Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Петр Толстой выступил за защиту прав граждан в эпоху развития цифровых технологий


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Бандитизм, а не акция протеста против строительства храма в Екатеринбурге
Бандитизм, а не акция протеста против строительства храма в ЕкатеринбургеСтало совершенно понятно, что храм в Екатеринбурге - лишь повод для того, чтобы начать всевозможные БЕСчинства, погромы и, если повезет в случае бездействия властей, то устроить и переворот у нас в стране наподобие украинского майдана. Скачущее стадо уже есть, бандиты - тоже. Дело за малым - уговорить народ на безвиз и свергнуть действующего Президента...

А пока что так называемые «протестующие» тихо, мирно явились в Москву, чтобы вежливо закидать дымовыми шашками резиденцию Патриарха Кирилла. Цивилизованную акцию протеста устроили противники строительства храма в Екатеринбурге... Или же все-таки это были злобны провокаторы, действую с подачи западных хозяев? Думаем, что этот вопрос - риторический... «Два человека в масках развернули плакат "Извинись за Екб" и бросили дымовые шашки. Их ...

За 2018 год в России уничтожили целое поколение...
За 2018 год в России уничтожили целое поколениеЗа один только 2018 год руками медиков с согласия, а то и по требованию, матерей было убито порядка 567 000 нерожденных детей. Это количество сопоставимо с населением таких городов, как Оренбург - 556,1 тыс, Новокузнецк - 549,2 тыс, Томск - 548,0 тыс, Кемерово - 540,1 тыс, Рязань - 527,9 тыс, Астрахань - 527,3 тыс, Пенза - 519,9 тыс, Набережные Челны - 519,0 тыс, Липецк - 509,1 тыс и т.д. Т.е. представьте такой ужас: всего за один год расстреляли, четвертовали, обезглавили, сожгли кислотой, задушили всех, проживающих в выше перечисленных городах только за то, что их... не запланировали!

Согласно данным Росстата, которые привела уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова, рождаемость в стране составила более 1,5 миллиона, а 576 тыс детей так и не ...

Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года
Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года Представляем вашему вниманию Обращение пресс-службы Екатеринбургской епархии в связи с несанкционированной акцией протеста, прошедшей в ночь с 13 на 14 мая 2019 года на месте, где планируется строительство храма святой Екатерины.

Екатеринбургская епархия считает недопустимым разжигание гра­жданского противостояния в вопросе строительства главного кафедрального собора и призывает к сохранению общественного мира и согласия. Что может ответить православный человек на нападки, наветы и агрессию, продемонстрированные в ходе акции протеста? С прискорбием и сочувствием воспринять происходящее и усилить молитвы за ближних своих. Мы, жители города и области, стоим на по­роге исторического события, которое оста­нется в вечности - воссоздания главного храма, с которого начинался город - собора ...

СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?
СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?Раскол у раскольников - такая нынче ситуация среди украинских ненавистников Русской Православной Церкви и лоббистов «томоса». Как мы своими глазами видим, без Божий помощи ни одно дело совершить невозможно; а если это богомерзкое дело - то оно, мало того, что нежизнеспособно, оно еще обернется крупными неприятностями его зачинщикам... 

Пока на Украине продолжаются изрядно затянувшиеся споры о дате инаугурации Владимира Зеленского, о себе внезапно напомнила Православная церковь Украины (ПЦУ) - не признанный ни одной из поместных православных церквей националистический новодел. Информационный повод, из-за которого ПЦУ вновь попала в украинские новости, по-своему закономерен - эта псевдоцерковь, как уродливый плод многолетнего раскола украинского православия, сама ...

Публикации
  • 20 мая
Белорусский священник-обновленец служит на мове в храме без иконостасаОбновленцы продолжают свои кощунственные эксперименты над Богослужениями...

На Светлой седмице в минском храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» прошла очередная «литургия» на белорусской мове. Настоятель храма протоиерей Игорь Коростелев является также благочинным 2-го Минского городского округа и председателем Синодального отдела по взаимодействию с казачеством Белорусской Православной Церкви. Организатором и идейным вдохновителем антиправославной националистической акции стала известная экуменистка, кощунница, сквернословка, блудница и пропагандистка содомского греха Наталья Василевич (на фото), которая и сообщила данную новость в Фейсбуке. Отец Игорь, которому кстати уже за 70, превратил свой храм в настоящий рассадник модернизма. Помимо служения на «непонятном» ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Святую Пасху
Слово на Святую ПасхуСей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24).

Братья! Весьма справедливо к настоящему дню применимы эти псаломские слова, которыми святой пророк призывает нас к радости и веселию. Сам Дух Святой подвизает всех тварей к совокупному торжествованию нынешнего дня: ибо в этот день Воскресением Иисуса Христа заключается ад, отверзается Небо, побежденный ад возвращает своих мертвецов, разбойник вводится в рай, телеса святых входят во святой град, мертвые воспаряют к живым. В этот день ад отпускает своих узников в Горние селения, земля препровождает погребенных своих на Небеса, Небо представляет ко Господу тех, которых восприяло.

Воскресение Господа нашего для умерших есть жизнь, для грешников - отпущение, для святых - слава. Поэтому–то святой Давид подвизает всякое создание и всю тварь к радостнейшему торжествованию настоящего дня, говоря: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!»

Сей День все проникает и освещает, небо и землю и преисподнюю объемлет: ибо Свет Христов не заграждается стенами, не разделяется стихиями, не помрачается тьмою. Свет Христов есть день без вечера, день бесконечный: он всюду блещет, везде освещает, ничто от него не укрывается. И что еще сказать? День тот есть Сам Христос, как говорится у Апостола: нощь убо прейде, а День приближися (Рим. 13:12): ночь прошла, говорится (а не последует), чтобы мы разумели, что с приближением Света Христова и диавольская тьма прогнана, и неведение грехов прешло, и что настоящим светосиянием прежние умозаблуждения истреблены, и обольстительное нечестие прекращено. Что этот День (разумеется - Христос) освещает Небо, землю и преисподнюю, об этом свидетельствует Священное Писание: «Бе Свет истинный, И же просвещает всякого человека, грядущаго в мир» (Ин. 1:9).
Беседа в Неделю Ваий
Беседа в Неделю ВаийВерные! Празднуя ныне Царское пришествие, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать. Возвысим ум к Богу, не угасим духа, светло возжем светильники наши, переменим одеяние души, будем держать вайи, как победители; с народом воскликнем, как народ; с детьми восхвалим, как дети: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21: 9)! Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь! Снова Он входит в Иерусалим, снова приготовляется Крест, снова раздирается Адамово рукописание, снова отверзается рай, снова разбойник водворяется, снова Церковь ликует, снова злобная синагога вдовеет, снова демоны посрамляются, снова иудеи неистовствуют, снова верные спасаются. Все участвует в празднике, все прославляет Владыку. Небеса радуются, горы играют. Реки, восплещите (ср. Пс. 97: 8), притеките, возопийте, видя, как слова пророческие становятся делами. Холмы, отзовитесь! Младенцы, воспойте! Ученики, провозвестите! Священники, возглагольте! Богословы, прославьте! Живущие в Сионе, изыдите навстречу! Народы, соберитесь! Небесное, земное, преисподнее, всякий чин и возраст да стечется. Ибо грядет Тот, Кто хочет облагодетельствовать всех. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех. Дарующий радость всем, будучи Богом, соделался человеком, и явился на земле, и жил с людьми (Варух. 3: 38 по LXX). С рабами – Владыка, с должниками – Удовлетворитель долгов, с погибшими – Спаситель, с осужденными – Освободитель, с отчаянными – Надежда, с лежащими долу – Восстание, с жестокими – Милосердный, с беглецами – Праведный, с виновными – Невинный, с грешниками – Безгрешный, с неблагодарными – обильно Дарующий всем!

Видишь ли, возлюбленный, тайну настоящего торжества? Видишь ли чудеса нынешнего дня? Вчера праздновала Вифания: ныне вся Церковь наслаждалась Божественным пришествием. Вчера Господь даровал другому – [Лазарю] жизнь: ныне Он Сам грядет на смерть. Вчера восстал четверодневный: ныне предстает трехдневный – [Сам Христос]. Он воскресил Лазаря четверодневным для того, чтобы предуверить в общем воскресении естества нашего, состоящего из четырех стихий. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Май 2019 (62)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 9:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:34 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 9:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 мая
Мученик Никифор (Зайцев), мирянинМученик Никифор родился 23 марта 1884 года в деревне Пупки Рузского уезда Московской губернии в семье крестьян Петра Константиновича и Марфы Созонтовны Зайцевых. Никифор окончил сельскую школу, с детства тянулся к просвещению и был человеком весьма начитанным; будучи трудолюбивым, он имел и крепкое хозяйство, что при советской власти навлекло на него многие беды. 

Во время Первой мировой войны Никифор был призван в армию, но, как человек зрелого возраста, из запасных, он был послан служить в обозе. Вернувшись домой, он снова занялся крестьянским хозяйством. Верующий человек и постоянный прихожанин храма, он состоял членом церковной двадцатки и пел на клиросе, был неизменным участником крестных ходов и молебнов, призывал и односельчан молиться Богу и ходить в церковь, не обращая внимания на гонения. Знавшие Никифора Петровича свидетельствовали о нем, что он был человеком глубоко церковным и безупречной нравственности, противником пьянства и безотказным помощником. Во время массовой коллективизации он, хотя и не был согласен с тем, как она проводилась, все же вступил в колхоз. Он привык в своем хозяйстве к размеренной работе, рассчитанной на длинный крестьянский день, и был несогласен с требованиями чрезвычайщины, когда многое начинает делаться, при невозможности быстрого исполнения, напоказ. Бывало, председатель колхоза начнет подгонять, говорить, что надо быстрей работать, и даже покажет, как это, например, быстрей надо жать, но Никифор Петрович, как человек многоопытный и в то время уже немолодой, степенно на это ответит: «Ты сейчас только поработал, а мне целый день работать, и я так не смогу». В колхозе он никогда не начинал работать не помолившись, что, естественно, не нравилось партийному начальству. 

Наступили гонения 1937 года, когда снова, как в 1930 году, стали уничтожаться крестьяне и использовался любой повод для их ареста и осуждения. 
  • 20 мая
Икона Богородицы Любечская«Любечская» икона Богоматери получила свое наименование от местечка Любеч Черниговской губернии. По преданию, ее явление относится к XI веку. С давних пор она прославилась своими чудесами, о которых говорит св. Димитрий Ростовский. В XVII столетии, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, эта чудотворная икона была отправлена в Киев, так как около 1653 года ожидалось нападение поляков на Любеч. В 1701 году она была обновлена в Киеве, а потом возвращена в Любеч по просьбе местных жителей и доставлена в заново отстроенный храм Воскресения Христова, где находится и сегодня.

Драгоценный киот для Любеческой иконы Богородицы сделал генерал-майор Милорадович, муж Софии Семеновны, урожденной Полуботок. Кроме того, усердием жителей местечка Любеч в 1874 году икона была украшена серебряною ризою весом в 20 фунтов, весьма художественной работы. Так как «Любечский» образ Богоматери прославился многими чудесами, то богомольцы всегда толпами притекали к нему и по вере получали исцеление.

Когда в 1701 году «Любечская» икона Божьей Матери была возвращена из Киева в Любеч, в Киеве с нее был оставлен точный список. Теперь он находится в Киевском Софийском соборе. Память Любеческой иконы Богоматери празднуется 7 мая (по старому стилю).


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Любечской
глас 4
Преблагословенная Царице,/ Пречистая Дево Богородице,/ прославльшая град Любеч/ угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго рождением и чудотворныя иконы Твоея явлением,/ молим Тя, Всеблагая
  • 19 мая
Михей был любимый келейник преподобного Сергия, «возливавший», Преподобный Михей Радонежскийпо выражению Епифания, «воду на руце его». Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Вот что поведает об этом другой ученик Сергиев, Епифаний:

Однажды, в глубокую ночь, преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконою Богоматери пел акафист, что он делал, по своему обычаю, ежедневно. Часто взирал он на святую икону и усердно молил Матерь Божию о своей обители. «Пречистая Мати Христа моего, - взывал святой старец, - Ходатаица и Заступница и крепкая Помощница роду человеческому! Буди и нам недостойным Ходатаицей, присно моли Сына Твоего и Бога нашего, да призрит Он милостиво на святое место сие, посвященное в похвалу и честь Его святого имени на веки! Тебя, Матерь Сладчайшего моего Иисуса Христа, призываем на помощь, рабы Твои, ибо Ты имеешь великое дерзновение у Сына Твоего и Бога! Будь же всем спасительное упокоение и пристанище!»

Так молился преподобный; его чистое сердце горело благодатным пламенем, его смиренный ум весь погружен был в молитву, и он, как дитя, в простоте души беседовал с Пречистой Матерью всех возлюбивших чистым сердцем Ее Божественного Сына.

Окончив молитву, он сел для отдохновения; но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику, преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!»

Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел ...
«Храм, дорогие певуны, оставьте в покое, тем более для мелких провокаций»
  • 1 марта
«Храм, дорогие певуны, оставьте в покое, тем более для мелких провокаций»Об исполнении в Исаакиевском соборе милитаристской песни «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих» …

Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил в рамках праздничного концерта 23 февраля в Исаакиевском соборе песню «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих».

Событие вызвало общественный резонанс.

В ответ на возмущение общественности художественный руководитель концертного хора Санкт-Петербурга Владимир Беглецов заявил: «Я не вижу оснований обсуждать свой выбор, в частности, этой песни как что-то предосудительное. То, что пресса подняла непонятную волну из-за того, что в песне что-то не так, это их (журналистов. - РНЛ.) право»

«Почему все привязались к этой песне? Мы выбрали ее, потому что она шуточная и веселая. А вот кто там и что стал додумывать и сочинять, зачем мы это сделали, я не знаю. Песня написана давно, мы ее исполняли уже не в первый раз, поэтому говорить, что мы сделали это нарочно и специально, хотели якобы создать политическую инсинуацию, несправедливо и неверно! Публике наша песня понравилась, публика стоя аплодировала, хор не отпускали из зала», - заявил Беглецов в интервью изданию Znak.com.

В самом музейном комплексе «Исаакиевский собор», подразделением которого и является хор, заявили, что считают выбор песни об атомной бомбардировке США «неуместным». «Песня действительно была неуместна. Многим могло показаться, что песня не просто так исполнена, но мы не склонны политизировать ситуацию. Каждый хочет видеть то, что хочет видеть. Дирекция музея ждет разъяснений от руководителя коллектива», - заявил Znak.com пресс-секретарь музейного комплекса «Исаакиевский собор» Игорь Стахеев.

«В соответствии с должностными инструкциями художественный руководитель хора самостоятельно определяет готовность концертных программ, сам принимает решение об их публичном исполнении. Дирекции музея поступают программы концерта для ознакомления и согласования, однако та песня, которая была исполнена 23 февраля, не была заявлена в программе концерта. Руководитель хора [Владимир Беглецов] сам принял решение об ее исполнении на бис», - сообщил Стахеев. 

В свою очередь директор музея Исаакиевский собор Юрий Мудров, как сообщает «Новая газета», сказал следующее: «Мы заранее не знали, что прозвучит эта песня. Что им пришло в голову - ума не приложу, пока руководитель хора на связь со мной не вышел. Поймите меня правильно - мы не цензура и не следственные органы, мы не ограничиваем хор и его руководителя в том, что исполнять, а что нет. И я, и мои коллеги в музее - мы против того, чтобы в стенах собора звучали слова, призывающие к раздору, к войне, и мы сейчас в полном недоумении. Мне очень обидно, что хор, входящий в состав музейного коллектива, устроил такое действие, из-за чего о соборе и музее стали говорить в таком негативном контексте».

Ситуация прокомментировал в интервью ФАН и автор песни Андрей Козловский. «Я был не готов к исполнению именно этой песни в Исаакиевском соборе, да еще таким серьезным хором, - признался он. - Она же юмористическая, сатирическая, студенческая. Написана в 1980 году для военной кафедры». По его словам, эта песня в 1983 году прозвучала по «Би-би-си». «Правда, я огреб тогда за нее - представляете, что такое 1983 год и «Би-би-си»?!» - вспоминает Козловский. 

Он предположил, что исполнение его песни в соборе было шуткой, поэтому и воспринимать ситуацию нужно с юмором. «А если кто-то будет относиться всерьез, то это проблема не того, кто пошутил, а того, над кем пошутили», - считает он. «Я не расстроен, но и не рад. Но так много звонков у меня не было уже лет пять!» - восклицает Андрей Козловский. 

Руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова в интервью «Интерфаксу» заявила, что «хоровые выступления в Исаакиевском соборе происходят достаточно регулярно, и сам факт исполнения уместной для церковного пространства музыки никакого неприятия не вызывает. Но данный репертуар в исполнении достаточно известного коллектива, конечно, вызывает удивление».

Наталью Родоманову удивляет, что подобного рода репертуар в принципе мог прозвучать в День защитника Отечества, не говоря уже о том, что площадка для исполнения такого произведения выбрана «явно неуместно». «Все-таки Исаакиевский собор был главным собором Российской империи, и хор, который выступает на фоне царских врат с изображением Христа, Божьей Матери, святых, конечно, должен думать о звучащем в этом пространстве репертуаре», - отмечает она.

«Нам кажется, что вкус явно изменил столь известному петербургскому коллективу, и мы весьма сожалеем о том, что такое событие состоялось в Петербурге, а тем более в Исаакиевском соборе», - заявила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии.

Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

По поводу исполнения песни «На подводной лодочке» в Исаакиевском соборе могу сказать следующее. Руководитель хора Владимир Беглецов говорит, что это была шутка, импровизация, что к этому не надо относиться серьезно, что это проблема того, над кем пошутили и т.п. Я бы сказал, что большим людям, руководителям больших серьёзных хоров, не к лицу грех мелкой лжи. Потому что видно было, как хористы спели (надо отдать им должное, они блестящие исполнили) этот номер программы, перед ними был текст. Если это экспромт, то домашний экспромт, поэтому говорить о том, что это была импровизация, можно с таким же успехом, как считать импровизацией недавнее Послание Президента Федеральному Собранию.

Интересна фамилия художественного руководителя концертного хора Санкт-Петербурга - Беглецов. Как говорится, по имени твоему и житие твое. Чувствуется, что человек совершил доблестный прыжок в кусты и бежит от ответственности. Такие люди действуют по принципу - выпьем за то, чтобы у нас всё было, а нам за это ничего не было. Ничего ему за эту шутку, по-видимому, не будет. Потому что подобный героизм, скорее всего, согласован на самом верху, учитывая то, что пропаганда ядерной войны, пропаганда её возможности и даже её желательности идёт с самых верхов. И не столько российских, сколько американских. Это становится, к сожалению, общей мировой тенденцией.

Относительно самого содержания песни могу сказать следующее: если бы эта песня была спета в Морском клубе или на борту атомной подводной лодки-ракетоносца в рамках выступления клуба весёлых и находчивых или юмористического вечера, то ничего бы криминального не было. 

Что стоит за этой пропагандой, до конца неведомо. Либо это отвлечение внимания общественности от чего-то важного, либо это ядерный шантаж современного общества с призывом - сидите тихо, а то на вас свалится бомба, либо нечто худшее, а именно, подготовка мозгов к мировому переустройству, прологом которого может стать ядерная война, уничтожение «лишних» едоков, уничтожение уродливых форм бытия, таких как современные мегаполисы, и перестройка мира на иных основаниях. Как говорится, тут Гитлеру уж нечего сказать. Учитывая то, с какой злобой, гордостью и каким начальственным безумием исполнены власть имущие, я подобного сценария не исключаю. 

С одной стороны, для вдумчивого аналитика такой сценарий может показаться фантастическим. Какая может быть война, тем более ядерная, если интересы мировых элит теснейшим образом переплетены?! Вплоть до того, что дочка пресс-секретаря Президента Российской Федерации Дмитрия Пескова Лиза Пескова служит референтом в Европарламенте. В то же время возвещается, что Евросоюз и НАТО - наши самые страшные враги. Ситуация анекдотическая. Вроде того, как если бы Василий Иосифович Сталин в 1941 году служил референтом в генштабе Люфтваффе. Но в нашем грешном мире всё возможно. Элиты действительно переплетены. Наши руководители, как и герои стихотворения Багрицкого, могут сказать:

Механики, чекисты, рыбоводы, 
Я ваш товарищ, мы одной породы.

Но наступает момент, когда чекисты и рыбоводы освобождаются от своих товарищей. За примерами ходить далеко не надо. Это судьба того же Слободана Милошевича, который до определенного времени был вполне приемлем западными элитами, а потом вдруг перестал быть для них приемлем и кончил свои дни в Гааге. Или судьба Муаммара Каддафи, который до определенного времени был приемлем известными кругами Запада, был своим, а когда перестал быть своим для них, был зверски убит. 

Поэтому в нашем мире возможны самые зверские и самые фантастические сценарии, в том числе и ядерные. Подхихикивать над этим я бы не рекомендовал, тем более в Божием храме. Сказано: «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней». Есть место и время всякой вещи под солнцем. Навоз - радость для хозяина, если он на поле, и бесчинство, когда - на столе.

Шутка может быть приемлема в светской обстановке, но не в храме Божием, тем паче в храме, который связан двумя мировыми войнами. Первой мировой войной, 105-летие со дня начала которой в этом году мы будем отмечать. Ибо в Исаакиевском соборе служились молебны о даровании победы российскому оружию. Второй мировой и Великой Отечественной войной, ибо в подвалах Исаакиевского собора скрывались культурные сокровища Северной столицы и ее пригородов, а сам собор претерпевал и немецкие бомбы, и немецкие снаряды. Это место втройне священно для нас и как святыня, и как храм (отметим, как ежедневно действующий храм), и как памятник двух Отечественных войн. 

На мой взгляд, использовать Исаакиевский собор в качестве концертной площадки аморально. Пожалуйста, идите с этим в БКЗ «Октябрьский» (хотя и он стоит на церковном фундаменте) или в любой другой концертный зал. А храм, дорогие певуны, оставьте в покое, тем более для мелких провокаций, и не впутывайте в них Церковь, которая всегда молилась о мире и о защите священных рубежей нашего Отечества.