Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В России собираются ввести рейтинг социального доверия, пока для мигрантов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Заговор против человечества был анонсирован полвека назад
Заговор против человечества был анонсирован полвека назадСлово «заговор» в обороте уже полвека. Оно используется для дискредитации тех политиков, экспертов, общественных деятелей, которые пытаются доказать, что на планете выстраивается новый мировой порядок в интересах хозяев денег - главных акционеров Федеральной резервной системы США: мол, всё развивается само собой и никакого заговора, никакого тайного плана переустройства мира нет.

Я уже писал, что выражения «теория заговора», «конспирология» и т. п. были вброшены ЦРУ США в рамках спецоперации «Пересмешник», целью которой было нейтрализовать одних и оболванивать других, обеспечив построение «дивного нового мира». Есть ряд общедоступных источников, по которым можно ознакомиться с проектом построения такого мира. Один из них – книга Збигнева Бжезинского (1928-2017) «Технотронная эра» ...

Через месяц Москву отдадут во власть искусственного интеллекта
Через месяц Москву отдадут во власть искусственного интеллекта"В конце апреля был принят федеральный закон, официальное название которого занимает шесть строк, поэтому его сразу стали называть законом «Об искусственном интеллекте (ИИ) в Москве». Согласно ему, в столице специальный режим начнёт действовать 1 июля 2020 года и продлится пять лет.

Представители IT-сообщества постоянно сетуют на аппаратную и программную зависимость от США, которая предопределяет возможность утечек данных и манипулирования российскими электронными системами вплоть до их полного отключения с помощью программных «жучков» и технических «закладок». Другая помеха развитию цифровых технологий - отсутствие нормативно-правовой базы. Принципиальные соображения о том, чем следует руководствоваться при её создании, сформулировали на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме ...

Грядет создание цифровой власти в России без согласия народа
Грядет создание цифровой власти в России без согласия народа21 мая Государственная Дума приняла закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Аргументы в пользу принятия закона о создании ЕФИР довольно странные, поскольку целью создания регистра является само создание регистра: законопроект "разработан в целях создания системы учета сведений о населении". Будут собираться полные достоверные данные обо всём: не только ФИО, СНИЛС, ИНН, но и данные о родственных связях, а также "иные сведения о физическом лице".

Это позволит, по мнению авторов, во-первых, "повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления". Каким образом, не объяснено. И, во-вторых, "обеспечить переход на качественно новый уровень ...

Отвакциноровать всех поголовно!
Отвакциноровать всех поголовно!В Министерстве здравоохранения заявили, что собираются охватить вакцинацией от COVID-19 95% всех россиян, т.е. практически все население нашей страны за малым исключением. Об этом сообщается на страницах официального издания Федерального Собрания РФ «Парламентская газета».

Якобы, остановить эпидемию вируса  с воздушно-капельным механизмом передачи может только вакцинация с широким охватом населения, сказал «Парламентской газете» главный эпидемиолог Министерства здравоохранения России, академик РАН Николай Брико. По его словам, Всемирная организация здравоохранения ориентирует страны на 95-процентный охват населения вакциной против COVID-19, пишет источник информации «Это цифра, которая гарантированно обеспечивает неуязвимость общества к инфекции. Она не будет распространяться, потому что она не ...

Публикации
  • 30 мая
Чем чревата обязательная вакцинация «под дулом автомата»На фоне поспешных заявлений чиновников Минздрава о начале всеобщей вакцинации граждан России от коронавирусной инфекции уже осенью 2020 года, в родительском сообществе широко обсуждается предложение рабочей группы Совета Федерации не допускать детей без прививок в дошкольные учреждения и школы.

Логика сенаторов не выдерживает элементарной критики. Если прививка гарантирует защиту человека от заболевания, то как могут непривитые дети заразить прошедших вакцинацию?! Ко всему прочему, эти «непривитые» могут обладать даже лучшим иммунитетом, чем привитые. Сама обязательная вакцинация абсолютно недопустима по медицинским и правовым основаниям. Об этом уже не раз заявляли авторитетные специалисты из России и других стран...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Июнь 2020 (4)
Май 2020 (37)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Январь 2020 (69)
Евангелие от Матфея, глава 26:67-68 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:65-66 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:64 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 26:60-64 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
Священномученик Аркадий (Добронравов), протоиерей
  • 20 апреля
Священномученик Аркадий (Добронравов), протоиерейПро­то­и­е­рей Ар­ка­дий Доб­ро­нра­вов ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Устье Яд­рин­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии (ныне Али­ков­ско­го рай­о­на Чу­ва­шии) в се­мье диа­ко­на Пав­ла Доб­ро­нра­во­ва.

В 1889 го­ду Ар­ка­дий окон­чил Ка­зан­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, и был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к се­лу Пич­ка­сы Спас­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии. В 1893 го­ду за рев­ност­ные тру­ды по устрой­ству но­во­го хра­ма по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1894 го­ду на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком. В 1896 го­ду по про­ше­нию пе­ре­ме­щен в храм Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­вильск.

В 1898 го­ду на­граж­ден ску­фьей, в 1898 го­ду за усерд­ное от­но­ше­ние к цер­ков­но-школь­но­му де­лу вы­ра­же­на бла­го­дар­ность Ка­зан­ско­го Епар­хи­аль­но­го Учи­лищ­но­го Со­ве­та со вне­се­ни­ем в фор­му­ляр. В этом же го­ду на­граж­ден се­реб­ря­ной ме­да­лью на Алек­сан­дров­ской лен­те, се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста во вре­мя Рус­ско-япон­ской вой­ны, се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Алек­сан­дров­ской лен­те. В 1905 го­ду за от­лич­ную служ­бу пре­по­да­но бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1907 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста, в 1909 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Вла­ди­мир­ской и Алек­сан­дров­ской лен­тах. В 1909 го­ду на­граж­ден ка­ми­лав­кой. В 1912 го­ду на­граж­ден ор­де­ном Свя­той Ан­ны 3 сте­пе­ни. Воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея. В 1925 го­ду был уво­лен от ме­ста на неко­то­рое вре­мя об­нов­лен­че­ским епи­ско­пом Ти­мо­фе­ем (Зай­ко­вым). Епи­скоп Ала­тыр­ский Гер­ман (Ко­кель) же­лал из­брать от­ца Ар­ка­дия в Епар­хи­аль­ный Со­вет, раз­ре­ше­ние на что про­сил у вла­стей.

Про­то­и­е­рей Ар­ка­дий, про­слу­жив в те­че­ние 35 лет непре­рыв­но в хра­ме Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­виль­ска, был аре­сто­ван 30 ап­ре­ля 1931 го­да. Один из сви­де­те­лей по де­лу по­ка­зы­вал, что отец Ар­ка­дий «тот­час по­сле ре­во­лю­ции про­яв­лял контр­ре­во­лю­ци­он­ный са­бо­таж, за что при­вле­кал­ся чрез­вы­чай­ной ко­мис­си­ей и аре­сто­вы­вал­ся, от­кры­то го­во­рил в церк­ви, что со­вет­ская власть ан­ти­хри­сто­ва и при­зы­вал ве­ру­ю­щих не под­чи­нять­ся ей». Дру­гой сви­де­тель - свя­щен­ник со­бо­ра го­ро­да Ци­виль­ска по­ка­зы­вал: «свя­щен­ник Доб­ро­нра­вов Ар­ка­дий яв­ля­ясь ярым ан­ти­со­вет­ским эле­мен­том, враж­деб­но на­стро­ен к про­во­ди­мым ме­ро­при­я­ти­ям со­ввла­сти и ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии и эту нена­висть он не толь­ко скры­ва­ет в се­бе, но от­кры­то с ам­во­на вы­сту­пал с аги­та­ци­ей. 19 де­каб­ря 1929 го­да Доб­ро­нра­вов в церк­ви го­во­рил про­по­ведь ве­ру­ю­щим на те­му: Бла­жен­ни из­гна­ни прав­ды ра­ди. В этой про­по­ве­ди он го­во­рил, что при со­ввла­сти мно­го без­вин­но стра­дав­ших лю­дей, по тюрь­мам и ссыл­кам за прав­ду и Еван­гель­скую ис­ти­ну. В ян­ва­ре ме­ся­це 1931 го­да 6 чис­ла Доб­ро­нра­вов в церк­ви при по­хо­ро­нах умер­шей игу­ме­ньи го­во­рил так­же про­по­ведь, в ко­то­рой ска­зал: власть граж­дан­ская сжи­ма­ла в сво­их ру­ках не та­ких стол­пов, как умер­шая игу­ме­нья. Ве­ли­кие лю­ди Церк­ви, управ­ляя мо­на­сты­ря­ми, вы­нуж­де­ны бы­ли под на­по­ром со­ввла­сти сдать мо­на­сты­ри. 26 ап­ре­ля се­го го­да я за­шел к свя­щен­ни­ку Доб­ро­нра­во­ву. В бе­се­де со мной на те­му о за­кры­тии церк­ви Доб­ро­нра­вов ска­зал: по­ка я жив - цер­ковь не за­кро­ют, по­то­му что есть лю­ди, ко­то­рые по­сто­ят за ме­ня и за цер­ковь. В го­ро­де Ци­виль­ске по же­ла­нию са­мих ве­ру­ю­щих вы­но­си­лись по­ста­нов­ле­ния о необ­хо­ди­мо­сти за­кры­тия од­ной из церк­вей. Доб­ро­нра­вов ока­зы­ва­ет силь­ное про­ти­во­дей­ствие про­ве­де­нию этой ра­бо­ты пу­тем ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции сре­ди ве­ру­ю­щих про­те­сто­вать про­тив за­кры­тия церк­ви. Так, на­при­мер, в празд­ник Пас­хи на чет­вер­тый день он хо­дил в со­сед­нюю де­рев­ню Тув­си и здесь аги­ти­ро­вал про­тив за­кры­тия церк­ви. В этой де­ревне кре­стьяне до при­хо­да Доб­ро­нра­во­ва вы­нес­ли еди­но­глас­ное ре­ше­ние за­крыть цер­ковь, а по­сле него ста­ли уже от­ка­зы­вать­ся от сво­е­го по­ста­нов­ле­ния. Доб­ро­нра­вов име­ет близ­кую связь с мо­наш­ка­ми, про­жи­ва­ю­щи­ми в го­ро­де Ци­виль­ске».

При обыс­ке у от­ца Ар­ка­дия бы­ли изъ­яты за­пи­си про­по­ве­дей, ко­то­рые он чи­тал за бо­го­слу­же­ни­я­ми по­след­ним Ве­ли­ким по­стом. В од­ной из них он пи­сал: « в по­след­нее вре­мя неве­рие все бо­лее и бо­лее рас­тет. Враж­да к Хри­сто­вой Церк­ви, на­чав­ша­я­ся с пер­вых же дней ее су­ще­ство­ва­ния не пре­кра­ща­ет­ся, а на­про­тив все бо­лее и бо­лее уси­ли­ва­ет­ся. Сно­ва ве­дут на Гол­го­фу Хри­ста осме­ян­но­го, сно­ва слы­шат­ся ди­кие вопли: рас­пни, рас­пни Его, т. е. уни­что­жить нуж­но хри­сти­ан­ство, сте­реть с ли­ца зем­ли, сно­ва со­би­ра­ют­ся лю­ди и по­доб­но книж­ни­кам на­уча­ют на­род про­сить Пи­ла­та от­пу­стить раз­бой­ни­ка Ва­рав­ву, а Хри­ста рас­пять, уни­что­жить. На­уча­ют на­род от­речь­ся от Хри­ста, от хри­сти­ан­ской ве­ры, от Церк­ви. Все пус­ка­ет­ся в ход для ис­ко­ре­не­ния вер: на­смеш­ки над бла­го­че­сти­вы­ми уста­нов­ка­ми церк­ви, на­смеш­ки над Пас­хой, над хож­де­ни­ем в цер­ковь, го­ве­ни­ем, при­ча­ще­ни­ем, над вен­ча­ни­ем, од­ним сло­вом – по­вто­ря­ет­ся то же, что бы­ло при Пи­ла­те. Там про­си­ли от­пу­стить раз­бой­ни­ка Ва­рав­ву, а Хри­ста рас­пять, а те­перь на­уча­ют при­нять се­бе в спут­ни­ки Са­та­ну, по­ко­рить­ся его ве­ле­ни­ям, а Хри­ста, Его уче­ние пре­дать уни­что­же­нию. И как то­гда вра­ги Хри­ста из­де­ва­ясь тре­бо­ва­ли зна­ме­ния и го­во­ри­ли: ес­ли Ты Сын Бо­жий, то сой­ди с Кре­ста и мы ве­ру­ем в Те­бя, так и те­перь вра­ги ве­ры Хри­сто­вой тре­бу­ют чу­дес и зна­ме­ний, но, ко­неч­но, не для то­го, чтобы уве­ро­вать, а для еще боль­ше­го ко­щун­ства и из­де­ва­тель­ства».

В дру­гой про­по­ве­ди, под­го­тов­лен­ной по вос­крес­но­му Еван­ге­лию о жене, по­ма­зав­шей ми­ром но­ги Спа­си­те­ля и отер­шей их сво­и­ми вла­са­ми, по­сле рас­ска­за о смыс­ле еван­гель­ско­го чте­ния отец Ар­ка­дий го­во­рил: «Воз­люб­лен­ные бра­тья и сест­ры, так ли мы ка­ем­ся в сво­их гре­хах, как ка­я­лась жен­щи­на-греш­ни­ца, про ко­то­рую вы слу­ша­ли сей­час. При­па­да­ем ли мы в сми­ре­нии и со­зна­нии сво­ей гре­хов­но­сти к но­гам Иису­са Хри­ста ниц, ища у него по­ми­ло­ва­ния? Пла­чем ли мы о сво­их гре­хах, как пла­ка­ла эта жен­щи­на. С при­скор­би­ем долж­ны со­зна­вать, что ед­ва ли что по­доб­ное за­ме­тим меж­ду на­ми. Все мы жи­вем во гре­хах, но нет у нас со­зна­ния на­шей гре­хов­но­сти, со­весть на­ша спит, не чув­ству­ем мы нуж­ды по­ка­я­ния. Го­ве­ем мы неохот­но, и ис­по­ве­ду­ем­ся неис­кренне, не пла­чем о сво­их гре­хах, как пла­ка­ла еван­гель­ская жен­щи­на-греш­ни­ца и по­это­му и не услы­шим обод­ря­ю­ще­го го­ло­са Спа­си­те­ля: иди с ми­ром, ве­ра твоя спас­ла те­бя».

1 мая 1931 го­да со­сто­ял­ся до­прос от­ца Ар­ка­дия на ко­то­ром он ви­нов­ным в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции се­бя не при­знал.

8 мая тю­рем­ный врач со­ста­вил акт ме­ди­цин­ско­го осви­де­тель­ство­ва­ния от­ца Ар­ка­дия, в ко­то­ром за­пи­сал, что «граж­да­нин Доб­ро­нра­вов, 64-х лет одер­жим недо­ста­точ­ной де­я­тель­но­стью серд­ца вслед­ствие хро­ни­че­ско­го мио­кар­ди­та и на этой поч­ве одыш­ка при физи­че­ском на­пря­же­нии, по­че­му сле­до­вать пеш­ком на да­ле­кие рас­сто­я­ния не мо­жет».

В этот же день об­ви­ня­е­мо­му Доб­ро­нра­во­ву бы­ло объ­яв­ле­но, что пред­ва­ри­тель­ное след­ствие по де­лу по об­ви­не­нию его в пре­ступ­ле­нии, преду­смот­рен­ном ста­тьей 58 часть 10 Уго­лов­но­го Ко­дек­са, то есть в си­сте­ма­ти­че­ской ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции в ви­де про­по­ве­дей, ис­поль­зуя для это­го ве­ру­ю­щих в церк­ви, за­кон­че­но. На во­прос, что об­ви­ня­е­мый же­ла­ет до­пол­нить след­ствию отец Ар­ка­дий за­явил: «я ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей не за­ни­мал­ся, а ис­клю­чи­тель­но хо­тел ска­зать, чтобы не уро­ня­лось сре­ди ве­ру­ю­щих Бо­же­ское уче­ние».

10 июня 1931 го­да отец Ар­ка­дий был при­го­во­рен осо­бой трой­кой ОГПУ Ни­же­го­род­ско­го Края по ста­тье 58 пунк­та 10 ча­сти 2 к 5 го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. От­бы­вать на­ка­за­ние от­цу Ар­ка­дию при­шлось в Тем­ни­ков­ском ла­ге­ре в Мор­до­вии. Не вы­дер­жав тя­же­лых усло­вий за­клю­че­ния отец Ар­ка­дий скон­чал­ся 20 ап­ре­ля 1933 го­да. Ла­гер­ный врач ука­зал при­чи­ну смер­ти: де­ком­пен­си­ро­ван­ный мио­кар­дит и пси­хоз.

27 де­каб­ря 2007 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да под пред­се­да­тель­ством Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Алек­сия про­то­и­е­рей Ар­ка­дий Доб­ро­нра­вов при­чис­лен к со­бо­ру но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских.