Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Либеральная оппозиция - ЛГБТ-активисты, городские сумасшедшие, провокаторы и дебоширы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в России
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в РоссииОна уже приравнивается к рукописной и придает юридическую силу...

Технология электронной подписи (ЭП), основанная на асимметричной связи открытого и закрытого ключей, - не российское изобретение, а общемировая практика. Но несмотря на то, что мы идем по чужим стопам, темпы внедрения ЭП в России гораздо масштабнее, чем в странах, где эти технологии придумали и начали использовать первыми. Электронная подпись позволяет нам обращаться в госорганы онлайн, дистанционно подписывать любые документы и вести электронный документооборот. Больше всего возможностей у квалифицированной ЭП. Она приравнивается к рукописной подписи и придает документу юридическую силу. Сейчас в России действуют более 700 государственных и коммерческих информационных систем, для работы в которых нужна ...

Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкой
Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкойВ прошлом году, ради привлечения широких масс, в католическом соборе Нориджа был установлен карнавальный шатер. Данное решение было принято куратором собора Энди Брайантом, после посещения им Сикстинской капеллы в Риме.

Чтобы привлечь посетителей и позволить им лучше взглянуть на художественные работы здания, Брайант инициировал установку балагана посреди храма. Однако теперь он называет свое решение большой «ошибкой». Брайант считал, что людям не видно резьбу по камню и витражи в соборе: «У нас одна из величайших коллекций средневековых боссов в Северной Европе», - говорит он. - «Проблема в том, что они так высоко, что у большинства людей никогда не было шанса по-настоящему оценить их». Поэтому, не долго думая, латиняне установили карнавальный шатер внутри храма, дабы со смотровой площадки, расположенной ...

Требуем прекратить кощунство в московском транспорте
Требуем прекратить кощунство в московском транспортеНачиная с прошлого года, в московском транспорте начали появляться чехлы для сидений с изображениями храмов с крестами, что является чистой воды кощунством. Следует отметить, что Артемий Лебедев, являющийся инициатором и исполнителем данной мерзости, уже несколько лет назад прославился тем, что предложил "украсить" московские люки изображениями Георгия Победоносца. К слову, этот самый Лебедев, собирается на днях иммигрировать из России... Но вернемся к кощунству в транспорте. Православные верующие, возмущенные данным фактом, составили петицию на имя Генерального директора МОСГОРТРАНС Л. П. Антонова. Редакция religruss.info просит неравнодушных людей подписать данную петицию

Уважаемый Леонид Павлович! Просим Вас дать распоряжение соответствующим службам...

«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковью
«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковьюВ июле 2019 года появилась информация, что в Москве на Верейской улице хотят построить ультрамодернистский Православный храм. А продвижение сего креатива, якобы, уже одобрили и Московской Патриархии, и Москомархитектуре.

Однако глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин сообщил в своем интервью СМИ, что Патриархия не одобряла проект этого храма. Мало того, по словам о.Леонида, "этот проект нигде не обсуждался", а продвижение данного проекта произошло "закулисно, по-воровски". "Это событие. Событие знаковое. Подбадриваемые нашими дорогими модернистами, начинаются вакханалия и издевательство над церковью", - сказал священник. Отец Леонид отметил, что решения по данному проекту не принято. "Через Московскую комиссию по архитектуре и церковному  ...

Публикации
  • 14 августа
Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия ВсевышнемуНа днях митрополит Казанский и Татарстанский Феофан направил поздравление муфтию республики Татарстан Камилю Самигуллину поздравление с праздником Курбан-байрам. В своем обращении архиерей заявил, что «праздник Курбан-байрам символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему, учит добру и милосердию, напоминает о нравственной чистоте и призывает к торжеству духовного начала в человеке».

Владыка-экуменист также особо отметил «добрые взаимоотношения между Татарстанской митрополией и Духовным управлением мусульман Республики Татарстан, благодаря которым реализуются многие социально важные проекты и плодотворно развиваются межрелигиозные и межнациональные отношения». «Пусть светлые и жизнеутверждающие идеалы праздника укрепляют единство и согласие - твердый фундамент процветания нашего ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (33)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 2 августа
Священномученик Александр (Архангельский), протоиерейБудущий священник Александр Архангельский родился в селе Сошки Липецкого уезда Тамбовской губернии 1 февраля 1874 года в семье псаломщика Николая Никаноровича и Анны Ионовны Архангельских. Примечательно, что в этом же селе в 1882 году родился другой будущий священновомученик – Михаил Богословский. Крещение младенца в Троицком храме села Сошки совершилсвященник Петр Хрисанфов.

По окончании в 1896 году Тамбовской духовной семинарии, Александр Николаевич служил псаломщиком в храмах Тамбова. Тогда же он познакомился с будущей супругой – Екатериной Капитоновной Алексеевой, дочерью протоиерея. Семья у тестя, отца Капитона, была большая и благочестивая; все сыновья впоследствии выбрали священническое служение.

В Тамбове тяжело заболела его жена, ее поместили в земскую больницу, и Александр Николаевич взял в качестве помощницы по дому глухую девочку-сироту. Однажды он вместе с девочкой отправился навестить жену. Проезжая по улице, они увидели, что несут Казанскую икону Божией Матери.

Александр Николаевич велел кучеру остановиться и, подойдя к людям, которые несли икону, попросил, чтобы разрешили понести икону больной девочке. Они разрешили. После того как был отслужен молебен о здравии, Александр Николаевич с девочкой поехали дальше; когда они проезжали через мост, разразилась гроза. Девочка стала испуганно креститься, и Александр Николаевич с удивлением спросил ее: "Ты что, Марфуша, разве слышишь?" И она ответила, что хорошо слышит. Это было явное чудо и проявление милости Божией.

В 1904 году Александр Архангельский был рукоположен в сан диакона к храму села Сторожевые Выселки Усманского района Липецкой области, а через два года - в сан священника.По воспоминаниям дочери священномученика, когда в семье было уже семеро детей, в его приходе умерли крестьяне – муж и жена...
  • 1 августа
Собор трёх русских святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона ВоронежскихПразднование памяти трёх святителей - Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских - установлено в XIX веке. Соединение памяти этих русских святителей сделано по подобию празднования трём вселенским святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, что видно видно из тропаря в честь свтт. Димитрия, Митрофана и Тихона.

28 октября 1868 года в Бежецком Рождественском храме был освящен алтарный придел в честь вышеназванных русских святителей. Храм в здании Воронежского духовного училища был освящен в их честь. 

Особый тропарь и кондак трем святителям был составлен известным агиографом А. Н. Муравьёвым. 
Затем, в силу разных причин, этот праздник потерял былую торжественность, стал забываться и постепенно исчез из церковных календарей. 

В начале XXI века были предприняты усилия к возрождению праздника. 24 августа 2012 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил чин великого освящения в честь трех святителей земли Российской нижнего придела Благовещенского кафедрального собора. 

Тропарь
глас 8 
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие,/ сильный словом Василий,/ глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн,/ тако и днесь в стране полунощней/ три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый,/ и обличитель раскола Димитрий,/ мечем обоюду острым вся козни его разсекий,/ и помазания полный сосуд Тихон,/ тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый./ 
Сербская Церковь не примет легализацию раскола на Украине
  • 26 февраля
Сербская Церковь не примет легализацию раскола на УкраинеПатриарх Сербский Ириней заявил, что Сербская Православная Церковь не примет легализацию раскола на Украине...

В интервью сербской ежедневной газете «Политика» Святейший Патриарх Сербский Ириней рассказал, в частности, о реакции Сербской Православной Церкви на предоставление томоса об автокефалии созданной новой церковной структуре на Украине, о межхристианском диалоге, а также о главных вызовах, с которыми сталкивается Сербия сегодня.

- Как будет отмечаться великий юбилей Сербской Православной Церкви? Известно ли уже, кто из православных Патриархов будет присутствовать на центральных торжествах в начале октября?

- Значение и характер юбилея обусловливают и способ его празднования. Прежде всего хочу отметить, что 800-летие автокефалии Сербской Церкви будет отмечаться по-христиански и молитвенно.

Получив титул архиепископа всех сербских и приморских земель, святой Савва свое архипастырское служение начал в Вознесенском соборе монастыря Жича. В этом исторически первом нашем церковном центре сербские архиереи в начале октября соберутся у Престола Божия, чтобы сию великую годовщину отметила и небесная, и земная Сербия во главе со святым Саввой и всеми святыми рода нашего. Богослужения потом будут совершаться и в Печской Патриархии, нашем древнем и историческом центре.

Празднование уже началось на нашем Богословском факультете, который в прошлом месяце организовал международный научный форум, посвященный самостоятельности и восьмивековому вкладу Сербской Православной Церкви в историю, богословие и культуру сербского народа. Планируется также ряд выставок, концертов, торжественных мероприятий как здесь, в столице, так и по всем епархиям Сербской Православной Церкви нашей страны и в диаспоре. Пользуясь этой возможностью, поздравляю всех сербов с великим юбилеем, который для каждого серба и каждой сербки должен быть праздником.

- Один из самых серьезных вопросов, с которыми сталкивается наша страна и Сербская Православная Церковь - вопрос Косово и Метохии. Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви в начале ноября повторно изложил свою позицию, что мы не имеем права любой ценой ставить под вопрос целостность Сербии и ее суверенитет над Косово и Метохией. Недавно возникли проблемы со введением стопроцентной пошлины на сербские товары, объявлением об открытии границы между Албанией и Косово. Каков Ваш взгляд на усиливающееся давление на наш народ и государство?

- Усиление внешнего давления должно побудить к еще более тесному единению народа и государства в защите его суверенных прав и целостности. Этому единству не должны мешать внутренние разногласия. Социальные проблемы и недовольство, имеющееся у некоторых слоев общества, не должны разделять народное бытие, особенно на фоне создания очередной албанской армии, не должны препятствовать снабжению сербских учреждений, больниц, школ и прочих учреждений в Косово и Метохии.

С большой озабоченностью я следил за недавними демонстрациями на улицах Баня-Луки. Те, кто не желает блага Республике Сербской и сербскому народу, были довольны. Не считаю, что народу будет польза от подстрекательства к участию в этих протестах в Белграде и по всей Сербии. Все эти процессы взаимосвязаны, хотя, может быть, кто-то этого не видит или не желает видеть. Государству и его органам власти следует еще более озаботиться созданием атмосферы демократии, мира и сотрудничества в обществе, решением проблем всех социальных слоев - особенно тех, кто в силу высокого образовательного уровня должны служить для всех примером.

Молитвенно надеюсь, что подобно тому, как по договоренности великих мировых держав была создана Республика Сербская, настанет час, когда лидеры этих стран примут и тот факт, что сербский народ никогда не откажется от Косово и Метохии, от своей заветной земли, и вместе с Россией, нашей союзницей и защитницей, с нашим государственным руководством и представителями албанцев, согласуют решение, на основании которого оба народа продолжат существовать в мире.

- Какие новости поступают к Вам из Косова и Метохии, от духовенства Рашско-Призренской епархии? Как выглядит их повседневная жизнь и борьба за сохранение наших святынь?

- Когда у меня есть возможность, я всегда посещаю Косово и Метохию, потому что Престол Патриархов Сербской Православной Церкви находится в Печской Патриархии, и этот монастырь является ставропигиальным, находясь в непосредственном ведении Патриарха. Я слышу и вижу, что происходит с нашими людьми - и севернее, и южнее от реки Ибр. Большая часть нашего народа в остальных регионах Сербии, как и по всему миру, где люди живут свободно, не может понять, что народ и духовенство на Косове пребывают в постоянном беспокойстве, опасаясь за завтрашний день, за безопасность детей, домов, святынь… К этому наш народ, проживающий в этом регионе, к сожалению, привык, потому что в Косово и Метохии дела обстоят так со времен Османской империи, которая нанимала горные племена, чтобы те были мучителями порабощенных христиан. Притеснение продолжалось и в периоды двух мировых войн. В период полувекового правления югославских коммунистов эти проблемы скрывались. Об этом свидетельствует и обширная книга приснопамятного Патриарха Сербского Павла «Отчеты из распятого Косово и Метохии» - хроника беспрестанного насилия и изгнания сербов во времена Титовской Югославии.

Но ответственность лежит и на нас, сербах. Мы уходили от Бога, Церкви, от всего сербского. Уходили от самих себя. Нам все казалось более важным, чем сербский народ и Православие, а некоторые так думают и в настоящее время. Бог всегда оставляет возможность для покаяния и исправления, призывая нас к Себе различными способами, побуждая сплотиться в защите своего народа и своих святынь на Косово и Метохии. Самое главное - не впасть в малодушие и не сдаваться заранее. В конце концов, Господь Бог - Властелин истории. Если мы будем хранить верность Богу и Церкви, святому Савве и князю Лазарю, то Бог не забудет ни о нас, ни о нашем Косово, ни о нашей Метохии!

- Великим искушением для православного мира является недавнее дарование томоса об автокефалии вновь созданной «православной церкви» на Украине, подписанного Вселенским Патриархом Варфоломеем. Сербская Православная Церковь неоднократно указывала на то, что и до этого принимавшиеся Константинополем решения, касающиеся «украинского вопроса», представляли собой нарушение канонического порядка. Насколько реальна угроза, что в таком же порядке будет «решаться» вопрос с неканоническими и непризнанными церковными структурами - в первую очередь, в Македонии и, пожалуй, также в Черногории? Каково отношение Сербской Православной Церкви к этим структурам в двух соседних государствах?

- Наша Церковь своевременно реагировала, указывая на нарушение святых канонов. Считаю нужным повторить, что мы ни против греков, ни против русских, ни за греков, ни за русских. Сербская Церковь исключительно за уважение священных канонов и сложившегося на протяжении веков порядка, установленного этими канонами. Это означает, что мы и за тех, и за других.

Конечно, мы за русских и за Русскую Православную Церковь, единокровных братьев и сестер, которые на протяжении веков помогают нам в сложных обстоятельствах. Но, конечно, мы и за Константинопольский Патриархат - нашу Материнскую Церковь, которая восемь веков назад дала нам самостоятельность, и с того времени мы являемся равными среди других, как и другие автокефальные Церкви. Патриарх нашей Матери-Церкви является первым среди равных. Я уверен, что ни Сербская Церковь, ни другие Православные Церкви не примут появления некого «православного папы». Если б они это сделали, то перестали бы быть православными.

Сербская Церковь не приемлет и не примет легализацию раскола на Украине как законного положения дел, а особенно не согласится с подобными амбициями, если они проявятся на ее собственной канонической территории. То, что Константинополь сделал в Киеве, матери городов русских, с точки зрения Сербской Церкви является ничтожным. Украина имеет свою каноническую Церковь, у которой есть законный Предстоятель - митрополит Онуфрий. Других не знаем и знать о них не собираемся.

Фанару известно о том, что в составе Сербской Православной Церкви существует автономная Охридская архиепископия, которая имеет своего Предстоятеля - архиепископа Иоанна, и с точки зрения канонов, с точки зрения возможности спасения верующих, с точки зрения совершения святых Таинств это ни для кого не представляет проблемы. Кем бы ни считал себя человек - сербом или македонцем, северомакедонцем, болгарином, цыганом, греком - все могут приступить к Чаше спасения. Поэтому я не вижу какой-либо возможности оправдывать вторжение на каноническую территорию Сербской Церкви - оно явилось бы псевдодуховной версией «Милосердного ангела» НАТО (ред. - «Милосердный ангел» - название операции НАТО против Югославии в 1999 г.).

В Черногории так же все ясно. То, что это другое государство - не составляет для нас проблемы. Однако все верующие этого государства принадлежат Сербской Православной Церкви и практически все они являются сербами, кроме некоторого числа русских, которые в Черногории развивают бизнес и, таким образом, укрепляют государство. Что там кто-то мог бы искать?

- Каковы отношения с другими христианскими Церквами, прежде всего, с Римско-Католической Церковью и Ватиканом? Насколько церковная дипломатия может помочь в распространении между европейскими странами представления о значении Косово и Метохии для нашей Церкви и нашего народа?

- Отношения с Римско-Католической Церковью поддерживаются на нескольких уровнях. На уровне приходов, городов и сел - имеются в виду сербские регионы Бачка и Банат, где в основном живут братья-католики. Мы стараемся, чтобы они не испытывали ни в чем недостатка - не только в церковной, но и в общественной жизни. Чтобы им никто ни в чем не мешал, чтобы они воспринимали Сербию как свою собственную страну. Такова позиция и наших епископов, и священников в местных епархиях, и эту позицию разделяет наше государство. Если в этом отношении что-то у нас не получилось и наши сограждане-католики не чувствуют себя комфортно, то всем, от кого это зависит, нужно в пределах имеющихся  возможностей постараться это исправить. Я был бы очень рад, если бы эту позицию разделяло руководство Римско-Католической Церкви в Хорватии и Боснии и Герцеговине. Есть надежда, что в Хорватии появились новые веяния и ситуация будет меняться к лучшему.

Наших людей подчас обезнадеживает тот факт, что на территории Римско-Католической Церкви в Загребе и в других местах имеют место различные проявления проусташеской агитации, искажения истории страданий в Ясеноваце и тому подобное. Но наша Церковь в Республике Хорватии, ее молодые епископы и священники молятся о благе и трудятся во имя всеобщего благополучия, чтобы всем стало лучше. Я молюсь Богу, чтобы их молитвы и труд, как и молитвы и дела братьев-католиков, принесли благо всем в этом государстве.

Отношения Сербской Церкви с Ватиканом развиваются через диалог, который осуществляется на нескольких уровнях: при встречах, переговорах и обменах мнениями Синодальных органов с государственными секретарями и другими официальными лицами Ватикана, через участие представителей Сербской Церкви в смешанной комиссии по диалогу двух Церквей; на академическом уровне через сотрудничество Богословского факультета с Латеранским университетом, через научные исследования и сотрудничество Патриаршей библиотеки с Архивом Ватикана. В общем, имеются моменты, в которых мы между собой согласны, однако имеются и другие. Я высоко ценю решение Папы Франциска отказаться от унии и, в частности, весьма благодарен ему за его подход к процессу обсуждения роли кардинала Степинаца. Мы должны ценить также и позицию Ватикана о непризнании лжегосударства Косово.

- Каков Ваш взгляд на место и роль Сербской Православной Церкви в современном сербском обществе? В чем она уже сделала значительный вклад в жизнь общества, а где могла бы свою роль укрепить?

- С этой мысли я начал сегодняшний разговор, указывая на то, что и газета «Политика» со своими крещеными сотрудниками является частью духовного и культурного наследия святого Саввы, то есть, частью Церкви. Журналист из Загреба, католик, искренний и, я бы сказал, уважаемый человек, недавно спросил меня: почему славский калач преломляют (ред. - обряд, принятый при праздновании «славы», т.е. дня памяти небесного покровителя рода) в учреждениях и компаниях, и не является ли это злоупотреблением? Я ответил ему, что каждый человек представляет собой уникальную личность и является христианином не только в храме или у себя дома; являясь христианином, он живет по-христиански и поступает как христианин всегда и везде. А сербы, даже если не учились закону Божьему, всегда отмечали дни крестной славы, прививая таким образом в сердце суть веры, заключающуюся в том, что Христос всегда среди нас и с нами. Поэтому праздник небесных покровителей отмечается и дома, и на производстве, и в армии, и в школе. Поэтому Христос всегда с нами, с православными сербами. Потому мы и выжили, поскольку Он с нами и мы с Ним.

В СМИ обычно пишут: «Сербская Православная Церковь и ее верующие», считая, что Церковь - это архиереи и священники, а верующие - это что-то другое. Нет, Православная Церковь - это все мы. Архиереи, священники, народ - все мы являемся Церковью. И когда мы, как сегодня, указываем на то, что личные интересы или интересы небольшой группы нельзя ставить превыше интересов государства или Косова и Метохии, мы обращаемся к нашим верным чадам. А также, когда от ответственных лиц требуем положить конец отравлению народа китчем и порнографией в СМИ, мы на это указываем им, как чадам нашей Церкви, считая, что они должны об этом заботиться как ответственные лица, как христиане и как родители.

Мы - Церковь Христова; мы, которые сегодня молимся, трудимся, любим, воспитываем, спасаем, вместе с нашими предками, начиная со святого Саввы Неманича и даже со времен до него. И всегда мы являемся частью Церкви - не только в храме, но и на работе, на улице, в школе, в кафе - всегда требуется, чтобы мы поступали как христиане, как верные чада святого Саввы. Во имя этого поздравляю всех с сегодняшним праздником, с пожеланием, чтобы в этот юбилейный год все учились на примере первого сербского архиепископа.


Источник: Патриархия.ru