Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: 102 года «великой» революции


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам
Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам29 октября 2019 года прошло заседание Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, который принял решение по так называемому «украинскому церковному вопросу». Собор категорически против предоставления автокефалии украинским раскольникам. Однако, следует отметить, что Польская Церковь все-таки не исключает возможности предоставления автокефалии канонической Украинской Православной Церкви.

Представляем вашему вниманию перевод той части решения Архиерейского Собора Епископов Польской Православной Церкви, выполненный редакцией religruss.info, которая непосредственно относится к вопросу предоставления так называемой автокефалии украинским раскольникам: Канцелярия Архиерейского Собора Епископов Святой Польской Автокефальной Православной Церкви публикует решение следующих епархий, входящих в состав ППЦ ...

Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной Церковью
Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной ЦерковьюУкраинские раскольники заявили о том, что Элладская Православная Церковь официально признала ее «автокефалию», выданную Константинополем. Текст письма архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направленного Думенко, в котором он поздравил СЦУ-ПУПЕЦ, мы публикуем ниже.

Письмо было отправлено после совместной службы Иеронима со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. В нем говорится, что архиепископ Иероним признает Думенко в качестве «митрополита Киевского и всея Украины». Из этого следует, что Элладская Православная Церковь вторая, после Фанара, официально признала украинских раскольников как еще одну Поместную Православную Церковь. Письмо «на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания 28 октября 2019 года ...

Публикации
  • 4 ноября
Дом, строящийся на песке31 октября 2019 года «Коммерсантъ» опубликовал статью «ВЦИОМ: большинство россиян сомневаются в народном единстве». Вот из неё некоторые выдержки: «Распределение респондентов, которые не видят единства, по городам: Москва и Санкт-Петербург - 59%; города-миллионники - 56%; города с населением 500-950 тыс. человек - 62%; города с населением 100-500 тыс. человек - 51%; города с населением до 100 тыс. человек - 50%; села - 54%.

На вопрос, почему они считают, что народного единства нет, большинство ответили: "каждый сам за себя” (30%), "народ живет в нищете” (21%) и "нет единой цели, идеи, патриотизма, сплоченности” (10%). Также люди объясняют это страхом власти, коррупцией. 5% считают, что государство "постаралось расколоть людей”... 

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (10)
Октябрь 2019 (61)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 16:13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:07-12 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Голунов - это вам не Каклюгин
  • 13 июня
Голунов - это вам не КаклюгинПочему такой резонанс по «делу Голунова» и молчание о ситуации вокруг Николая Каклюгина …

Иван Голунов, журналист «Медузы», задержан на днях в Москве. При обыске у него обнаружены наркотики. И об этом все теперь знают. «Россия 24» об этом событии говорит. Неоднократно. Пишут, что тридцатишестилетний Иван Голунов искал правду, занимался журналистскими расследованиями преступлений во властной среде. И вот якобы за это ему «наркотики подбросили» и среди бела дня невежливо наручники надели, в автомобиль служебный посадили...

Известный врач-нарколог, борец с сектами и наркомафией Николай Каклюгин, тоже расследованиями занимался. Тоже правду искал. И даже нашел, фильм создал - там всё аргументировано, полноценное расследование со всеми доказательствами преступлений и лицами преступников. После выхода разоблачительного фильма, Николая Каклюгина скрутили вечером, лицом в асфальт положили, руки заломали и в автомобиль служебный в скрюченном состоянии как мешок с картошкой забросили.

И вот Николай Каклюгин уже семь месяцев в СИЗО города Новочеркасска пребывает. При задержании ему, как и Голунову, предъявили несколько граммов белого порошка и обвинили в распространении наркотиков.

И никакой телеканал, никакая «Россия - 24», ни разу об этом ничего не сказали. Почти все «независимые и свободные» СМИ до сих молчат. Лишь несколько патриотических православных порталов пытаются освещать явно заказное «дело Каклюгина».

В связи с арестом Ивана Голунова даже звезды встревожены. Сам Познер заявил: «Арест Ивана Голунова - плевок всем журналистам России». Борис Гребенщиков сказал: «Пока Ивана не освободят - это будет стыд и позор всей России!». Юрий Шевчук, группа ДДТ: «Свободу Ивану Голунову!». А еще Собчак и много-много неравнодушных граждан.

Но что там «простые» люди, которые «в булошную на такси ездят»! Сам Собянин, мэр Москвы, потребовал от генерала Баранова, начальника Главка МВД России по Москве, лично контролировать «дело журналиста Голунова»!

Профсоюз журналистов назвал задержание «грубой и нелепой провокацией».

Общественность возмущена и уверена, что наркотики Голунову подбросили.

По делу Каклюгина звезды и политики молчат. И Познер молчит, и Гребенщиков, и мэр Ростова-на-Дону и мэр города Новочеркасска... Связь плохая, что ли?

«"Голунова задержали, это очень плохо", - написал блогер Алексей Навальный. "Если мы сейчас промолчим, если все вместе не отстоим Ваню, грош нам цена!", - восклицает глава дирекции креативного планирования Первого канала Елена Афанасьева. "Новая газета" объявила о проведении собственного расследования по "нарушению прав Ивана Голунова". Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека во главе с Михаилом Федотовым подчеркнул свою обеспокоенность. Волнуется и представительство Евросоюза в РФ ("Мы внимательно следим за делом Ивана Голунова"). Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов направил обращение генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой взять дело Голунова под личный контроль. Видеоблогер Юрий Дудь: "Это - беспредел по отношению к любому из вас. Желаю свободы Ивану Голунову. Желаю свободы всем нам". Ксения Собчак: "Всё это какой-то адов беспредел". Блогер Илья Варламов: "На месте Ивана Голунова может быть каждый из нас"».

Еще пикеты, куча подписей, еще и еще высказывания звёзд, лидеров чьих-то мнений, законодателей мод и дум, высокопоставленных должностных лиц и лиц, низкопоставленных, бородатых и сильно возмущенных, напоминающих невысокого Виктора Шендеровича.

Более полугода в СИЗО Николай Каклюгин. Православная общественность уверена, что наркотики ему подбросили. Множество фактов, указывающих, что в настоящий момент существует высокая степень угрозы жизни Николая Каклюгина. Потрясенный отец Николая обоснованно заявил на днях порталу «Русская народная линия»: «Моего сына хотят убить!».

Николай Каклюгин несколько раз объявлял голодовки в связи с незаконным задержанием и нарушениями по ходу следствия.

Множество общественных организаций обращаются в органы государственной власти с просьбой обратить внимание на «дело Каклюгина». Ничего - невнятные отписки или вообще тишина. Никаких заявлений от Москальковой или Федотова, никаких возмущенных несправедливостью известных журналистов, телеведущих, общественных деятелей. Почта плохо работает? Нет - письма во все инстанции в связи с арестом Николая Каклюгина приходят. В интернете, в блогах, на известном портале «Русская народная линия» множество сообщений о «заказном деле Николая Каклюгина», все во всех подробностях описано, представлено... А наверху и в тиражных СМИ - тишина.

Ивана Голунова арестовали и тут такое началось! Креатив и обилие красок - голубых и розовых - всё выплеснулось на московские улицы, разлилось по разогретому асфальту. И поднялось густыми парами в небо, образуя грозовые ядовитые облака. Тучи сгустились. Уже гром гремит. На майке у задержанного Голунова надпись: «Редакция требует крови!» «Сегодня его - завтра нас!» - убеждены защитники Голунова в ролике в поддержку задержанного журналиста. Все очень взволнованы и встревожены. Пахнет инсценированной провокацией.

И даже официальный представитель Русской Православной Церкви, глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, Владимир Легойда переживает: «Я не знаю, виновен или нет Иван Голунов в том, в чём его обвиняют. Надеюсь, что нет. И очень надеюсь, что в любом случае обществу будут представлены веские, без тени сомнения аргументы - в пользу одного или другого». При этом он отметил, что дело тут не в профессиональной солидарности с журналистом. «Потому что презумпция невиновности. А не потому, что "он наш коллега, он на это не способен". Никто не знает, кто и на что способен. Даже про себя. Так что это - не аргумент. А вот презумпция невиновности должна работать. На практике», - подчеркнул Легойда.

Святейшему Патриарху Кириллу писали представители общественных организаций, обращался сам Николай Каклюгин. Тишина в ответ. Какой-то батюшка из Патриархии прислал письмо, где отметил, Патриарх не может вмешиваться... И это несмотря на то, что Николай Каклюгин вместе со священниками боролся с наркоманией и сектами, приносил пользу и Церкви, и государству. Неужели Владимир Легойда ничего не знает об этом? Уже семь месяцев об этом пишут на православных сайтах. Или он их не читает? Но в отношении Николая Каклюгина Владимир Легойда ничего о презумпции невиновности не говорит. Он вообще о Каклюгине не говорит.

Но в чём же дело? Вроде бы все, кто делает заявления по делу Ивана Голунова, хотят правды. И мэр Москвы Сергей Собянин правды желает, и Познер, и Навальный, и Собчак... Только какой правды? Почему же правда о Николае Каклюгине им не интересна? А за правду Ивана Голунова они готовы бороться? Почему права Николая Каклюгина не волнуют председателя Совета при Президенте РФ по правам человека, а за права Ивана Голунова председатель сильно переживает?

«Коммерсант», «Ведомости» и «РБК» вышли сегодня со словами на первой полосе: «Мы Иван Голунов». Вот такой информационный взрыв! И при таком информационном взрыве Иван Голунов оказался не в СИЗО, как Николай Каклюгин, а дома, под домашним арестом. Воздержимся от резких слов. У Николая Каклюгина очень плохое состояние здоровья, несколько раз адвокаты ходатайствовали, чтобы его отправили из СИЗО под домашний арест. Николаю некуда скрываться, угрозу обществу он не представляет, бежать не собирается... В чем же дело? Почему Голунов под такой информационной опекой и в лояльных условиях, а Каклюгин больше полугода в СИЗО помирает? У руководства «независимых и правдивых» СМИ, типа «Коммерсанта» и «Ведомостей», глаза долларами заклеены? Или в уши чопики осиновые забиты? Или команда из «центра управления» прямо в лобные доли посредством спутниковой связи поступает?

Разве дело Николая Каклюгина не заслуживает еще большего внимания? Чем гражданские права Николая Каклюгина, врача-нарколога, борца с сектами и наркоманией, отличаются от прав «борца с преступностью» Ивана Голунова? Николай Каклюгин - ровесник Ивана Голунова, тоже гражданин России, тоже занимается расследованиями в своей сфере профессиональной деятельности...

В чем же проблема, господин Федотов? В чем же дело, херр Навальный? Как же так, мистер Познер? И как всё это понимать, товарищи Венедиктов, Собчак и Афанасьева! Вы все, господа, за «своих» боретесь, или за Правду? Или за правду для своих?


Романов Игорь Анатольевич, 
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», 
доктор социологических наук