Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Тотальный контроль в российских школах - не за горами
Тотальный контроль в российских школах - не за горамиРоссийские школы взяли курс на тотальную слежку за учениками, как это уже практикуется сегодня в Китае, где "большой брат" ежеминутно следит за всеми действиями детей: от их прихода в школу, пребывания на уроках и до того момента, как они отправятся домой. Как, когда, где был, с кем общался? Все эти сведения находятся в открытом доступе для учителей, а также передаются родителям. Вскоре подобная ситуация может стать обычной и у нас...

Как сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области - министра образования Московской области Ольги Забраловой, уже в нынешнем сентябре в сельские школы Московской области поступит современное цифровое оборудование. «В рамках реализации федерального проекта  ...

В Китае биометрические камеры следят: правильно ли люди выкидывают мусор
В Китае биометрические камеры следят: правильно ли люди выкидывают мусорСтало известно, что в Китае начали устанавливать камеры слежения с системой распознавания лиц в мусорные баки для того, чтобы распознавать нерадивых людей, выкидывающих мусор не в тот бак, а затем их штрафовать...

Сегодня с развитием технологий все больше городов оснащают камерами с системой распознавания лиц. С одной стороны это обеспечивает безопасность людей. С другой же при всех положительных моментах, это в той или иной степени вторжение в частную жизнь. И пока в западных странах разгораются все новые и новые дискуссии по этому поводу, власти Китая продолжают повсеместно устанавливать камеры с системой распознавания лиц. И совсем недавно они стали оборудовать такими камерами мусорные баки.

Суд установил, что прокуратура противозаконно уклоняется от правовой оценки прохасидских манипуляций главы Перми Дмитрия Самойлова
 Суд установил, что прокуратура противозаконно уклоняется от правовой оценки прохасидских манипуляций главы Перми Дмитрия СамойловаЛенинский районный суд Перми признал незаконными действия прокуратуры, уклонившейся от рассмотрения отмены публичных слушаний по строительству в центре Перми хасидской синагоги. Таков основной вывод судебного решения судьи Татьяны Евдокимовой, изготовленного и выданного сегодня (1 августа).

Напомним, в феврале глава Перми Дмитрий Самойлов за сутки до их окончания неожиданно отменил публичные слушания по строительству синагоги ультраортодоксальной еврейской секты «ХаБаД Любавич» рядом с Дворцом культуры железнодорожников. Это было сделано вследствие того, что абсолютное большинство пермяков (согласно опросам) возмутились проталкиванием этой стройки и бесплатной передачей муниципальной земли еврейским фундаменталистам, и проигрыш хасидов на слушаниях был очевиден. Как выяснилось в судебном заседании Самойлов отменил ...

Откуда берутся деньги на русский «майдан»
Откуда берутся деньги на русский «майдан»Через счета членов ФБК Алексея Навального в 2017-2018 годах прошло более миллиарда рублей, причём эти деньги могли поступать из-за рубежа от третьих лиц, сообщает интернет-издание «Проект» (группа независимых журналистов, специализирующихся на расследованиях коррупции, в том числе - среди представителей органов власти) со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении редакции материалы доследственной проверки МВД.

По данным издания, Следственный комитет России в ближайшее время может возбудить уголовное дело в отношении руководства ФБК по подозрению в отмывании денежных средств и неуплате налогов. Подлинность материалов проверки «Проекту» подтвердил источник, близкий к руководству силовых структур, а официальный представитель СКР Светлана Петренко от ...

Публикации
  • 10 августа
Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкойВ прошлом году, ради привлечения широких масс, в католическом соборе Нориджа был установлен карнавальный шатер. Данное решение было принято куратором собора Энди Брайантом, после посещения им Сикстинской капеллы в Риме.

Чтобы привлечь посетителей и позволить им лучше взглянуть на художественные работы здания, Брайант инициировал установку балагана посреди храма. Однако теперь он называет свое решение большой «ошибкой». Брайант считал, что людям не видно резьбу по камню и витражи в соборе: «У нас одна из величайших коллекций средневековых боссов в Северной Европе», - говорит он. - «Проблема в том, что они так высоко, что у большинства людей никогда не было шанса по-настоящему оценить их». Поэтому, не долго думая, латиняне установили карнавальный шатер внутри храма, дабы со смотровой площадки, расположенной ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
Святые отцы о Николае II
Святые отцы о Николае IIПреподобный Серафим Саровский:
«Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия, Ангелы не будут успевать брать души, все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит... »

Преподобный Алексий Голосеевский:
«Боже мой, Боже мой! Много изменников окружают Царя... Много прольется христианской крови.»

Преподобный Корнилий Крыпецкий:
«Не будет у нас Царя, сменят его на плохого хозяина. За это народ будет наказан на три поколения.»

Преподобный Нектарий Оптинский:
«1918 год будет еще тяжелее: Государь и вся его Семья будут убиты, замучены. Да, этот Государь будет велико-мученик».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду... Как Равноапостольный царь Константин Он держит высоко и славно знамя веры Христовой и всем сердцем предан Царю-царей, глубоко почитая друзей Его - святых Его, Он подает всем православным пример искреннего благочестия...»

Преподобный Анатолий Оптинский (младший):
«Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия! Судьба Царя - судьба России. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (28)
Июль 2019 (99)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 2 августа
Священномученик Александр (Архангельский), протоиерейБудущий священник Александр Архангельский родился в селе Сошки Липецкого уезда Тамбовской губернии 1 февраля 1874 года в семье псаломщика Николая Никаноровича и Анны Ионовны Архангельских. Примечательно, что в этом же селе в 1882 году родился другой будущий священновомученик – Михаил Богословский. Крещение младенца в Троицком храме села Сошки совершилсвященник Петр Хрисанфов.

По окончании в 1896 году Тамбовской духовной семинарии, Александр Николаевич служил псаломщиком в храмах Тамбова. Тогда же он познакомился с будущей супругой – Екатериной Капитоновной Алексеевой, дочерью протоиерея. Семья у тестя, отца Капитона, была большая и благочестивая; все сыновья впоследствии выбрали священническое служение.

В Тамбове тяжело заболела его жена, ее поместили в земскую больницу, и Александр Николаевич взял в качестве помощницы по дому глухую девочку-сироту. Однажды он вместе с девочкой отправился навестить жену. Проезжая по улице, они увидели, что несут Казанскую икону Божией Матери.

Александр Николаевич велел кучеру остановиться и, подойдя к людям, которые несли икону, попросил, чтобы разрешили понести икону больной девочке. Они разрешили. После того как был отслужен молебен о здравии, Александр Николаевич с девочкой поехали дальше; когда они проезжали через мост, разразилась гроза. Девочка стала испуганно креститься, и Александр Николаевич с удивлением спросил ее: "Ты что, Марфуша, разве слышишь?" И она ответила, что хорошо слышит. Это было явное чудо и проявление милости Божией.

В 1904 году Александр Архангельский был рукоположен в сан диакона к храму села Сторожевые Выселки Усманского района Липецкой области, а через два года - в сан священника.По воспоминаниям дочери священномученика, когда в семье было уже семеро детей, в его приходе умерли крестьяне – муж и жена...
  • 1 августа
Собор трёх русских святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона ВоронежскихПразднование памяти трёх святителей - Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских - установлено в XIX веке. Соединение памяти этих русских святителей сделано по подобию празднования трём вселенским святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, что видно видно из тропаря в честь свтт. Димитрия, Митрофана и Тихона.

28 октября 1868 года в Бежецком Рождественском храме был освящен алтарный придел в честь вышеназванных русских святителей. Храм в здании Воронежского духовного училища был освящен в их честь. 

Особый тропарь и кондак трем святителям был составлен известным агиографом А. Н. Муравьёвым. 
Затем, в силу разных причин, этот праздник потерял былую торжественность, стал забываться и постепенно исчез из церковных календарей. 

В начале XXI века были предприняты усилия к возрождению праздника. 24 августа 2012 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил чин великого освящения в честь трех святителей земли Российской нижнего придела Благовещенского кафедрального собора. 

Тропарь
глас 8 
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие,/ сильный словом Василий,/ глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн,/ тако и днесь в стране полунощней/ три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый,/ и обличитель раскола Димитрий,/ мечем обоюду острым вся козни его разсекий,/ и помазания полный сосуд Тихон,/ тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый./ 
Позиция Албанской Церкви по украинскому вопросу
  • 9 марта
Позиция Албанской Церкви по украинскому вопросу"Священный Синод Автокефальной Православной Церкви Албании собрался 4 января 2019 года и тщательно рассмотрел письмо Его Божественного Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея в связи с украинским церковным вопросом. После этого, 14 января 2019 года, было отправлено следующее ответное письмо.

С того момента были обнародованы позиции различных Православных Церквей. Недавно нам стало известно, что вышеупомянутое письмо распространяется в отрывках, в сопровождении догадок и предположений. В этой связи было принято Синодальное решение от 7 марта 2019 г., что настоящее письмо следует опубликовать в полном виде.

Предыдущие письма Церкви Албании, которые были отправлены 10 октября и 7 ноября 2019 года Его Блаженству Патриарху Русской Церкви Кириллу, были обнародованы 23 ноября 2018 года".

Послание (по поручению Священного Синода Албанской Церкви) архиеп. Анастастасия Трианского и всея Албании патр. Константинопольскому Варфоломею от 14 января 2019 года. Опубликовано решением Синода Албанской Церкви от 7 марта 2019 года.

Всесвятейший и Божественнейший архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский патриарх, во Христе премного возлюбленный и прелюбимый брат и сослужитель нашего смирения, кир Варфоломей! Приветствуя во Господе Вашу Божественную Всесвятость (далее - В.Б.В.), наисладчайшим образом обращаемся к Вам!

«Явившийся нам и просветивший мир Христос» да просвтит мысли, решения и действия всех православных, направляя в Новом Году Свою Церковь, «которую стяжал Своей честною Кровию», на путь мира.

Собравшись 4 января сего года на Синод, мы внимательно ознакомились с письмом В. Б. В. от 24 декабря 2018 г. и со всем возможным тщанием исследовали вопрос о предоставлении автокефалии Православной Церкви на Украине. С искренним почтением и исполненным любви дерзновением, как и всегда, излагаем вкратце суждение Албанской Церкви, особенно в отношении действий Святого Духа.

Уже известна наша критика в адрес Русской Церкви за отказ участвовать во Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите. Также мы критиковали Русскую Церковь за поспешное решение о разрыве Евхаристического общения со Вселенским Патриархатом. В частности, в нашем письме ко Блаженнейшему патриарху Московскому Кириллу мы писали: «Решения иерархии Русской Церкви не могут лишить действительности действия Святого Духа в православных храмах юрисдикции Вселенского патриархата. Невозможно для нас согласиться с такими решениями. Божественная Евхаристия, таинство непостижимое в своей святости и уникальное по своему значению должно оставаться выше церковных раздоров».

Та же скорбь и мучительное беспокойство о сохранении единства православной Церкви вынуждает нас высказать основательные сомнения в отношении признания задним числом действительными хиротоний, совершенных изверженным из сана, отлученным и анафематствованным лицом. Мы говорим о действиях господина Филарета Денисенко (основного зачинателя украинского церковного кризиса). Обстоятельства его жизни широко известны. Он был рукоположен во епископа Московского Патриархата в 1962 г., был председателем отдела Внешних Церковных Связей и митр. Киевским. В 1991 г. он начал просить автокефалию, однако не у Вселенского Патриархата, а у своей тогдашней «Матери-Церкви» - Московского Патриархата. В 1992 г. он был низложен, в 1997 г. отлучен и анафематствован Русской Церовью - органической частью Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви, — причем действия эти были признаны всеми автокефальными Православными Церквами.

Все то время, пока господин Филарет был низложен и анафематствован, он совершал неканонические чинопоследования, которые не являлись действительными Таинствами.

Поэтому и совершенные им хиротонии являются недействительными, пустыми, лишенными Божественной Благодати и действия Святого Духа.

Среди прочих - и хиротонии последовательно в диакона, пресвитера и, наокнец, во епископа его секретаря Сергея Думенка, ныне митрополита Епифания. В Вашем письме от 24 декабря сказано: «Мы восстановили их в принадлежавшие им еписокпские и иерейские степени». Однако мы задаемся вопросом: до какой степени совершенные господином Филаретом хиротонии, в то время как он был низложен и анафематствован, получили задним числом без канонической хиротонии действительность во Святом Духе и истинную печать апостольского преемства?

Всеправославно признается в качестве основного экклезиологического принципа, что хиротонии еретиков и схизматиков, а особенно - низложенных и отлученных, как «таинства», совершенные все Церкви, недействительны. Этот основной принцип неразрывно связан с Православным учением о Святом Духе и составляет неколебимое основание апостольского преемства православных епископов. Мы убеждены, что этим принципом недопустимо пренебрегать.

Мы затрудняемся понять, каким образом недействительное и пустое «по икономии» становится духоносным, каким образом действия, которые представляли собой явную хулу на Святого Духа (как, например, призывание Святого Духа тогда отлученным и низложенным господином Филаретом: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует благоговейнейшаго… помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа») признаются задним числом «по икономии».

Наконец, нам известно, что избрание на так называемом Объединительном Соборе нового предстоятеля Церкви Украины было результатом настойчивости все того же господина Филарета, сейчас, что значимо, именуемого на Украине «Святейшим Почетным Патриархом Киевским и всея Руси-Украины».

В связи со всем вышесказанным для нас остается вопросом включение митр. Епифания в Священные Диптихи.

Искомое примирение среди православных украинцев, перенесших в прошлом гонения от безбожных властей, до сих пор не достигнуто. Сотни тысяч православных верных, находящихся под омофором митрополита Онуфрия (по статистике на январь 2018 г. у них было 12069 приходов, 90 архиереев, 12283 клирика, 251 монастырь и 4412 монахов), отказались принимать участие в процессе предоставления автокефалии; более того, разорвали евхаристическое общение со Вселенским Патриархатом. В прошлом церковная полнота тех стран, которым предоставлялась автокефалия - Сербии, Румынии, Болгарии, Грузии, Польши, Албании, Чехии и Словакии, - была единой.

Мы глубоко скорбим, что оправдались наши опасения, которые мы неоднократно выражали при встрече с представителями Вселенского Патриархата (июль 2018) и во время нашего с Вами личного собеседования на Крите (октябрь 2018). Вместо примирения и объединения православных христиан Украины мы видим, что возникла опасность разрушения единства всего всемирного Православия.

Предположения, будто нынешние потряснения и явное разделение продлятся недолго и все Автокефальные Православные Церкви в конце концов одобрят произошедшее с точки зрения любого человека, знающего историю церковных разделений и стойкость религиозного фанатизма, могут быть сочтены только беспочвенными оценками. Успокоительные предположения некоторых, что это произойдет… в будущем веке особенно циничны. Серьезные раны, которые не были получили своевренного врачебного ухода, не лечатся со временем. Обычно они только расширяются и становятся еще хуже.

Сложившаяся ситцация требует новых подходов и вдохновенных идей для обеспечения мира на Украине и особенно для сохранения опасно пострадавшего единства Православия. В этом отношении мы твердо верим, что решение проблемы состоит в том, чтобы прибегунть к соборности во Святом Духе, как и было яснейшим образом сказано и подчеркнуто на Крите: «Православная Церковь выражает свое единство и кафоличность через посредство собора. Соборность проникает всю ее организацию, способ принятия решений и определяет ее путь».

Мы не оставляем мысли, что ценнейшим достижением православных в последние десятилетия были Всеправославные Синаксисы предстоятелей и Святой и Великий Собор Православной Церкви при деятельном участии Вселенскго Патриархата и В.Б.В.

Итак, исполнившись соборного духа Святого Великого Собора, Албанская Православная Автокефальная Церковь направляет пламенный призыв, чтобы Вселенский Патриархат, исполняя свою исключительную прерогативу координировать Православные Церкви, созвал как можно скорее Всеравославный Синаксис или Собор, чтобы предотвратить угрожающую нам опасность болезненной схизмы, которая может повредить убедительности и ценности свидетельства Православия в современном мире.

От всего сердца молимся и смиренно умолям, чтобы Бог-Троица направил наши стопы на путь сохранения единства Православия. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим. 15, 13).

Приветствуем Вас лобзанием святым и пребываем со всякою любовью и глубочайшим почтением во Христе явившемся Боге, просветившем мир.
Тиранна, 14 января 2019 г.

Итак, Албанская Церковь (послание направлено архиеп. Анастасием по поручению Синода):

а) Выражает категорические сомнения в действительности хиротоний ПЦУ.

б) Считает сомнительной перспективу включения Епифания Думенко в Священные Диптихи.

в) Указывает, что действия Константинопольского патриархата на Украине не только не принесли единства этой стране, но напротив, нарушили единство Вселенского Православия.

г) Призывает патр. Варфоломея обратиться к соборному строю Православной Церкви и созвать, наконец, Всеправославный Собор по уркаинскому вопросу.


Источник: romfea.gr
Перевод: bogoslov.ru