наш сайт religruss.info сообщал о том, что в России появилась функция распознавания лиц в смартфонах в приложении Google Photo. Таким образом, Google благополучно шпионит за пользователями смартфонов, выясняя где они находятся, с кем, во что одеты и т.д.

А теперь стал известен факт, что сотрудники Google совершенно открыто следят за тем, какие голосовые команды владельцы отдают своим смартфонам в приложениях Google Home или Google Assistant. Прослушав и записав информацию, ее передают экспертам и лингвистам, знакомым с нюансами и акцентами конкретного языка для дальнейшей работы с записями. Информация об этом опубликована на страницах официального сайта Google*. Озвучил ее менеджер по продукции компании Дэвида Монсис.

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в Праздник Апостолов Петра и Павла
Слово в Праздник Апостолов Петра и ПавлаВ настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. 

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", – удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16–18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1–4). Вот от какого "Камени" Петр! 

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: "и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (16, 19). Ибо эти "ключи" и право "вязать и решить" получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: "Приимите Дух Свят", – и вслед за тем: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся" (Ин. 20, 22–23); или: "елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф. 18, 18).
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявшихВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. 

Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. 

"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. 

"...без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. 

"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Июль 2019 (49)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Евангелие от Матфея, глава 12:14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Фарисеи же, вышедши, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 12:13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда говорит человеку тому: протяни руку. И он протянул, и стала она здорова, как другая

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский



Евангелие от Матфея, глава 12:11-12 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно делать в субботу добро

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 12:09-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 11 июля
Преподобный Ксенофонт Робейский, игуменПреподобный Ксенофонт Робейский принадлежит к числу великих новгородских чудотворцев - угодников Божиих.

Он был учеником преподобного Варлаама Хутынского († 1192; память 6 ноября).

В Хутынском монастыре он настоятельствовал после игумена Исидора († 1243).

Оставив игуменство, преподобный Ксенофонт на берегу реки Робейки (недалеко от Новгорода) основал Троицкую обитель.

Здесь он блаженно почил 28 июня 1262 года.

Тропарь преподобного Ксенофонта Робейского, глас 4

Пустыни явился еси доброе прозябение, / отче преподобне, / от юности бо чистое житие изволил еси, / духовному учителю последуя, / и, того учением ум твой к Небесным вперив, / в пустыню вселился еси, / и в ней обитель создал еси, / и стаду твоему премудр наставник показался еси, / великому же Новуграду похвала и утверждение, / темже и Христос, яко пресветла светильника, / чудесы обогати и прослави тя. / Ксенофонте, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.



  • 10 июля
Преподобный Севир пресвитерПовествование это взято из книги святителя Григория Двоеслова "Разговоры"...

В стране Тудера1 между двумя горами, в долине, называемой Интероклея, была церковь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Пресвитером при ней был Севир, муж диной и богоугодной жизни. Один из тамошних жителей, заболев и приблизившись к смерти, поспешно отправил послов к тому пресвитеру сказать ему, чтобы он скорее пришел к нему, исповедал бы его в содеянных грехах и разрешил от них пред отшествием к смерти. В это время Севир находился в своем винограднике, где он занимался обрезанием гроздьев. Выслушав просьбу посланных, он сказал им:

– Идите вы сначала одни, я скоро догоню вас.

Но потом, увидев, что еще много осталось собрать гроздьев, захотел еще немного подождать, чтобы собрать и то, что оставалось. Окончив свое дело, он отправился в путь к болящему. На пути встретили его бывшие у больного, которые сказали ему:

– Почему, отче, ты медлил? Но больше не трудись, ибо человек тот уже умер.

Услышав это, пресвитер затрепетал от ужаса и горько начал плакать, нарицая себя убийцею умершего. Не переставая плакать, он достиг дома, где лежало тело умершего и со слезами пал на землю пред одром, рыдая и ударяясь головою об землю; при этом он, в слух всех, бывших там, винил себя в смерти того человека. Когда он рыдал так, умерший внезапно ожил. Увидев это, предстоявшие сильно удивились случившемуся чуду и возрадовались о воскресении умершего и от радости плакали. Потом они спросили:

– Где ты был? И каким образом душа твоя, разлучившаяся с телом, снова возвратилась в него?
  • 9 июля
Преподобный Давид СолунскийБлаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти.

Поселившись близ города Солуни1 в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами.

Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился даром чудотворения и сделался светозарным столпом церкви, всех просвещающим своими чудесными знамениями.

Мужественно перенося то стужу, то сильный зной, он сделался как бы бесстрастным. И так как он угасил в себе огонь плотских вожделений, то его не мог опалить и огонь вещественный.

Однажды он взял в руки разженный уголь и, возложив на него фимиам, предстал перед царем и кадил на него, при чем руки его нисколько не пострадали от огня. Увидев это, царь удивился и поклонился угоднику Божию в ноги.

Вообще своею жизнью и творимыми чудесами святой Давид много изумлял людей, которые, взирая на святого, прославляли Бога, дивного во святых Своих.

После долгой и славной жизни святой Давид с миром отошел к Богу2, Которого возлюбил из млада.
Церковный суд проигнорировал канонические преступления сотрудника ОВЦС
  • 19 июня
Церковный суд проигнорировал канонические преступления сотрудника ОВЦСНапомним, 23 января 2019 года в католическом соборе «Непорочного зачатия» в Москве прошла ежегодная экуменическая акция - «Неделя молитв о единстве христиан», на которой сотрудник Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата священник Алексий Дикарёв вновь, как и годом ранее, совершил совместную молитву с инославными, что строго запрещено церковными правилами.

По этому поводу в церковный суд Московской городской епархии было подано обращение (полный текст приводится ниже), в котором содержалась просьба рассмотреть совершённые о. Алексием Дикарёвым нарушения и принять соответствующие меры.

В ответ на обращение поступило письмо из московской канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в котором говорится, что участие в «Неделе молитв о единстве христиан» является «одной из составляющих межхристианского диалога». При этом отмечено, что в мероприятии в январе приняли участие представители Антиохийского Патриархата и Православной Церкви Чешских земель и Словакии (как будто присутствие делегатов иных Поместных Церквей оправдывает нарушения канонов!). При этом, как представляется, без должного разбирательства в письме отрицается участие о. Алексия в совместной молитве, а совместное с инославными произнесение молитвы «Отче наш» интерпретируется с той точки зрения, что якобы «Отче наш» «православный христианин может произносить в любом месте и при любых обстоятельствах».

Таким образом, канонические нарушения, связанные с совместной молитвой с инославными, в очередной раз остались безнаказанными. Возможно, ситуация изменится в будущем, и конструктивная реакция православных верующих этому поспособствует. Экуменизм и антиканонические совместные молитвы с инославными – это маргинальное уклонение от Истины, исторический новодел, никак не обусловленный внутренними нуждами Церкви и тем более духом Священного Предания. Не было экуменизму места в прошлом, не будет и в будущем.

- - -

В церковный суд

Московской городской епархии

ПОВТОРНОЕ заявление

Ваши Высокопреподобия и Преподобия!

В прошлом году я, Иванов Евгений Олегович, мирянин Русской Православной Церкви, обращался к вам по поводу участия сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иерея Алексия Дикарёва 24 января 2018 г. в межконфессиональном «богослужении» в католическом кафедральном соборе «Непорочного зачатия» в Москве. В своём заявлении я просил:

- рассмотреть факты нарушения священником Алексием Дикарёвым церковных канонов и норм общецерковных документов, касающихся молитвы с инославными;

- принять соответствующие дисциплинарные меры в отношении о. Алексия.

В ответном письме за подписью Его Высокопреподобия протопресвитера Владимира Дивакова (письмо № 02/1751 от 24.07.2018) отрицался факт литургического общения о. Алексия Дикарёва с инославными (хотя он произносил с инославными «Отче наш») и нарушение им святых канонов. В письме участие о. Алексия было интерпретировано как исполнение заповеди о проповеди Евангелия всей твари (Мк. 16:15). При этом было сказано, что данный клирик извещён, что в подобных случаях следует руководствоваться документом «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» (2005 г.).

К сожалению, 23 января 2019 г. иерей Алексий, наряду с несколькими другими православными священнослужителями, вновь участвовал в межконфессиональном «богослужении» в рамках очередной «Недели молитв о единстве христиан», о чём засвидетельствовано в том числе в публикациях в интернете и соцсетях. Следует отметить, что организаторами – римо-католиками – данная акция воспринималась и описывается именно как «совместное богослужение», да ещё и «под предстоятельством Архиепископа Павла Пецци».

В ходе мероприятия совместно с инославными о. Алексий произносил молитву «Отче наш».

Вышеуказанный общецерковный документ чётко говорит: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». «Диалог с инославными остаётся необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений. При этом не следует сглаживать и затуманивать реально существующих различий между Православием и иными вероисповеданиями».

В связи с вышеизложенным, а также на основе личных наблюдений и имеющихся публикаций приходится заключить, что о. Алексий:

- неоднократно участвовал в межконфессиональном богослужении (даже если допустить – непонятно на каких основаниях – что он этого
не делал, со стороны всякого здравомыслящего человека всё выглядело именно как участие, а не просто дипломатическое присутствие);

- не осуществлял свидетельство об истине Православия, не опровергал католические и протестантские предрассудки и ложные мнения о нашей святой вере и Церкви;

- своими словами и поведением сглаживал и затуманивал реально существующие различия между Православием и иными вероисповеданиями.

И сверх того, указанный клирик проигнорировал данные ему епархиальной властью пояснения о необходимости следовать общецерковным нормам взаимодействия с инославными.

Отмечу, что согласно церковным правилам, совместная молитва
с еретиками строго запрещена под угрозой извержения из сана. По 45-му правилу святых апостолов, «епископ, или пресвитер, или диакон,
с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен». Об этом же говорится
в 10-м правиле святых апостолов и 33-м правиле Лаодикийского Cобора.

В связи с вышеизложенным повторно прошу вас:

- рассмотреть факты нарушения священником Алексием Дикарёвым церковных канонов и норм общецерковных документов, касающихся молитвы с инославными, как в рамках ежегодной католической «Недели молитв о единстве христиан», так и других подобных мероприятий;

- принять соответствующие дисциплинарные меры в отношении о. Алексия, в том числе запретить ему участие в межконфессиональных мероприятиях за неспособностью свидетельствовать инославным об истине Православия.

Данное заявление не продиктовано ненавистью или неприязнью к о. Алексию (с которым я безрезультатно пытался связаться лично прежде направления своего прошлогоднего обращения), представителям еретических (инославных) сообществ и любым другим людям, но является необходимым свидетельством христианской совести и попыткой (без малейшей симпатии к зилотизму и расколу) внести свою скромную лепту в пресечение экуменического беззакония, попирающего догмат о Церкви.

Одновременно сообщаю, что игнорирование соответствующими епархиальными инстанциями столь вопиющих нарушений и направление отписок (без ответа по существу) будет заставлять усомниться в необходимости и авторитете этих инстанций, будет создавать опасный прецедент систематического безнаказанного беззакония в церковной ограде. Да не будет!


Источник: stbasil.center


От редакции religruss.info:

Такая реакция Церковного Суда, вероятно, обусловлена тем, что председатель ОВЦС - митрополит Волоколамский Иларион, сам был неоднократно уличен в подобных антицерковных действах, предусматривающих наказание в виде извержения из сана: