Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Церковь абсурда всё равно не станет Церковью Христовой


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Врачи увольняются, учителя протестуют, но с зарплатами «все хорошо»
Врачи увольняются, учителя протестуют, но с зарплатами «все хорошо»Росстат снова показал оторванную от реальности статистику...

Накануне Росстат порадовал и народ, и власти новой статистикой. Оказывается, по официальным подсчетам, средняя зарплата у учителя в стране - 40 тыс. руб., а у врача и того больше - 79 тыс. И такие данные ведомство не стесняется раскрывать на фоне скандалов с массовыми увольнениями врачей, онкологов и протестами учителей. Средняя зарплата по стране, как всем известно, - это "средняя температура по больнице", поэтому были показаны и отдельно регионы, где самые высокие и низкие зарплаты. Север и центральные районы лидируют: например, врачи и учителя на Чукотке получают 187,9 тыс. и 99 тыс. соответственно, в ЯНАО - 182,7 тыс. и 97 тыс., в эту же категорию попали Москва, Сахалин, Магадан. В списке "отстающих" в основном...

ФСБ выступила против «цифрового профиля», правительству наплевать
ФСБ выступила против «цифрового профиля», правительству наплеватьСегодня утром ряд СМИ, начиная с «Коммерсанта», потрясла сенсация: ФСБ выступила против законопроекта «О цифровом профиле», о котором много рассказывала «Катюша» и против которого выступают общественники и Церковь. Для экспертов Комитета по защите персональных данных это не новость: ФСБ направила отрицательный отзыв на законопроект еще в июле, справедливо указав, что он подрывает государственную и личную безопасность.

Однако правительству в лице цифрового вице-премьера Максима Акимова на это наплевать: Правительство поддержало законопроект и будет требовать от Думы его скорейшего принятия, прикрываясь авторитетом президента Путина, т.к. «цифровой профиль» является одной из важнейших составных частей строящегося электронного концлагеря...

Драбинке и Шостацкому разрешили служить в греческом храме
Драбинке и Шостацкому разрешили служить в греческом храмеДелегация украинских раскольников возглавляемая Александром Драбинко и Симеоном Шостацким, в качестве «паломников» прибыли в Грецию, где им разрешили служить в храме святого Иоанна Русского на Эвбее. Иерарх, позволивший это бесчинство, - так называемый митрополит Халкидский Хризостом. Он разрешил членам СЦУ-ПУПЕЦа совершить «литургию» в храме святого праведного Иоанна Русского в Нео Прокопионе, тем самым дав им возможность осквернить святыню.

Об произошедшем событии сообщает сайт «Винницко-Барская епархии» СЦУ-ПУПЕЦа. «Паломническая группа покидала Нео Прокопион с большим вдохновением и благодарностью Богу за то, что он все премудро устраивает на их пути. Ведь чем, если не проявлением ...

В рабстве у диавола
В рабстве у диаволаО том, как жители преисподней вселяются в тела и души шнуровых, богомоловых и невзоровых...

6 ноября 2019 года на радио «Эхо Москвы» бес вещал устами Невзорова, а в театре на Малой Бронной со скандалом прошла премьера спектакля «Норма» по провокационному роману «постмодерниста» Владимира Сорокина. Новый худрук театра, он же новый муж Собчак, Константин Богомолов был вынужден оправдываться перед разгневанными зрителями. «Чего стоит сцена, где один из героев сношает родную землю. В спектакле акт изображен в деталях, - пишет «Комсомольская правда». «А другие герои поедают "норму”, т.е. фекалии. Испражнения. Константин Богомолов, его супруга Ксения Собчак и многочисленные приглашенные на премьеру знаменитости хихикали, когда персонажи на сцене на полном серьезе обсуждали происхождение "нормы”...

Публикации
  • 15 ноября
СЦУ-ПУПЕЦа канонически не существует, Думенко - мирянин и не член Церкви!Самое абсурдное в ситуации, связанной с расколом Православия это то, что такую грандиозную мировую трагедию организовали вовсе не архиереи, не простые члены Церкви, а люди, не имеющие к Православию никакого отношения. Как минимум три Предстоятеля Поместных Церквей поминают на Литургиях даже не бывшего епископа, ушедшего в раскол, типа Михаила Денисенко, а человека-мирянина, не члена церкви, коим является Думенко, именуемого Епифанием.

Об этом еще месяц назад предупреждал митрополит Пирейский Серафим, который совершенно справедливо считает, что в так называемом «объединительном соборе», во время которого образовалась организация СЦУ-ПУПЕЦ участвовали люди, не имеющие священного сана, а вся ее «иерархия» – это нерукополженные миряне. Комментируя решение Архиерейского ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (35)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Когда Афоном предается Бог
  • 8 февраля
Когда Афоном предается БогОфициальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат …

Когда произошло предательство Вселенским Патриархатом Вселенского Православия через учинение раскола в Церкви Христовой из-за принятия в общение без покаяния украинских раскольников и создания из них так называемой «Православной Церкви Украины» (ПЦУ), всё внимание верующих приковал к себе Афон. Насельники Святой Горы всегда были поборниками и ревнителями чистоты православной веры. Много веков они всему миру являли пример истинной духовной жизни во Христе. А авторитет последних афонских старцев вознес этот удел Пресвятой Богородицы на небывалую высоту в православном мире. Поэтому все православные, и особенно верующие России и Украины, с нетерпением ждали, какой ответ дадут афониты на беззаконие Константинопольского Патриарха, к канонической юрисдикции которого относится и сама Святая Гора. 

И вот, наконец, после продолжительного молчания официальный Афон свой ответ дал. Как рассказал в Facebook директор Международного института афонского наследия на Украине Сергей Шумило: «Священный Кинот Афона (Священный Кино́т (греч. ῾ΙερὰΚοινώτης) или Прота́т - центральный исполнительный соборный орган управления Святой Горы Афон, в который входят представители (антипросопы) 20-ти монастырей Афона, избирающиеся каждый год своими монастырями) 28 января принял решение не направлять делегацию в Киев (на интронизацию главы ПЦУ лжемитрополита Епифания (Думенко) и не присылать поздравлений ПЦУ, и далее воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине. Священный Кинот Афона постановил не вмешиваться в этот процесс, углубиться в молитву за Украину и ждать, как решат этот вопрос Патриархи и Предстоятели Помесных Православных Церквей. В то же время Св. Кинот и далее сохраняет духовное единство со Вселенской патриархией». 

Поразительно, но большинство православных СМИ почему-то обратили внимание только на то, что официальный Афон не ответил на приглашение ПЦУ, а то, что он истинную Церковь Христову на Украине поставил в один ряд с раскольниками и врагами Православия, никто никак не прокомментировал. Так вот, оказывается, кто такие православные Украины для афонского Кинота - всего лишь «одна из сторон церковного конфликта»!

Да, действительно, Кинот проигнорировал ПЦУ, но он также проигнорировал и Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, предпочитая по примеру Понтийского Пилата «умыть руки» и «не вмешиваться в этот процесс». Но разве «воздержаться от поддержки» канонической Церкви на Украине, не то же самое, что «воздержаться от поддержки» Самого Христа? Святитель Григорий Богослов учил: «молчанием предается Бог», а ныне «политикой невмешательства» Бог предается официальным Афоном.

Возможно, некоторые почитатели современных святогорцев начнут возражать, что афониты могут быть не в курсе церковной ситуации на Украине и потому они не дерзают судить: кто там прав, а кто виноват. Но это было бы справедливо, если бы речь шла не о таком духовном центре Православия, как Святая Гора Афон. Издревле люди обращались за советами к афонским старцам, которые, будучи духовными людьми и имея ум Христов, по словам апостола Павла, могли «судить о всём» (1 Кор. 2: 14-16). А это значит, что если любому верующему Украины понятно, что ПЦУ - это лжецерковь, то как это может быть непонятно духовным старцам Афона? Тогда зачем вообще к ним обращаться за духовными советами, раз на главный вопрос для каждого православного с Украины - какая Церковь спасительна: ПЦУ или УПЦ - они бессильны дать ответ?

Но, к сожалению, дело обстоит гораздо хуже. Всё афониты прекрасно понимают и прекрасно знают. Достаточно вспомнить слова тех, кто, сохраняя «духовное единство со Вселенской патриархией», счел возможным отправиться на интронизацию лжемитрополита Киевского Епифания (Думенко), которая состоялась в Киеве 3 февраля сего года. И игумен афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий (Мадзирис), и игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем (Куцу) официально заявляли, что единственной канонической Церковью Украины является Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, а те, кто примкнул к украинским раскольникам, отреклись от Христа и выбрали путь погибели. Вот почему их намерение участвовать в откровенном церковном беззаконии в Киеве есть, согласно их же словам, предательство Церкви и отречение от Христа. При этом, надо отметить, что их действия санкционированы тем же решением Кинота Святой Горы, который подтвердил верность официального Афона Константинопольскому Патриарху Варфоломею, а значит, поддержал его раскольническую политику. Тем самым Кинот, не посылая в Киев отдельную делегацию от Святой Горы, признал возможным присутствовать афонским игуменам в делегации самого Варфоломея.

На фоне этих действий афонитов все оправдания участия в Киевской вакханалии ватопедского игумена Ефрема, «многолетнего защитника УПЦ и друга Блаженнейшего Митрополита Онуфрия», публикуемые в православных СМИ (мол, его шантажом заставили приехать в Киев Госдеп США и Варфоломей), выглядят смешными и жалкими. Ведь для православного даже угроза мученичества и смерти не могут быть поводом отречения от Христа. Великий афонский старец XX века Иосиф Исихаст говорил, что гнев человеку дан Богом, чтобы он мог «им пользоваться против демонов, людей-еретиков и всего препятствующего пути Божию». Но что-то не видно было на лице игумена Ефрема, который считает себя духовным внуком Иосифа Исихаста (архимандрит Ефрем - ученик Иосифа Ватопедского, который был учеником Иосифа Исихаста), праведного гнева на расколоучителя Епифания (Думенко), но, напротив, – фотография запечатлела нежные улыбки и рукопожатия. 

После этого вдвойне лицемерным выглядят заверения в любви «афонского старца» к Предстоятелю и епископату УПЦ, которые игумен Ефрем выразил 2 февраля в телефонном разговоре с Блаженнейшим Онуфрием. «И вашим и нашим» - это не любовь, а предательство!

Разрыв евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом был демонстрацией того, что наша Церковь сомневается, что благодать Божия еще пребывает в этом собрании христиан, объявившем своими братьями украинских раскольников, т.е. тех, кто восстал против Церкви. Многие почитатели Афона как в России, так и на Украине, продолжают недоумевать: «Неужели Святая Гора Афон, как часть Константинопольского Патриархата, тоже в расколе?» Как видим – тоже. Приходится признать, что официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат. Поэтому чадам Русской Православной Церкви, любящим причащаться на Афоне, прикрываясь «благословением Патриарха Кирилла», следует напомнить, что изначальное благословение было – «не причащаться». Это уже потом, когда ревнители «афонского благочестия» в классическом духе горе-послушников стали спорить со своим священноначалием и возносить святость Горы Афон выше святости Самой Церкви, Святейший Патриарх Кирилл по своему человеколюбию разрешил в качестве исключения в виде икономии причащаться паломникам-мирянам на Афоне, и то только в «русском» Пантелеимоновом монастыре. 

Но, в свете последних событий как бы любителям «афонского причастия» не последовать примеру Иуды. Ведь тот тоже причастился, но вслед за тем в него вошел сатана, и он предал Спасителя. Участвовать в Евхаристии с теми, кто своим молчанием сегодня попустительствует расколу и гонению истинной Церкви на Украине, – значит, приобщаться к расколоучителям и гонителям христиан и уподобляться предателю Иуде.


Протоиерей Алексий Чаплин, 
настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района