Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Дети Киселевых в базе на усыновление. Ответ Уполномоченного по правам ребенка в Общественную палату


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеров
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеровМы не раз писали о том, что в сфере семьи, материнства и детства, помощи беременным плотно обосновались поклонники движения «Нью-эйдж», семейные центры с эзотерческими практиками, «духовные» повитухи, не имеющие образования, но выступающие с псевдонаучными опасными учениями, оккультисты и шарлатаны разных мастей, просвещающие о единственно правильных способах родов, вскармливания, пеленания, обучающие психологии воспитания детей, согласно высшим неведомым законам космических сфер.

Оккультное сознание глубоко проникло в сознание общества: то, что еще недавно воспринималось как средневековая дикость - сегодня исповедуется, порой неосознанно, тысячами родителей. «Перинатальные психологи», «доулы», «консультанты методов ...

Суд не стал лишать родительских прав слабослышащую мать-одиночку из Петербурга
Суд не стал лишать родительских прав слабослышащую мать-одиночку из ПетербургаВыборгский районный суд Санкт-Петербурга 8 апреля отклонил иск органов опеки о лишении родительских прав слабослышащей матери двоих детей Олеси Уткиной. Об этом RT рассказала президент Ассоциации приёмных родителей Санкт-Петербурга Мария Эрмель.

«Мы выиграли! - радуется Эрмель. - Все обвинения полностью отклонены, Олеся восстановлена в родительских правах. Даже прокурор настаивала, что её не надо было лишать прав». По её словам, на процессе в качестве свидетеля со стороны органов опеки выступил сосед Уткиной по коммунальной квартире Геннадий Шибаев. Именно он заявил сотрудникам опеки, что женщина постоянно выпивает - это стало одним из оснований для изъятия годовалого Кирилла и пятилетней Даши и помещения их в детдом. Однако суд счёл его показания несущественными, поскольку мужчина ссылался в ...

«Пост» по-Умински
«Пост» по-Умински«Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня», священномученик Игнатий Богоносец.

Обновленец и модернист прот.Алексий Уминский, вопреки Уставу и Учению Церкви, призвал православных верующих оказаться на время Великого Поста от устриц, лобстеров и королевских креветок и начать есть сосиски и курицу. Свое обращение он опубликовал в соцсти ВКонтакте. «Простите меня, но лучше есть сосиски и курицу Великим постом, чем все-таки дорогие изящные морепродукты - устрицы, лобстеры, королевские креветки, понимаете? Как хорошо в последнее время поститься стало! Зашел в дорогой супермаркет, - и все, нет проблем! Иоанн Златоуст пишет: «Те деньги, которые ты сэкономил во время поста, отдай бедным - вот это будет пост»*.

«Вам такое и не СНИЛС»!
«Вам такое и не СНИЛС»!«СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) теперь будет электронным. А это значит, что тем, кто впервые регистрируется в системе Пенсионного фонда России (ПФР), зеленую карточку страхового свидетельства выдавать не будут. А лишь присвоят номер», - доверительно сообщила «Российская газета» в статье с оригинальным названием «Вам такое и не СНИЛС».

Как же понимать слова, которые опубликовал официальный печатный орган Правительства Российской Федерации? Ведь совершенно недвусмысленно получается: «... тем, кто впервые регистрируется в системе Пенсионного фонда России... присвоят номер». То есть номер присвоят людям. Читаем далее: «Об этом говорится в поправках к закону об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования... 

Публикации
  • 12 апреля
Троих детей изъяли у многодетной матери в Москве – требуется помощь!Друзья, к нам обратилась Татьяна Суслова, многодетная мать, у которой забрали троих детей. Дети маленькие 4, 5 и 8 лет, муж умер два года назад, живут в коммунальной квартире. По доносу родственников органы опеки начали проводить проверку жилищно-бытовых условий и регулярно наведываться в семью. Во время одной из проверок из-за переезда в квартире был небольшой беспорядок, представители опеки заявили, что детей необходимо временно изъять пока она не наведет порядок и не сделает ремонт. Когда мать начала возражать и пытаться отстоять детей, ее объявили ненормальной, неадекватной и вызвали врачей психиатрической клиники.

Врачи сначала не хотели ее забирать, поскольку ранее женщина никогда не наблюдалась у психиатра и видимых причин для госпитализации не было, однако под напором опеки ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на воскрешение Лазаря
Слово на воскрешение ЛазаряВновь возвещу евангелиста Иоанна, потому что удобно [у него] рассмотреть начаток воскресения. Ведь ты только что слышал, что он сказал: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» (Ин 12:1). Видишь, как начаток воскресения стал прообразом в Лазаре, и как это признал верующий народ? Народ признал, а архиереи вознегодовали, превратив сотворенное чудо в повод для ненависти. Они действительно возненавидели воскресение Лазаря, потому что после воскресения, о котором ты слышал, они решили убить его. Видишь избыток ненависти? Они замышляли убить того, кого воскресил Господь, потому что не поняли, что если даже они убьют его, то Господу не трудно будет вновь воскресить друга. Они совещались убить Лазаря, потому что ничто так не уязвляло иудеев, как воскресение Лазаря. Только это чудо они не могли оклеветать. Они оклеветали исцеление слепорожденного, говоря: "Это он. Это не он. Похож на него» (Ин 9:9)4.

Они оклеветали воскрешение дочери Иаира, говоря, что она находилась в глубоком сне и не была предана совершенной смерти. Они оклеветали воскрешение единородного сына вдовы, говоря, что он только принял на себя вид смерти и не был поглощен властью смерти. Они оклеветали чудо с засохшей смоковницей, говоря, что она засохла от скудости почвы, а не по слову Господа. Они оклеветали превращение воды в вино, говоря, что это была шутка над теми, кто уже опьянел на пиру и ничего не чувствовал.

Только воскресение Лазаря они не могли оклеветать. Они знали Лазаря. Он был известный муж. Они пришли на погребение, они видели запечатанный гроб, они, согласно обычаю, на поминальном обеде утешали Марфу и Марию, сестер Лазаря. Они знали, что уже ровно как четыре дня он положен в гроб, и что четверодневный мертвец весь подвергся разложению: тело истлело, составы с костьми окоченели, жилы ослабли, внутренности распались, чрево истекло.
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2019 (51)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Ноябрь 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 8:06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и спросил Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:03-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику, и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошел прокаженный кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 апреля
Страдание святого мученика ПавсилипаСвятой мученик Павсилип пострадал при императоре Адриане1 в то время, когда Евтропийскою провинциею управлял префект Луций2.

Сперва святой был приведен к императору и объявил себя христианином, за что избит был железными палками.

После сего его отдали на суд префекту Прецию, который долго склонял его принести жертву идолам и, не успев в этом, велел заключить его в оковы и усечь мечем. Когда святого мученика вели на казнь, то он разорвал оковы и убежал от стражей.

Преследуемый ими, он молился, чтобы Господь принял дух его. И случилось по молитве святого: во время бегства он скончался.

Тогда пришли христиане и с почестями, воспевая псалмы и священные песнопения, торжественно похоронили святое тело его.
________________________________
Примечания:

1 Император Адриан царствовал о 117 по 138 год.

2 Здесь евтропийский префект неверно назван вместо европейского. Провинция Европа находилась во Фракии, в северо-восточной части Балканского полуострова.



  • 20 апреля
Священномученик Аркадий (Добронравов), протоиерейПро­то­и­е­рей Ар­ка­дий Доб­ро­нра­вов ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Устье Яд­рин­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии (ныне Али­ков­ско­го рай­о­на Чу­ва­шии) в се­мье диа­ко­на Пав­ла Доб­ро­нра­во­ва.

В 1889 го­ду Ар­ка­дий окон­чил Ка­зан­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, и был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к се­лу Пич­ка­сы Спас­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии. В 1893 го­ду за рев­ност­ные тру­ды по устрой­ству но­во­го хра­ма по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1894 го­ду на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком. В 1896 го­ду по про­ше­нию пе­ре­ме­щен в храм Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­вильск.

В 1898 го­ду на­граж­ден ску­фьей, в 1898 го­ду за усерд­ное от­но­ше­ние к цер­ков­но-школь­но­му де­лу вы­ра­же­на бла­го­дар­ность Ка­зан­ско­го Епар­хи­аль­но­го Учи­лищ­но­го Со­ве­та со вне­се­ни­ем в фор­му­ляр. В этом же го­ду на­граж­ден се­реб­ря­ной ме­да­лью на Алек­сан­дров­ской лен­те, се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста во вре­мя Рус­ско-япон­ской вой­ны, се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Алек­сан­дров­ской лен­те. В 1905 го­ду за от­лич­ную служ­бу пре­по­да­но бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1907 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста, в 1909 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Вла­ди­мир­ской и Алек­сан­дров­ской лен­тах. В 1909 го­ду на­граж­ден ка­ми­лав­кой. В 1912 го­ду на­граж­ден ор­де­ном Свя­той Ан­ны 3 сте­пе­ни. Воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея. В 1925 го­ду был уво­лен от ме­ста на неко­то­рое вре­мя об­нов­лен­че­ским епи­ско­пом Ти­мо­фе­ем (Зай­ко­вым). Епи­скоп Ала­тыр­ский Гер­ман (Ко­кель) же­лал из­брать от­ца Ар­ка­дия в Епар­хи­аль­ный Со­вет, раз­ре­ше­ние на что про­сил у вла­стей.

Про­то­и­е­рей Ар­ка­дий, про­слу­жив в те­че­ние 35 лет непре­рыв­но в хра­ме Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­виль­ска, был аре­сто­ван 30 ап­ре­ля 1931 го­да. 
  • 19 апреля
Святые 120 мучеников, пострадавших от персидского царя СапораСвятые 120 мучеников пострадали от персидского царя Сапора.

Они были взяты в плен персами во время царствования греческого императора Констанция (337-361).

За твердость в исповедании своей веры после тяжких мук они были сожжены († ок. 344-347 гг.).

Праведная Снандулия (память 3 ноября) сокрыла их мощи от поругания язычников.

В числе святых мучеников было девять дев, посвятивших себя на служение Богу.
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеров
  • 9 апреля
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеровМы не раз писали о том, что в сфере семьи, материнства и детства, помощи беременным плотно обосновались поклонники движения «Нью-эйдж», семейные центры с эзотерческими практиками, «духовные» повитухи, не имеющие образования, но выступающие с псевдонаучными опасными учениями, оккультисты и шарлатаны разных мастей, просвещающие о единственно правильных способах родов, вскармливания, пеленания, обучающие психологии воспитания детей, согласно высшим неведомым законам космических сфер.

Оккультное сознание глубоко проникло в сознание общества: то, что еще недавно воспринималось как средневековая дикость - сегодня исповедуется, порой неосознанно, тысячами родителей.

«Перинатальные психологи», «доулы», «консультанты методов распознавания плодности», т.н. «ответственные родители» и «экологические семьи», «целители от бесплодия», темы уже знакомые многим родителям, представляют по сути не что иное как новый вид ведовства. Попав под лукавые проповеди шарлатанов, целые семьи, в том числе православные, начинают исповедовать лжеучения на уровне религии, яростно защищая научно недоказумые постулаты.

Скрытые или явные поклонники оккультных и неоязыческих учений, естественники, уже открыто и нагло вторгаются в общественную жизнь, в медицину и Церковь, диктуя свои правила и угрожая несогласным.

Так случилась и с православным педагогом Мариной Третьяковой из г. Дубны Московской области, которой не посчастливилось, среди прочих школьников, прочесть лекцию сыну «доулы» о христианских семейных ценностях и вреде абортов - сфере, которую нью-эйджеры многие годы активно пытаются монополизировать, активно выпихивая от туда православных.

«Когда я изучала историю Церкви, в ней были эпохи, которые запомнились наиболее ярко. Например, период нероновских гонений, когда христиан ложно обвинили в поджоге Рима и нашли повод для казни, а также - советский период, когда изощренно формировался образ верующего как безграмотного ограниченного человека, ничего не смыслящего в науке. Клевета на христиан - рабочий метод для их притеснения в мире.
Никогда не думала, что это коснется лично меня по нескольким причинам.
Во-первых, времена сейчас не те, большая часть населения России, согласно опросам, соотносит себя, так или иначе, с Православием.
Во-вторых, Господь дал возможность получить два очень хороших образования: в области биологии и теологии.

В-третьих, никогда не относила себя к числу хоть сколько-нибудь деятельных христиан, опасных для современного общества. Тихо работала с детьми, рассказывала о любви, о нравственности, об опасности некоторых грехов, свойственных молодежному возрасту. В общем, никого в Церковь не тащила и не заманивала. Более того, за работу получала небольшую зарплату, оправдывая себя библейскими словами «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10, 10). Стало быть, небезвозмездный труд мой, не должен мешать и врагу рода человеческого.

Однако получилось иначе…
Я работала катехизатором в Дубненско-Талдомском благочинии Московской области, проводила лекции о семейных ценностях и вреде абортов в школах, среди учеников старших классов. Однажды раздался телефонный звонок и меня пригласили в Управление народного образования г. Дубна (название этого подразделения администрации города сохранилось с советских времен) и потребовали прекратить выступать перед школьниками.

Мне сообщили, что на меня поступила жалоба следующего содержания:

«В середине февраля 2018 в гимназию № 8 г. Дубна приходила с лекцией о семейных ценностях катехизатор, православный педагог Третьякова Марина Владимировна. Мой сын учится в 9 классе. Сына, его одноклассников и других учеников (полагаю, что 10-11 классы) собрали в актовом зале для прослушивания лекции о семейных ценностях. Я, как родитель, не была поставлена в известность о проведении этой лекции для моего сына. Впоследствии я поинтересовалась у классной руководительницы сына, что это была за лекция и кто ее проводил. Она ответила, что проведение подобной лекции было согласовано с Управлением народного образования для всех школ города. В беседе с сыном выяснилось, что Марина Владимировна провела психологически тяжелую беседу о вреде подросткового секса, неэфективности контрацепции, недопустимости абортов, проповедовала воздержание до брака, употребляя при этом религиозную аргументацию и антинаучные домыслы. Я заявляю, что Марина Владимировна Третьякова от лица религиозной организации (она является катехизатором Дубненско-Талдомского благочиния Московской (областной) епархии) в светском государственном образовательном учреждении распространяет антинаучные факты, вредит психологическому состоянию учащихся, не принадлежащих к православной конфессии, которые вынуждены слушать ее без запроса с их стороны…».

Поскольку между благочинием и Управлением народного образования был заключен договор о сотрудничестве, то моя деятельность происходила в рамках действующего законодательства. Министерство образования Московской области разъяснило, что образовательная организация сама решает, кого приглашать с лекциями: «Мероприятия, являющиеся частью воспитательного процесса, осуществляются в соответствии с планом воспитательной работы образовательной организации, разработанного и утвержденного ее руководителем». Однако на основании жалобы всего одной родительницы сотрудники Управления образования запретили мою деятельность во всех школах города. Не были учтены мнения директоров школ, благодаривших за работу по духовно-нравственному просвещению школьников, педагогов, самих подростков, прослушавших лекции, которых на тот момент было более 7000 чел.

Находясь в недоумении, я сделала запрос в центр св. Иринея Лионского с просьбой ответить, есть ли у них какая-либо информация о женщине, которая подала на меня жалобу. Ответ поступил от кандидата биологический наук Соколовой Нины Александровны, которая сообщила, что Ушанкова является доулой – сопровождающей при домашних родах, а также активисткой нью-эйджевского движения.

В подтверждение необычной специальности у женщины имеется сертификат, полученный при прохождении четырехмесячных курсов в автономной некоммерческой организации «Институт перинатальной помощи», учрежденной Екатериной Штехман, домашней акушеркой, о медицинском образовании которой какая-либо общедоступная информация отсутствует. Курсы проходят в онлайн-режиме, обучают сопровождению родов людей без медицинского образования.

Основное занятие доул - эмоциональная поддержка рожениц, но нередко это сопровождается эзотерическим учением и ненаучными подходами. Доулы зачастую применяют методы, не имеющие клинического подтверждения. В качестве «услуг» они предлагают методы из арсенала альтернативной (псевдонаучной) медицины эзотерического направления «Нью-эйдж», например, послеродовое пеленание, или метод, якобы, позволяющий изменить положение ребенка в матке, если он разместился вниз ножками. Пропагандируют домашние роды, поедание плаценты и другие, крайне спорные ненаучные явления.

Конечно, у меня возник вопрос, почему управление народного образования города, не смотря на наличие у меня педагогического образования, удостоверения высокого качества преподаваемой образовательной программы, дипломов конкурсов, послушало последовательницу эзотерических направлений, а не обратило внимание на позицию Нижегородского института развития образования, сертифицировавшего мою программу.

Так как время продолжало течь, лекции были приостановлены, и я оставалась без работы, поэтому я решила выйти в суд с целью исследования всех сторон дела, позиции заявительницы Марии Ушанковой, защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

Прямым основанием для подачи искового заявления о защите чести и достоинства послужили следующие слова родительницы: «…я заявляю, что Марина Владимировна от лица религиозной организации в светском учебном заведении распространяет антинаучные факты, вредит психологическому состоянию учащихся…». Мы посчитали, что данные слова являются порочащими, так как содержат утверждение о нарушении мной действующего законодательства, выраженное в нарушении установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию – то есть, утверждение о совершении мной серьезного административного правонарушения.

После подачи искового заявления на нас в ответ поступили встречные требования о компенсации морального вреда, причиненного школьнику – сыну Ушанковой - моей лекцией, где заявительница продолжала утверждать, что лекция причиняет вред здоровью. В качестве подтверждения позиции было представлено заключение психолога, согласно которому «для учащихся подросткового возраста вышеуказанное мероприятие (моя лекция) явилось дезинформирующим, отрицательно влияющим на его эмоциональное развитие, развитие интимно-личностных отношений, отношение к женскому полу».

Нас смущало, что представленное оппонентами заключение было составлено без указания на применяемые методики исследования, список использованной литературы, а также то, что у психолога с заявительницей были давние дружеские отношения, и сын ответчицы наблюдался у неё с 11-летнего возраста. Чтобы понять, действительно, ли лекция причинила вред здоровью мальчика, мы предложили второй стороне пройти комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в отношении сына, с готовностью её частичной оплаты. Однако Мария Ушанкова отказалась.
Процесс длился примерно 5 месяцев, мои интересы представляли юрист Солдатов Г.Б. и лингвист-психолог Троицкая Т.В., интересы ответчицы – юрист Артемова М.М., лингвист Левонтина И.Б., в качестве третьих лиц были привлечены представитель школы, где проходила лекция, представитель управления народного образования города и представитель местного прихода. В рамках дела были допрошены одиннадцать свидетелей, в том числе директор одной из школ города, где также проходила лекция о важности традиционных нравственных ценностей, учителя и ученики школ города. Мнения свидетелей были разные, старшее поколение, в основном, одобряло проведение лекции о важности семейных ценностей, сохранении целомудрия до брака, негативном влиянии абортов на организм женщины и отношения людей, сегодняшние и вчерашние школьники говорили, что ничего нового, в целом, в лекции не почерпнули, на жизнь это сильно не повлияло, информация противоречивая.

Особые усилия оппонентов были направлены на доказательство того, что десятисекундный фрагмент операции аборта сам по себе причиняет вред детям, и того, что в лекции мной использованы антинаучные данные. Нашли в сети интервью со мной от 2014-го года, вырвали из контекста тот факт, что девушка на моей лекции упала в обморок после просмотра указанного фрагмента операции, и не упомянули, что девушка была беременна, скрывала свое состояние от учителей, но беременность открылась некоторое время спустя, когда школьница приняла решение – сохранить ребенка после прослушанной лекции.

В подтверждение довода об антинаучности данных в моей лекции ответчики сослались на множество элементов лекции, из которых особенно выделили видеоролик о том, что презерватив пропускает эякулят и ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), и то, что питательные вещества поступают к оплодотворенной яйцеклетке с момента зачатия.
Стоит сразу сказать, что разбираемые на лекции вопросы контрацепции и абортов составляют менее 50 процентов от её общего объёма, основная мысль лекции направлена на формирование у детей важности традиционных семейных отношений, пагубности блудных отношений до брака, необходимости сохранения целомудрия, сущности любви. В качестве примеров приводятся факты из жизни, из фильмов, созданных специально для подростков.

На выпад о ненаучности видеоролика мы привели данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым мужские латексные презервативы имеют 80% или более высокий защитный эффект от сексуальной передачи ВИЧ и других ИППП (то есть, не абсолютный), на довод о том, что питательные вещества к плоду могут поступать только после формирования плаценты, привели данные из учебника биологии для медицинских вузов, опровергающих это заблуждение. Разобрали со ссылками на медицинские источники и ряд других ошибочных доводов оппонентов.

Основная линия защиты противников лекции была основана на том, что указанные слова из жалобы, начинающиеся со слов «…я заявляю…», являются субъективным мнением автора жалобы, но не утверждением, и, следовательно, за трансляцию обычного мнения какой-либо ответственности быть не может. Лингвист-психолог Троицкая Т.В., проведя исследование текста, дала однозначный вывод: «…употребляя языковые конструкции утверждения («я заявляю, что Марина Владимировна утверждает….»), Ушанкова М.Ю. создает ложный образ педагога, очерняя Третьякову, распространяя негативную информацию, направленную на уничижение и умаление ее деловой репутации». Но ведущий сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова Левонтина И.Б. легко смогла увидеть в указанном фрагменте заявления только мнение, апеллируя к тому, что после указанного заявления в тексте имеется фраза «…Поясню, почему я так считаю…», которая является маркером мнения и меняет всё дело в другую сторону.

Суд принял соломоново решение и отказал всем, тем самым развязав руки оппонентам для продолжения привлечения внимания к теме в социальных сетях, обвинений меня в недобросовестном проведении лекций. В связи с полотнами обвинений в интернете, мне стало сложнее устроиться на работу – работодателям легче не связываться, чем тратить время на изучение обстоятельств.

Ушанкова Мария попыталась обжаловать решение суда, но проиграла.
На последнем заседании суда первой инстанции я сказала: «Как человек и христианка я вас прощаю, но вы грубо вмешались в мою профессиональную деятельность, растоптали ее, вот это простить сложно». Верю, что впереди ждёт другое новое и необходимое служение. У меня как у православного педагога много новых идей для программ по работе с детьми, ведь очень важно хотя бы попробовать воплотить в жизнь слова Господа нашего Иисуса Христа: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Поэтому хотелось бы, чтобы люди знали и о второй стороне этого дела». Марина Третьякова


Источник: pravoz.ru