Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: 102 года «великой» революции


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам
Польская Православная Церковь считает невозможным предоставление автокефалии украинским раскольникам29 октября 2019 года прошло заседание Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, который принял решение по так называемому «украинскому церковному вопросу». Собор категорически против предоставления автокефалии украинским раскольникам. Однако, следует отметить, что Польская Церковь все-таки не исключает возможности предоставления автокефалии канонической Украинской Православной Церкви.

Представляем вашему вниманию перевод той части решения Архиерейского Собора Епископов Польской Православной Церкви, выполненный редакцией religruss.info, которая непосредственно относится к вопросу предоставления так называемой автокефалии украинским раскольникам: Канцелярия Архиерейского Собора Епископов Святой Польской Автокефальной Православной Церкви публикует решение следующих епархий, входящих в состав ППЦ ...

Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной Церковью
Элладская Православная Церковь официально подтвердила признание украинских раскольников Поместной ЦерковьюУкраинские раскольники заявили о том, что Элладская Православная Церковь официально признала ее «автокефалию», выданную Константинополем. Текст письма архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направленного Думенко, в котором он поздравил СЦУ-ПУПЕЦ, мы публикуем ниже.

Письмо было отправлено после совместной службы Иеронима со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. В нем говорится, что архиепископ Иероним признает Думенко в качестве «митрополита Киевского и всея Украины». Из этого следует, что Элладская Православная Церковь вторая, после Фанара, официально признала украинских раскольников как еще одну Поместную Православную Церковь. Письмо «на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания 28 октября 2019 года ...

Публикации
  • 4 ноября
Дом, строящийся на песке31 октября 2019 года «Коммерсантъ» опубликовал статью «ВЦИОМ: большинство россиян сомневаются в народном единстве». Вот из неё некоторые выдержки: «Распределение респондентов, которые не видят единства, по городам: Москва и Санкт-Петербург - 59%; города-миллионники - 56%; города с населением 500-950 тыс. человек - 62%; города с населением 100-500 тыс. человек - 51%; города с населением до 100 тыс. человек - 50%; села - 54%.

На вопрос, почему они считают, что народного единства нет, большинство ответили: "каждый сам за себя” (30%), "народ живет в нищете” (21%) и "нет единой цели, идеи, патриотизма, сплоченности” (10%). Также люди объясняют это страхом власти, коррупцией. 5% считают, что государство "постаралось расколоть людей”... 

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (10)
Октябрь 2019 (61)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 16:13 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:07-12 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 16:04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Петиция за исключение Сергея Шнурова из общественного совета по культуре
  • 31 мая
Петиция за исключение Сергея Шнурова из общественного совета по культуреМы – российский народ обращаемся к Вам с настоятельной просьбой принять все необходимые меры для исключения из общественного совета по культуре при Государственной Думе РФ Сергея Шнурова, лидера музыкальной группы «Ленинград». Мы считаем возмутительным и недопустимым присутствие и деятельность в данном учреждении человека, который фактически пропагандирует алкоголизм, моральную распущенность, дурной вкус и нецензурную форму речи. Среди некоторых прослоек населения нашей страны распространено мнение, что якобы творчество Сергея Шнурова – это такая сатира на современное российское общество. Но мы настаиваем на том, что это вовсе не сатира, а форменное издевательство и глумление над самим русским народом, над его моральными и духовными ценностями. Безусловно, в российском обществе действительно существует немало проблем морального и духовного характера. Но настоящая качественная сатира подразумевает не только констатацию факта, но и альтернативные варианты решения проблемы, либо призывает к поиску этих вариантов. А видео-клипы и песни Сергея Шнурова - это просто циничное глумление над российской действительностью, представляемое, как безысходная и безальтернативная данность. Более того, в его творчестве фактически пропагандируются совершенно анти-человеческие нормы поведения, искажая у зрителя чувство прекрасного, ломая представления о морали и навязывая потребительский и даже гедонистический образ жизни. Ведь массовая культура - это идеальный инструмент для внушения людям самых разнообразных идей. Но Сергей Шнуров пользуется этим инструментом самым дурным образом. Можно даже утверждать, что все, указанные выше, пороки даже воспеваются им, как некий пример для подражания. Из чего следует, что господин Шнуров через свою публичную деятельность проводит настоящую диверсию против российской культуры, заталкивая наш народ в ещё большую культурную клоаку. Ведь сам факт того, что люди, подобные Шнурову, добиваются высокого положения в современном обществе за счёт эпатажных выходок, пропаганды распущенного образа жизни, глумления над моралью и высшими человеческими ценностями, создаёт в самом этом обществе прецедент. Появляется дурной пример для подражания. Создаётся мнение, что подобное поведение – это норма для всех. И в итоге получается, что маргинальные элементы российского социума будут считать себя правыми в том непотребном образе жизни, который они ведут, т.к. со стороны медийных личностей снято табу и даже поступило одобрение на такую манеру поведения. И более того, со временем люди подобных взглядов решат, что имеют право навязывать такой образ жизни всем окружающим. А это неминуемо приведёт к мутации нравов, демонтажу интеллигенции и общество постепенно деградирует как в интеллектуальном, так и духовном отношении.

Общеизвестно, что Александр Сергеевич Пушкин в своё время тоже написал несколько произведений с использованием ненормативной лексики. Так же известно пьянство и порой непотребное поведение Сергея Есенина. Но и у Пушкина, и у Есенина это не было основной формой творчества, а скорее эпизодическим озорством. И оба поэта стали общепризнанными великими классиками русской культуры отнюдь не из-за подобного эпатажного поведения, а благодаря своей очевидной творческой гениальности в высоком слоге. Тоже самое можно сказать и про большинство других классиков русской литературы. И что в свою очередь совершенно нельзя сказать о Сергее Шнурове. Да, многие люди, которым сегодня за 30, в детстве хоть раз слушали хотя бы из любопытства такие музыкальные коллективы, как «Сектор Газа», «Красная Плесень» и другие группы, основу творчества которых составляют матерные слова и порой откровенная пошлость. Но эти музыкальные коллективы всегда являлись неформатом в рамках массовой культуры, имея свой специфичный круг поклонников.  На что эти коллективы, как и группа «Ленинград» имеют полное право. Но соответствует ли здравому смыслу присутствие участников и лидеров подобных музыкальных коллективов в совете по культуре?

Одними из высших ценностей российского общества считаются свобода слова и самовыражения. Но разве в России разрешена свобода распущенности и безнравственности? Владимир Владимирович, Вы часто говорите о качественном рывке нашей страны в будущее, ратуете за научно-технический прогресс, за здоровый образ жизни и спорт. Но о каком прорыве в будущее может идти речь, если сегодня в массовой культуре фактически открыто пропагандируется пьянство, разврат и дурной вкус? Как мы будем строить светлое будущее для нашей страны, делать научные открытия, модернизировать производство, создавать произведения искусства и совершать другие важные вещи, если наш народ будет представлять собой подобие персонажей из видеоклипов Сергея Шнурова?

В последнее время можно услышать множество доводов в защиту этого человека, что мол господин Шнуров в реальной жизни сильно отличается от того образа, который он создал на сцене и в СМИ, и что Сергей Шнуров в реальности является начитанным и образованным человеком. Но дело в том, что это не имеет отношения к рассматриваемой проблеме. В данный момент важно только то, что этот человек непосредственно делает публично, какой пример для подражания подаёт обществу. Ведь совершенно очевидно в этом контексте, что именно на публичных людях лежит особая ответственность. И именно публичная деятельность Сергея Шнурова вызывает множество очень серьёзных претензий и вопросов, озвученных выше.

В связи со всем вышесказанным, мы настоятельно просим президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина принять все необходимые меры, чтобы исключить Сергея Шнурова из общественного совета при комитете Государственной думы по культуре. Так же мы просим президента РФ поставить вопрос о профпригодности председателя комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре Елены Ямпольской и снять с занимаемых должностей всех чиновников, которые имели непосредственное отношение к выдвижению Сергея Шнурова в совет по культуре при Госдуме РФ.


Подписать петицию можно по ссылке
https://петиция-президенту.рф/петиция-за-исключение-сергея-шнурова/


От редакции religruss.info: 

Следуте напомнить, что активным лоббистом того, чтобы Шнуров «популяризировал культуру» был, тогда еще епископ, а ныне - митрополит, Тихон (Шевкунов). Видимо, действительно, к мнению Владыки прислушиваются, порой даже не вникая в смысл его советов, на самом высоком уровне...